В заголовок вынесен очень банальный тезис, но все же его нужно напомнить.
В последние дни на Форуме PC Week и в комментариях к моему СЭД-блогу независимым образом возникали дискуссии по вопросам тех или иных исследований. Причем, начиная, вроде бы сугубо с чисто практических аспектов, дискуссии неизменно – и уже далеко не в первый раз – выходили на методологический, а порой даже и на философский, уровень. И потому, мне кажется, сейчас имеет смысл вспомнить некоторые положения общей теории познания.
Общеизвестно: любая исследовательская работа (и проекты по автоматизации во многом подходят под эту категорию) должна включать следующие основные этапы:
1. Определение целей работы (целевая задача)
2. Определение набора задач (что нужно делать для достижения целей)
3. Определение методов (как решать задачи)
4. Проведение собственно работы (решение задач с помощью выбранных методов)
5. Получение результатов (выводы, рекомендации и пр.)
6. Оценка результатов (в какой степени поставленные цели достигнуты)
Так вот, ключевой мой (уверен – очень банальный, в смысле – очевидный) тезис: нельзя начинать (и обсуждать) пп. 2-6, если не сформулирован п.1. И еще: целевая задача должна подразумевать получение каких-то конкретных результатов.
Полный вариант поста с некоторыми примерами тут: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/andrey-kolesov/268.php.
воскресенье, 7 ноября 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.