Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 2 февраля 2010 г.

DOCFLOW из первых рук. Конструктивный диалог

Уважаемые коллеги, приветствую!

Разрешите подключиться к беседе, хоть и с задержкой.
Спасибо Андрею за появление этого ресурса и его активное поддержание!
На тему DOCFLOW заведено уже несколько веток обсуждений, но, с вашего позволения, комментировать и постить сообщения в предыдущих ветках я не буду. Дело в том, что комментариев моих к высказанному ранее очень много, я решила не «разбрасывать» их в нескольких ветках, а ответить/прокомментировать консолидировано в этом посте.

Собственно, здесь же я предлагаю всем участникам сообщества писать о конструктивных предложениях/пожеланиях и идеях относительно проекта DOCFLOW, наверняка зная, что эти сообщения непременно попадут в мозговой центр оргкомитета. Ну и все вопросы, относительно «закулисья» мероприятий, о наболевшем и т.д. давайте тоже обсудим здесь.

Призываю присоединяться и высказываться всех участников сообщества! Увы, в предыдущих ветках, мнения относительно DOCFLOW были высказаны очень узким кругом лиц, хотелось бы большей вовлеченности других игроков рынка (ну и по совместительству участников DOCFLOW).

Коллеги, не могу не попросить об одном. Пожалуйста, высказывая свои личные (или от имени компании) мнения, не нужно обобщать свои оценочные суждения до степени ярлыков и вешать эти ярлыки на проект. Особенно, если эти оценочные суждения основаны исключительно на ваших догадках, а не на фактах. Не надо вводить аудиторию в заблуждение. В частности, мне бы хотелось развеять миф о том, что мероприятия DOCFLOW имеют исключительно коммерческую цель для ее организаторов. Уверяю вас в том, что проект DOCFLOW не рассматривается компанией ABBYY как доходная часть бизнеса. Но и как расходная, поймите правильно, естественно тоже не рассматриваться. Хочу напомнить, что бизнес компании ABBYY – это ПО.
Основная же цель проекта DOCFLOW не изменилась за 15 лет – это консолидация СЭД сообщества для совместного развития рынка. Как бы пафосно это не звучало, но это так. И существует этот проект так долго по трем причинам:
1.существовала и существует серьезная потребность рынка в коммуникационной площадке такого уровня;
2. компания-организатор никогда не «тянула одеяло» на себя (это к вопросу как вендору удалось создать отраслевое мероприятие);
3. не было самоцели заработать на проекте и, позабыв о качестве, думать о прибыли. Все доходы идут на развитие проекта, а качество контента - вопрос, которому отводится самое важное место.

Осознавая, что для поддержания актуальности проекта его нужно постоянно развивать, и делать это нужно, прислушиваясь к нуждам рынка, мы созвали экспертный совет DOCFLOW, в который вошли представители ведущих производителей СЭД, некоммерческих отраслевых организаций, аналитических агентств, профильных вузов. Ко мнению экспертов мы (орг.комитет) прислушиваемся, с ними советуемся.

Про DOCFLOW 2010 Москва.

В предыдущих постах многие писали про развитие конференционной части мероприятий. Вот несколько идей о том, как сделать следующее мероприятие интересным и полезным для посетителей. Эту тему мы сейчас как раз обсуждаем с членами экспертного совета, собирая все интересные идеи вместе.

1. Конференцию будет открывать пленарная часть. Вновь планируем пригласить представителей госвласти (в прошлом году это был министр связи и массовых коммуникаций и его советник). На открытие мероприятия, на круглый стол, на пресс-конференцию.

2. Организовать выступление наших коллег из AIIM, которые смогут представить аналитику отрасли международного масштаба.

3. Представить результаты исследования рынка, проведенного DOCFLOW в 2009 году (опрос проводился среди посетителей мероприятий и сайта DOCFLOW, по опроснику, разработанному ассоциацией AIIM).

4. Сильно сократить количество рекламных докладов. Сделать упор на успешные проекты и выступления производителей вместе с непосредственными заказчиками.

