Полтора месяца назад я написал пост по поводу возможности использования электронной почты для дела продвижения "электронного документооборота в России" (http://ecmclub.blogspot.com/2010/02/blog-post_11.html). Причем вопрос был в том числи и о том -- как выполняется на практике упомянутое там постановление правительства по этому поводу.
Проффи, как обычно, поиронизировали по поводу наивности задающего подобные вопросы. А вот сейчас увидел публикацию статьи в PC Week (http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=122591). Там приведен вполне конкретный пример:
"Италия, в которой мне недавно довелось побывать. Там существует общедоступная сертифицированная государственная электронная почта, в которой (посредством нормативных актов и соответствующих технических средств) решены проблемы идентификации пользователей. Каждое госучреждение и предприятие обязано иметь в этой почте свой почтовый ящик. Может завести такой ящик и любой гражданин. Причем бесплатно. И если гражданин (со своего почтового ящика в этой почте) отправил в госучреждение какой-либо запрос, то о судьбе этого запроса (который автоматически является юридически значимым) он может не беспокоиться. Данный запрос с гарантией будет доставлен адресату. И не позднее установленного срока отправителю обязательно должен прийти юридически значимый ответ. Кроме того, ему регулярно приходят сообщения (в форме SMS) о ходе рассмотрения его заявления. Если в течение 60 дней окончательный ответ не приходит, то он считается положительным. Если же в результате электронного диалога между сторонами возникают какие-либо разногласия, то они решаются путем судебных разбирательств. "
Надо сказать, что я все же тоже имею некоторые опыт разработки ПО и хорошо представляю себе возможность и надежность такое схему организации работ.
суббота, 27 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Андрей, над Вами иронизировали за то, что Вы путали (и, похоже, продолжаете путать) средства доставки сообщений и средства для управления документами :)
ОтветитьУдалитьЭто вам хотелось свести обсуждению проблемы к тому, что "автор путает".
ОтветитьУдалитьЯ перечитал свои тогдашние тексты, но нигде путиницы не увидел.
И привел вам пример организации деловых процессов (довольно непростых) в издании. Их основу составляет транспорт на базе электронной почты. Понятно, что тут реализуется полуавтоматическое управление документами, где решающая роль принадлежит человеку-секретарю. Но система работает хорошо. При том, что в редации работают достаточно продвинутые ИТ-люди.
Я тоже могу поиронизировать. В том плане, что одни занимаются теоретизированием, а другие в это время делают что-то конкретное...
Ирония - это хороший PR-способ. Но не не всегда приводит к полезным результатам.
Было бы очень полезно, если бы это внедрили у нас. Но... Точнее, НО.
ОтветитьУдалитьВот интересная статья почти в тему (правда, там о простой почте) - http://habrahabr.ru/blogs/eCommerce/89008/
Я думаю, что дела в почтовом ведомстве в значительной степени отражают состояние в области "управления документами" в стране в целом.
ОтветитьУдалитьА почта у нас - это просто позор страны...
Я очень хорошо помню публикации-исследования "Литературной Газеты" еще 60-70-х годов. Да и сам писал письма. ПОтом еще немного занимался задами автоматизации Моспочтампта.
Сегодня в это трудно поверить, но в 60-го годы был норматив: письмо, опущенное в Москве в почтовый адрес до 12 дня, должно было по Москве доставлено к вечеру этого же дня. И экперименты показывали, что в 50% случае это выполнялось. 100% приходило в течение суток...