Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

понедельник, 22 марта 2010 г.

СЭД-поставщики теперь стали конкурентами "1С"

Нет, многие СЭД- (а тем более ECM-) разработчики фирму "1С" своим конкурентом не считают (как это выяснилось в ходе обсуждения на этом блоге прошлой осенью). А вот "селезневцы" (кампус "1С" находится на улице Селезневская) думают иначе.

Немедни я узнал: контрольная группа (кто не знает -- у них есть такая специальная структура) "1С" предупредила партнера-франчайзи о недопустимости представления на его (партнера) сайте конкурирующего ПО. А именно -- известного в стране СЭД-продукта.

В общем-то, тут ничего особенного нет: в договоре о франчайзинге положение о конкурирующих продуктах зафиксировано четко. Другое дело -- кто решает, какое ПО относится к такой категории (хотя, это тоже понятно - 1С).

Вопрос тут в другом: почему КГ обратила на наличие этого продукта в прайсе компании только сейчас, хотя он там находится давно?
1. Просто раньше не замечала. Но это вряд ли -- у них следят очень внимательно.
2. Данное ПО раньше не считалось конкурентом, а теперь перешло в этот разряд. Этот вариант представляется наиболее вероятным.

12 комментариев:

  1. Я давно искал информационный повод, чтобы процитировать одну из самых моих любимых песен Андрея Макаревича - "Маленькие герои".

    Этот пост Андрея (Колесова), по-моему, как раз и стал таким поводом. Ну а уж вытекающие из моего цитирования аллюзии и фантазии каждый может трактовать как ему вздумается :).

    Андрей Макаревич. "Маленькие герои"
    Мы старания утроим, построение устроим,
    И пройдем железным строем накануне перед боем.
    Пусть не кажется порою, что сражаться будет просто, -
    Мы отважные герои очень маленького роста.
    Мы отважные герои очень маленького роста.

    А враги - гора горою, мимо нас глядят устало,
    Они вовсе не герои, но огромные, как скалы,
    И холодные, как льдины, - не воюют, а скучают.
    Мы бы всех их победили, только нас не замечают.
    Просто нас не замечают из-за разницы в размерах
    И поэтому прощают, очень маленьких, но смелых.

    ОтветитьУдалить
  2. Отстается только опрелить способ измерение роста, и тогда можно будет заключать какое-нибудь пари сроком на 3-5 лет.

    ОтветитьУдалить
  3. Мания величия ?

    ОтветитьУдалить
  4. А компания которой посоветывали убрать Документум с сайта это наверное Корус :-) ?

    ОтветитьУдалить
  5. Даже не знаю как прокомментировать... Мы в ЕМС как правило работаем с многовендорными партнерами и видим в этом прежде всего залог успешности нашего бизнеса, а уж тем более не видим смысла ничего диктовать нашим партнерам, поскольку мы имеем целый арсенал других инструментов стимулирующих работать именно с нами наших партнеров построенных на заинтересованности. Я даже не уверен, что подобные действия упомянутой известной российс кой фирмы являются законными с точки зрешния антимонопольного законодательства. Впрочем не претендую на достаточную юридическую компетентность, но с точки зрения рыночной практики могу сказать, что никогда еще попытки заставить партнера сделать что-то ему не выгодное с стороны вендора не приводили к долгосрочному успеху в бизнесе, а уж тем более на таком высококонкуретном рынке как ЕСМ в России, чем он сильно отличается от рынка экоономического ПО. Осуждам ! :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Во-первых, что я все же понимаю, что EMC и 1С - это компании (и продукты) разной весовой категории.
    Во-вторых, я не писал, что в описываемом случае речь шла про Documentum. На нашем рынке есть и другие поставщики СЭД.

    Что касается отношений 1С с партнерами, то это хорошо известная тема (и ее проблемами). Просто большинство участников этого блога, как я понимаю, не очень хорошо знакома с бизнес-моделями 1С.