5. Увеличить вдвое количество аналитических докладов, по сравнению с прошлым годом. Доклады будут подготавливаться участниками мероприятия и членами экспертного совета, и отбираться на конкурсной основе (голосует экспертный совет).

6. Организовать круглый стол по формату прошлого года. В качестве экспертов в президиуме собрать представителей госорганов, заказчиков и независимых консультантов. Ответы на вопросы будут комментировать не только эксперты, во время круглого стола будет также проходить интерактивный опрос аудитории по тем же вопросам.

7. Предлагаем организовать еще одну панельную дискуссию, а именно – встречу членов экспертного совета DOCFLOW. На этом круглом столе обсудить наиболее острые проблемы, последние тенденции отрасли и ваши прогнозы на будущее. Для активного вовлечения посетителей в процесс дискуссии, слушателям будет предложено заранее задать свой собственный злободневный вопрос экспертам (на сайте) и получить на него ответ на круглом столе.

8. Мы отказались от распределения докладов по «тематическим секциям», привязанным к конкретным залам, т.к. фактически это распределение было чисто формальным. Мы разработали более удобный рубрикатор, который с одной стороны сориентирует посетителей, где и во сколько пройдут доклады по интересующей их теме, с другой стороны расширит выбор в расписании для участников. Помимо этого, расписание будет разбито во времени на логические части: - пленарное заседание (в большом конференц-зале), - выступления компаний-участниц с докладами о продуктах и успешных проектах (в 4х залах), - перерыв для того, чтобы посетители могли спокойно походить по выставке и пообщаться с участниками на стендах- аналитико-дискуссионная часть: круглые столы, доклады (в 4х залах).

9. Есть идея проводить мастер-классы, организуемые компаниями-участницами, в небольшой аудитории (возможно по предварительной записи).

Что же касается тем, которые должны быть затронуты на мероприятии, то это еще один большой вопрос для совместного обсуждения.
Темы, которые сейчас представляются наиболее интересными:
ФЦП «Информационное общество» и другие государственные программы
Межведомственное взаимодействие
Стандарты
Показатели и примеры эффективности внедрения решений
Юридическая поддержка электронного документооборота.
Прогнозы и аналитика рынка
Анализ существующих СЭД, преимущества и недостатки
Взаимодействие различных СЭД
Варианты решения проблем при внедрении СЭД
И др.
Список, конечно же, требует дополнений.

Подготовка к мероприятию идет полным ходом, будем рады свежим идеям, отзывам, предложениям!

С уважением,
Наталья Львова
Руководитель проекта DOCFLOW

49 комментариев:

  1. Я рад приветствовать появление Натальи! Вот и организаторы DOCFLOW, с которыми хотел кое-то прообщаться напрямую :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, добрый день! Рада, что Вы присоединились к нашему сообществу. Что ж, попробую изложить свои предложения по изменению DOCFLOW. Текст будет длинный, поэтому я размещу его в нескольких комментариях, для удобства пронумеровав их. Это – часть 1.
    Итак, DOCFLOW — это коммуникационная площадка и ее миссия — не реклама отдельных продуктов, а консолидация СЭД сообщества для совместного развития рынка. Исходя из этого давайте подумаем, что нужно людям, которые придут на DOCFLOW в мае 2010 года. Я полагаю, им нужно:
    1. Обсудить с коллегами из своей отрасли (или с коллегами из организаций другой отраслевой принадлежности, но похожих по размеру и структуре) вопросы реализации систем электронного документооборота: кто какие системы использует, кто с какими задачами и проблемами в процессе внедрения столкнулся и как их решил, кто как планирует развивать систему дальше и т.п. Я полагаю, что в эти сообщества для обсуждения людям было бы интересно объединиться по принципу похожести — например, по отраслям или по размеру бизнеса — крупный, средний, малый. Для таких обсуждений лучше всего подходит формат круглого стола с короткими выступлениями заказчиков (но не вендоров, что важно) о реализованных проектах. Модераторами круглых столов могут выступать представители отрасли. Круглые столы могут идти параллельно в разных залах в первой половине дня.

