Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

пятница, 12 марта 2010 г.

Курс AIIM ECM Practitioner в Москве. Первые впечатления

Вчера прослушал однодневный курс AIIM ECM Practitioner. Начало в 10:00, окончание в 18:00, часовой перерыв на обед и два кофе-брейка, в центре Москвы. Спасибо, проекту DOCFLOW, который пригласил меня. Это у них второе такое занятие в Москве, первый (как мне сказали) состоялся в сентябре.

С формальной точки зрения (она тоже важна!) все было организовано очень четко и хорошо: хорошее место проведение удобный зал, проектор, учебные материалы на русском языке, опытный инструктор-голландец, синхронный перевод, кофе, обед…

34 слушателя (11 дам), разного возраста, но больше до 30 лет. Больше половины (наверное, 2/3), по моим прикидкам – заказчики, остальные – ИТ-компании.



У меня этой первый опыт (после 1998 года), когда я провел слушателем на одном месте больше 2-3 часов.

Возможно, это будет звучать несколько самонадеянно, но главный итог для меня лично: в общем-то, я для себя ничего сильно нового не узнал. В общем-то я все это в основном знал (все же недаром болтаюсь на разных, в том числе и зарубежных мероприятиях). Но было полезно все послушать в последовательном систематическом варианте. Конечно, были какие-то свежие моменты, но в целом основной итог для меня самого – я в курсе темы (в такой постановке) и оценки тенденций развития ECM у меня и AIIM в общем-то совпадают 

Что не очень понравилось. Чего я лично не получил вчера.
Честно говоря, меня больше интересовало не то, что говорит инструктор AIIM, а что думают по поводу всего этого слушатели.

Узнать этого не удалось. В общем-то, сам формат лекции не очень располагал к этому. Все это проходило в традиционном статичном формате, не располагавшем к диалогу и обсуждениям. Хотя лектор спрашивал после окончания каждой сессии –"есть ли вопросы", но их не было хотя бы потому, что времени на них тоже уже не было.

Хотя главное, все же не в отсутствии времени. Как известно вопросы не задаются в двух случаях: когда все понятно и когда все не понятно. Правда, есть еще "устал так, что ничего не хочу".

С какими мыслями слушатели молча ушли домой -- "Как это интересно, нужно осмыслить и принять как руководство к действиям" ии "Черт, целый день потерян" – осталось неизвестно. А узнать это – как раз самое интересное.

Хочу предложить организаторам сделать что-то для выяснения (в дополнение к заполненным слушателями анкетам)

P.S. По дороге к метро назад сделал несколько фото: http://akolesov.livejournal.com/117723.html

7 комментариев:

  1. Андрей,я тоже была на этом семинаре, ощущения у меня в целом схожи с Вашими. И мне очень было интересно и даже ждала, что же Вы напишите в блоге по этому поводу. Вы написали и тем самым дали, в частности мне, хорошую возможность высказать и свое мнение.
    Безусловно, семинар очень полезен в плане повышения квалификации и проф. уровня. Но сказать, что я узнала много нового - нет, не скажу. Скорей семинар мне, как маркетологу, помог расставить правильные акценты в том, что происходит на рынке сейчас на Западе и что в России. Мне было интересно именно видение аналитиков AIIM относительно развития ECM систем на Западе, какие тренды, какие перспективы, к чему это все движется там, а значит через какое-то время докатится и до России.
    Насчет обратной реакции от аудитории, ответ очевиден - банально не было времени на вопросы. Ведь 2-х дневный курс уместили в 1 день. Такая спрессовка информации дает о себе знать. Мне, и я это написала в отзывах, было бы интересно прослушать более углубленный курс, не базовый. И как обещали организаторы, такой курс будет в России. Нужно отдать должное организаторам и это не малая их заслуга, что такой курс вообще стал теперь доступен российской аудитории.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня был еще вчера краткий обмен мнениями с организаторам -- что можно сделать в продолжнение этого занятия. У меня есть некоторые идеи на этот счет, не хочу раньше времени их озвучивать.