    Хочу только напомнить, что партнерская модель 1С называется "франчайзинг" (передача торговой марки). Т.е. это не обычная партнерская модель, а именно моновендорская с более жестким контролем со стороны вендора. На нашем ИТ-рынке ее реализует только 1С (насколько мне известно).

    А так -- "Макдональдс", автозаправки (типа ТНК) и пр.
    Достоинства и недостатки модели известно, многократно и детально обсуждались.

    Я это к тому, что нужно понимать, что 1С со своей партнерской сетью представляется собой не просто сообщество, а фактически единую корпорацию, но со слабыми организационными связями.

    Хочу также сказать, что у "1С" имеется от 100 до 200 дочерних и совместных предприятий. Но кто это именно -- в общем случае является коммерческой тайной.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень хорошо, что Андрей поднял эту тему здесь, удивлена, что комментов не много. Не понятно, почему, может не все поставщики СЭД (и не только СЭД, судя по формулировкам 1С) столкнулись пока с этим? А проблема большая, прежде всего именно у партнеров, которые торгуют и 1С, и другим ПО. У нас много партнеров, порядка 250, и многие из них уже столкнулись со службой контроля 1С. И на данный момент наши партнеры, мягко говоря, поставлены в очень не простое положение.

    ОтветитьУдалить
  8. Я уже писал ранеее по этому поводу: все слышли про "1С", но не все на рынке представляют, что на самом деле представляет собой компании. А представления о ее продуктах базируется часто на основе времене конца 90-х годов.

    Партнерская модель 1С изначально построена на принципе исключения из нее конкурирующих продуктов. Вы с этим не сталкивались, потому что раньше 1С не считала вас конкурентами.

    Какой выход из этого? Создавать собственную независимую партнерскую сеть. А из кого, если все подходящие для этого компании уже партнеры 1С?

    Я вас про 1С предупреждал еще осенью, в начале разговоров на блоег.

    ОтветитьУдалить
  9. Я как специалист по антимонопольному законодателтсву рекомендую всем российским поставщикам СЭД приложений, чьи партнерские сети были ущемлены со стороны конкурирующего вам производителя смело сделать две вещи: жаловаться в ФАС на нечестную конкуренцию, а также придать максимальную гласность в деловой прессе, кроме той где реклама 1С существенная часть бюджета :-). И то и другое действует очень эффективно именно в паре ! Что до самого факта, то лично для меня он очень показательный и отрадный. Показательный в смысле что кажеться если на рынок пришел 1С то это значит что новых игроков там уже точно никогда не будет. А отрадный, в том смысле что все более сильные поставщики СЭД решений окажуться с разбитыми сетями, а значит конкуретнция на рынке реально ослабнет как это ни парадоксально.

    ОтветитьУдалить
  10. Мне очень интересно как будет развиваться ситуация в этой вопросе (1С и конкуренция). Готов поддреживать прямую связь с теми, кто захочет этого (мои координаты есть на этой странице)

    Очень будет интересно по поводу деловой прессы. Мне кажется, что Анонимный сильно преувеличивает зависимость СМИ от 1С и от рекламы 1С. Проблема в другом - никто из ИТ-компаний не сможет или не захочет поднимать подобный разговор.
    Проблема гласности не в СМИ, а в рынке.
    А жаловать в ФАС вообще никто не рискнет.

    Перспективы лидерства 1С в области СЭД совсем не так очевидны. Не нужно преувеличивать.

    ОтветитьУдалить
  11. Все до банального просто:
    в декабре 2009 г. 1С выпустила свой продукт 1С Документооборот, который позиционирует на СЭД- систему начального уровня. именно поэтому 1С считает себя конкурентом других ECM-поставщиков.

    ОтветитьУдалить
  12. Ну, в общем-то ровно об этом (1С:Документооборот) в посте и говорится. Просто он не упоминается, поскольку об этот в блоге уже не раз говорилось :-)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.