Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

четверг, 7 октября 2010 г.

О пользу вебинаров. DOCFLOW - с почином!

Давно знаю слово "вебинар" и даже, вроде бы, предсталял себе, что это такое, но только на прошлой неделе сам принял в нем участие (как слушатель). Оказалось, что это как раз то и ткак, как представлял :-)


Проект DOCFLOW (ABBYY. тематика СЭД-ECM) в новом деловом сезоне начал проведение вебинаров (как я понимаю, как постоянный вид деятельности). 29 сентября прошел первый, я написал свои впечатления о нем вот здесь: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/andrey-kolesov/123.php (там приведана еще статистика опроса).

В целом - понравилось. Предварительная проверка связи заняла пару минут накануне, подключился без проблем, все было слышно. Мелкие шероховатости, но учитывая первый опыт - ОТЛИЧНО!

Не очень понял с вопросом обратной связи (вопросы можно задавать в письменном виде). Было бы хорошо видеть вопросы в отдельном окне, но, возможно, я не разобрался с настройкой интерфейса. Сессия вопров-ответов прошла несколько скомканно (но была!), но я это объясняю первым опытом.

Очень понравилось то, что был проведен оперативный опрос слушателей и тут же можно было видеть результаты голосования в реальном времени.

В общем, дело хорошее!

Вопрос, который меня давно заботит: почему такие формы общения с аудторией так мало и слабо применяются у нас? В том числе в работе со СМИ?

За посление два года кото-то из компаний пытался такое реализовать, но как-то это не очень приживается. Несколько раз это пытались делать MSы. Но так-то не очень пошло. Мне не понравилось то, что они все это привязывают к своим технологиями, нужно что-то устанавливать на свой ПК, авторизовываться сложно... В последний раз у них еще и звук, помниться, не работал.

В этом плане e ABBYY все прошло почти идеально.

Еще раз повторю: консерватизм наших PR и маркетингов в использовании новых средств общения (при этом - ИТ-компании) вызывает удивление.

Я отлично понимаю, что интернет-общение не заменить личного общения. Не заменить на 100%. А вот на 50-80 - вполне.
Правда, у вебинаров есть одна проблема -- нужно хорошее качество содержания.
Тут аудиторию не привлечешь и не удержишь тем, что "неудобно уйти" и нужно доздаться фуршета после окончания. Кстати, по данным Abbуу к их вебинару подключилось 170 человек, судя по опросу до конца досидело около 80, Очень неплохо.

Я, например, уже полгода, как минимум, стараюсь проводить интервью по телефону, а еще лучше - через Скайп.

Кстати, первый опыт такого заочного интервью у меня был в ноябре 2004. Я тогда был привязан к домашней койке. Позвонили из IBM - мол, приезжает зарубежный товарищ. Я говорю - "так и так". Они - "не проблема, зарубежные ребята как раз понимают это, а уж если речь идет о неходячих, то тем более".

Позвонили, поговорили (причем с участием переводчика), у них была громакая связь, они это записали на диктофон, запись разу прилали мне. Вот что получилось в виде результирующей статьи: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=69380

Кстати, потом мы с ними (IBM) такую штуку еще потом провернули в марте 2005.

Написал это и понял: все же IBM -- не только призывает использовать новые методы взаимодействия (типа Web 2.0 -- как раз об этом написал недавно (http://www.pcweek.ru/ecm/blog/andrey-kolesov/115.php), но и применяет их личным примером!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.