Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 19 января 2010 г.

О каких глобальных изменениях в инфраструктуре идет речь?

я позволю себе перенести дискуссию предыдущего поста (http://ecmclub.blogspot.com/2010/01/blog-post_15.html) в новую (вот эту запись).
Там зашла речь о каких-то "глобальных инфраструктурынх изменениях". Я просил уточнить - о чем идет речь, но получил вот такое ответ:
"Глобальные инфраструктурные преобразования означают глобальные изменения в инфраструктуре."

Я понимаю, что рискую в очередной раз получить упрек в том, что я "читаю, но не понимаю", но ничего не могу поделать с собой :-)

"Страна должна быть полностью покрыта сетью (это будет единая компьютерная, теле, радио, телефонная сеть) и сервисами доступа к ней. Возможно id в этой сети заменит паспорт. Есть уникальный шанс не просто исправить ситуацию, а резко перейти на новое состояние."

Откуда все это появится? Кто все это делает? Откуда появятся сервисы?
Ничего не понимаю. Мы рисуем то, что нам хотелось бы получить, или речь идет о каких-то конкретных проектах? Кто их реализует?

4 комментария:

  1. К сожалению их никто не реализует, вероятно по той причине, что от государства нет ни внятного государственного заказа, ни политики стимулирования частных инвестиций в данном направлении, но мне кажется что мы начинаем отклоняться уже от темы ЕСМ на как минимум общеотраслевые проблемы информационных и коммуникационных технологий, а главное чего хотелось бы избежать на тему так называемой промышленной политики в области ИТ, где главным является слово политика, а не слово промышленная :-)

    ОтветитьУдалить
  2. В комментариях к предыдущему посту вопрос был обращен ко мне. Не успел ответить, как тему перенесли :)
    Попробую ответить тут. Когда я писал о "глобальных структурных преобразованиях", я просто повторял наших официальных лиц и энтузиастов. Для меня как раз вопрос "что это такое?" открыт. Очевидно, что мы отстаем и нам нужен "рывок". А вот по поводу сути и механизма преобразований... Тема требует обсуждения.

    Если не углубляться в детали, то мне кажется, что это тот случай, когда количество переходит в качество.
    Общая цель - повысить эффективность государственного аппарата за счет информатизации. Механизм - ставятся конкретные задачи, которые без информатизации не решаются (типа "регистрация юрлица за 2 дня"). Как решаются на начальном этапе неважно. Лишь бы решились. Далее количество естественным образом (через опыт, появление хороших практик, стандартов, конкуренцию решений в разных органах, регионах и т.п.) переходит в качество.

    Есть альтернатива - национальный проект, централизация, стандартизация и прочая. Мне она не по душе, автоваз получится.

    ОтветитьУдалить
  3. Treschuk>> Механизм - ставятся конкретные задачи, которые без информатизации не решаются (типа "регистрация юрлица за 2 дня"). Как решаются на начальном этапе неважно. Лишь бы решились.

    Для такой стратегии давно уже и термин свой есть: "лоскутная автоматизация". Количество лоскутков ещё ни разу на моей памяти не перешло в "костюм".

    ОтветитьУдалить
  4. Не надо все в одну кучу мешать.

    Давайте автоматизировать министерство обороны по тем же стандартам и лекалам, что и министерство образования. Что у нас за страна такая, в одной организации Oracle, в другой - SAP? Надо всем ставить только SAP, однозначно. А то лоскутная автоматизация получится.
    Это также как во всех структурах РАН ввести стандарты на ведение научных исследований. Одинаковые для генетики, математики и истории.

    PS. Лоскутки в костюм, кстати, во многих знакомых мне организациях вполне нормально переходят.

    PSS. Лучше лоскутная автоматизация, чем программный продукт "нацнанобуллшит", установленный везде и всюду.

    PSSS. Чтобы вводить стандартные решения, надо знать, что такое стандартное решение завтрашнего дня. А зачем внедрять стандартные ИТ решения 5-летней давности?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.