    2. Обсудить вопросы внедрения какого-то конкретного продукта/платформы, которые они используют или планируют использовать, узнать от вендора новости о развитии продукта/платформы за прошедший год и перспективы будущего развития. Для этого лучше всего подходит формат моновендорного трека, в котором могут выступать сам вендор, его заказчики и партнеры. Моновендорные треки тоже идут параллельно в разных залах, они начинаются после окончания круглых столов. Чтобы число треков не ограничивалось числом залов в Рэдиссоне, большие композиторские и писательские залы можно поделить на части. Дополнительным преимуществом такого подходя является заинтересованность вендора в приглашении аудитории для своей секции, что несомненно повысит численный и качественный состав аудитории DOCFLOW в целом.

    ОтветитьУдалить
  3. Часть 2. Что еще нужно включить в программу мероприятия
    1. Раз уж мы решаем задачу консолидации СЭД сообщества, то хорошо бы в конце дня после серии параллельных треков, где люди разбиваются по группам, организовать что-то объединяющее. Например, подведение итогов какого-нибудь конкурса на лучший проект в нескольких номинациях.
    2. Пленарная часть тоже, конечно, нужна. Выступления высоких гостей с их видением перспектив и задач отрасли, выступления аналитиков мирового уровня, приветственное слово организаторов.
    3. Выставка — стенды, на которых можно увидеть вживую продукты, решения, пообщаться с разработчиками, посмотреть демонстрации.
    Итак, что у нас получается с программой конференции при таком подходе:
    1. Открытие выставки и конференции.
    2. Пленарное заседание – 1 час.
    3. Параллельные круглые столы — 1,5 часа
    4. Перерыв — 30 минут
    5. Параллельные моновендорные треки — 2 часа.
    6. Закрытие — 30 минут.
    Весь регламент конференции – 5,5 часов.

    ОтветитьУдалить
  4. Часть 3.
    Бюджет конференции — давайте рассмотрим подробнее, как он формируется. Итак, конференция для слушателей бесплатная (кстати, возможны и другие точки зрения, наверное) и проводится на средства компаний-участников и спонсоров, но не является для организаторов коммерческим проектом. При этом мы хотим, чтобы она носила информационный и образовательный, а не рекламный характер.
    Коль скоро это так, необходимо отделить рекламные возможности от информационных. За деньги можно продавать участникам именно рекламные возможности, а не доклады и не право потеснить всех других участников при выборе стенда и времени выступления. Другими словами, если заказчик выступает с докладом об успехе проекта, реализованного на продукте вендора А, это выступление должно быть бесплатным — как для заказчика, так и для вендора или внедренца.
    Что же можно продавать для того, чтобы сформировать бюджет?
    1. Спонсорские пакеты (например, Платиновый спонсор, Золотой спонсор и т.д.), которые должны включать только имиджевые опции (флаги, логотипы, сувениры, брошюра в пакет участника и т.п.) и не включать доклады, стенды и приоритет в их выборе перед другими участниками. Лукавство спонсорских пакетов DOCFLOW сейчас заключается в том, что под видом спонсорства на самом деле продается право выбрать стенд и время для доклада. Т.е. чтобы читать доклад не во второй, а в первой половине дня, вы должны купить спонсорский пакет.
    2. Возможность проведения моновендорного трека — конечно, должна предоставляться на платной основе вендорам и их партнерам.
    3. Стенды на выставке.

    ОтветитьУдалить
  5. Часть 4 и последняя.
    О ценах. Я думаю, что цены за участие и за спонсорские пакеты должны быть установлены в пределах разумного. Ведь «догадки», о которых Вы, Наталья пишете, возникли не на пустом месте — подсчитать величину расходного и доходного бюджета мероприятия и сравнить их не составляет особого труда. Цены за участие известны, структура расходного бюджета понятна.

    Резюме.