    У нас с вами были там, конечно, разные цели. Мне лично, как раз однодневный -- как раз, даже слишком :-) Мне было бы интереснее, чтобы было больше интерактива.

    Кстати, любопытный момент. Пока мы ждали начало занятия, я стал писать вводную часть статью про MOSS (даже заканчивал некоторые соображения уже когда лектор начал говорить).

    И, представляете, написал почти дослово те же фразы (о значимости продукта на рынке), которые в конце дня произнес преподаватель :-)

    Конечно, там были не которые любопытные акценты, о которых я постараюсь написать в своих комментариях. Но не прямо сейчас.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот курс доступен российской аудитоиии уже лет 10 примерно, как развились технологи дистанционного обучения через интернет, когда первые местные эксперты и получали свои сертификаты... Собрать аудиторию вживую реальный шаг назад, мероприятие для ленивых...

    ОтветитьУдалить
  4. Большая разница в том что сказала я и что ответили Вы "Анонимный". Я говорила про доступность этого курса не узкому кругу профессиональной аудитории, а именно широкому кругу и ИТ-специалистов, и маркетингу, и заказчикам, конечным пользователям всего этого добра. Курс стал широко продвигаться, а значит появилось ощущение, что он будет востребован в России настолько, чтобы приезжали тренеры, аналитики, специалисты. По-моему, это гораздо интересней и эффективней, чем проходить курс в он-лайне.
    А что касается MOSS, то по-моему,в своих обзорах AIIM уже достаточно давно освещает тему популярности MOSS в сравнении с другими системами. И в общем то с их точкой зрения, которую вчера и высказал аналитик, я вполне согласна. Проникновение этого продукта на рынок, действительно и закономерно, весьма велико.

    ОтветитьУдалить
  5. > Этот курс доступен российской аудитоиии уже лет 10 примерно

    С одной стороны, я соглашусь с вами, а с другой - соглашусь с Еленой. Все же 90% людей (в том числе в СЭД-отрасли) относится к категории ленивых (я в том числе).
    Другое дело, что сегодня, во времена "прогесса и прогрессивки" (С), т.е. Интернета и Enterprise 2.0, все это должно выглядеть как-то иначе. Это относится не только к данному курсу, но и к массе других мероприятий, на которых мне, скажем, приходится бывать.

    ОтветитьУдалить
  6. Господи, ну что вы такие наивные...Майкрософт платит АИИМу, если не очевидно, найдите анкету АИИМа кажется на Си-ньюсе, в котрой сто вопросов плавно подводящих к мысли если не купить, то по крайней мере посмотреть на МОСС последней версии. А если вы слушаете курс в он-лайне то вам конечно труджно впарить будет джинсу подобным образом, неужели вы в самом делде считаете что приезд западного тренера окупается вашими взновасми за курс и приносит еще и доход ? Весь проект просто завуалированый пиар АВВУУ и Майкрософта, иначе зачем же им приглашать журналистов то еще, как не для того, чтобы они запомнили как говорил Штирлиц послдеюю фразу - про МОСС :-)

    Смирнов Игорь

    ОтветитьУдалить
  7. > Господи, ну что вы такие наивные...Майкрософт платит АИИМу, если не очевидно...

    Я могу с вами согласиться, но лишь процентов на 10-20%, не более того. На самом все же все намного сложнее, - все же ключевую роль играет объективная ситуация на рынке.

    Вы тут высказываете довольно традиционный, но в целом неверный взгляд на PR и позиционирование СМИ (в том плане, что мол все проплачено). Безусловно, мнение рекламодателя или спонсора как-то влияет на позицию "независимых" игроков рынка, но все же -- на те самые 10-20%. Не надо преувелививать.

    Иначе согласно вашей логике получится, что у нас крушения поездолв происходят потому, что об этом пишут СМИ.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.