Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

четверг, 11 ноября 2010 г.

К вопросу об оценке популярности ECM-блогов

Искренне не хотел бы ввязываться в подобные разборки, но как говорил Аркадий Варлаамович Велюров: "Заметьте: не я это предложил!".

С 1 сентября я веду блог по ECM-тематике на сайте PC Week, а также по роду деятельности участвую периодически в обсуждениях на Форуме. И там время от времени всплывает вопрос о популярности тех или иных подобных Web20-ресурсов по этой тематике. И уже не раз там высказываются мнения (2-3 оппонентами) в мой адрес в том плане, что (обобщенная цитата) – "не сумел справиться со своим блогом ECM Club, а теперь демонстрируешь неумение свое тут".

А на днях еще получился обмен мнениями на Форуме по тому, как вообще, оценивать популярность (или даже успех) тем на в блогах-форумах, вот тут: http://www.pcweek.ru/ecm/forum/forum44/topic4196/?PAGEN_1=9 (сообщение 169-172)

Вот собственно высказывание, которое я хочу тут обсудить:

===============
Андрей Колесов пишет: Клики достигаются двумя способами: качеством контента и "техникой продвижения". В этой теме явно доминирует "техника продвижения".


Наташа Храмцовская: Это не самая убедительная попытка оправдать невысокую посещаемость собственных тем (включая неумение их продвигать)
=============
Понятно, что на редакционном Форуме, я не мог высказать всего…
Что я могу сказать здесь и сейчас.

Я уже писал, анализируя опыт работы блог-проекта ECM Club (http://ecmclub.blogspot.com/), что мне в нем не удалось реализовать изначальную идею: создать коллективный журнал некоторого экспертного сообщества. Но, как видится после года экспериментов – не только по этой тематике – вполне возможно, что такая цель просто почти не достижима (или очень-очень сложна).
Фактически, уже с начала 2010 блог начал работать в моноавторском режиме.

Тем не менее, я не могу сказать, что проект был провальным. Более того, он был весьма успешен и это видно хотя бы по тому, что именно этот сугубо личный проект в значительные степени послужил толчком для начала очень важного для PC Week – как ни крути, одного из ведущих ИТ-изданий страны – освоения блогосферы.

Но это все общие слова, а теперь давайте посмотрим еще раз на статистику и оценим посещаемость и неумение продвигать.
Тут есть любопытный нюанс: два блог-проекта (мой и Наташи - http://rusrim.blogspot.com/) стартовали практически одновременно (середина октября 2009) и были посвящены одной и той же тематике.
Вот статистика за август 2010 (с 01.09.2010 мой блог перешел в "спящий режим")

Хотя я еще раз выскажу свое мнение: статистика посещений – это не единственный (а порой и не главный) показатель успеха.

Я в своей блогодеятельности придерживаются принципа открытости, поэтому регулярно и ранее показывал реальную статистику (тем более, что результаты даже очень неплохие).

Вот последняя картина помесячной статистики ECM Club (c 1 сентября он перешел в "спящий режим", и переехал по сути вот сюда: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/andrey-kolesov/



Данная запись - копия поста, опубликованного тут http://akolesov.livejournal.com/223025.html
Там могут оставить свой комментарий все желающие

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.