    Предложенный формат, конечно, радикально меняет не только само мероприятие, но и подходы к его подготовке. Реализовать его — трудно, это большая и серьезная работа для организатора. Моновендорные треки проведут и организуют сами вендоры и их партнеры, но заниматься организацией отраслевых круглых столов придется организатору. А это, конечно, не так легко, как продавать время докладов. Но зато результатом будет мероприятие совершенно иного качества.

    ОтветитьУдалить
  6. И еще одно дополнение.
    Об образовательной функции проекта. Проведение курсов ECM Practitioner за день-два до проведения DOCFLOW, с одной стороны, выполняло бы образовательную функцию в рамках проекта DOCFLOW, а с другой - вносило бы свой вклад в задачу формирования бюджета мероприятия.

    ОтветитьУдалить
  7. Наталия, добрый день. В целом очень хорошие идеи и изменения, я поддерживаю. Действительно в последние годы выступления на секциях были не интересными и носили явно рекламный характер (почти все). Было мало аналитики. Я об этом уже писала Вашим коллегам. Аудитория приходит на Докфло не за этим, верней, за этим, но не в первую очередь. Новые продукты посетители могут посмотреть на стендах компаний.
    1. Предложение – я бы больше времени отдала и сделала бы перерыв больше на то, чтобы аудитория посмотрела стенды компаний-участниц. 30 мин очень мало, а компаний много. Ведь люди в первую очередь идут на семинары и круглые столы, в результате времени на стенды у них остается очень мало. Да и время и деньги компаний-участниц теряются, т.к. аудитория большей частью не на стендах у них, а на секциях.
    2. Еще предложение, вставить в список тем еще и вопросы ЭЦП и защиты информации, электронных документов. Это сейчас очень актуально.
    3. По-моему, упущен блок работы с прессой. Было бы интересно организовать пресс-конференцию, на которой бы присутствовали все первые лица компаний-участниц. Дать возможность прессе по задавать вопросы и получить ответы, так сказать, от первоисточников J Интересно бы было и прессе, и нам, чтобы прессу поводили по стендам (прямо группой) и на стендах бы каждая компания показала (5 мин максимум) самые классные свои наработки и фишки. Так мы делали вместе с Майкрософт при открытии их Технологического центра в России. Так же мы показывали и на прошлогоднем Докфло, когда к нашему стенду подводили Щеголева.
    4. Я бы более активно работала с потенциальными посетителями выставки, т.е. этому мероприятию нужна новая аудитория. Из года в год приходят практически одни и те же люди и нам они, как потенциальные клиенты не интересны, потому что они уже давно выбрали СЭД и приходят послушать, а что твориться в отрасли. Это тоже хорошо, безусловно, но необходимо, с моей точки зрения, обновление аудитории. Т.е может быть более масштабная рекламная кампания, более широкая рассылка, по новым адресам, по компаниям на вертикальных рынках. На эти мысли меня навело Ваше письмо про аудиторию, ведь по сути дела охвачено очень не большое кол-во рынков – гос-во, ТЭК, финсектор, производство. Но это далеко не всё, я думаю, надо плотней работать по приглашению аудитории с других рынков, ведь потребность в СЭД гипотетически есть у каждой компании, ведь у всех есть документы.
    Наталия, пока это всё, что я хотела сказать. Если будут появляться новые мысли, обязательно Вам буду писать. И если у Вас будут вопросы и предложения, с удовольствием приму участие в обсуждении и напишу свои идеи. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  8. Некоторые своих соображения по теме я уже привел в предыдущих постах и дискуссиях. Многие вещи еще не сказал, поэтому начну тут с несказанного.

    1. Улучшить работу с СМИ. До сих пор это дело обстояло слабовато. Это тема отдельная и большая. И спорно-неочевидная. Поэтому я ее изложу в отдельном посте. Сразу могу только сказать, что с предложениям Aleny я не очень согласен: вариант "водить группу по стендам" -- это иллюзия. И вообще -- что было бы интересно Прессе -- это вопрос не столь очевиден, как это кажется сотрудникам PR-cлужб.

    Качественный состав состав журналистов на мероприятии не очень силен. Такого числа "халявщиков" в других местах я редко где встречаю.

    2. Очевидно, что есть опеределенное противоречие между выставочной и конференц- частями. Если одна становится интересной, то вторая "проседает". Надо искать компромиссы.

    3. Если вы хотите "заполняемость" мероприятия, то нужно решить вопрос с питанием посетителей. 5-6 часов без еды никто не выдержит.

    Почти на всех других мероприятиях в Редиссон, слушателей кормят (бесплатно, хотя возможно и скромно, в варианте фаст-фуд).

    4. Нужно расширить и улучшить "тусовочный" аспект
    Раз там собираются все основные игроки, то нужно дать им возможность пообщаться между собой, возможно обсуждая-решая конкретные дела. Было бы хорошо сделать такие обсуждения публичными.

    5. Конференц-часть: минимизировать число статических докладов, перейти к систему круглых столов (как основной формы ввзаимодействия с аудиторий). Доклады - это архаизм, на современных конференциях их уже почти нет.

    ОтветитьУдалить
  9. Хочу немножко поспорить с Андреем - не потому, что не согласна в целом с высказанными им мыслями, а, скорее, из желания несколько иначе расставить акценты.

    akolesov>> ...вариант "водить группу по стендам" - это иллюзия

    "Стадо" водить незачем, а вот устроить целевой показ для нескольких журналистов, чьи статьи имеют влияние, было бы, по-моему, неплохо. Эта идея может заинтересовать участников помельче, которым трудно привлечь к себе внимание.

    akolesov>> Качественный состав журналистов на мероприятии не очень силен.

    Ключевых журналистов, возможно, имеет смысл приглашать индивидуально (может быть, даже создав им некоторый дополнительный комфорт в виде питания и т.д., и продумав для них специальную "программу").

    akolesov>> Очевидно, что есть определенное противоречие между выставочной и конференц-частями. Если одна становится интересной, то вторая "проседает".

    Мне это не очевидно. Хорошая конференция способна удержать специалистов и 6 часов, а приличная выставка - хорошо, если час-два (если, конечно, организаторы не заманят Стива Джоббса iPad'ы раздавать :)). Если программа конференции не очень, то специальных "окон" для посещения выставки можно и не делать - хватит того времени, что будут идти рекламные доклады :)

    akolesov>> Доклады - это архаизм, на современных конференциях их уже почти нет.

    И где же эти современные бездокладные конференции? Можно узнать названия? :) Я люблю хорошие круглые столы (плохих, к сожалению, больше - не хватает, например, ведущих, способных держать в узде и панелистов, и публику). Но я люблю слушать и хорошие доклады. Делать одни только круглые столы - тоже IMHO крайность.

    ОтветитьУдалить
  10. Насчет одних круглых столов -- это я, наверное, погорячился. Согласен - нужно и то и другое.
    Но послдение CIO- и Интернет-мероприятия стоятся на системе круглых столов. Там бывает интересно.

    ОтветитьУдалить
  11. Столы должны быть не слишком круглые, лучше с углами, так живее

    ОтветитьУдалить
  12. Заострить углы - это просто :-)

    ОтветитьУдалить
  13. Это не просто. Углы можно заострить только за чей-то счет. Вендоры платят деньги и заострять углы за их счет не позволят. Публика сейчас на Docflow не больно серьезная (в том и загвоздка), а если удастся заполучить более серьезную, нужно еще быть уверенным, что она оценит острые углы (с пользой, не забудем, для вендоров). В принципе, Щеголев, подал тут какую-то надежду, но надежда, надеждой, а табачок...

    Остаются аналитики, организаторы и, увы, журналисты :)))

    ОтветитьУдалить
  14. Буду поначалу солидарен с Натальей Александровной. Убывающая отдача Docflow связана не с формой мероприятия, а с его содержанием. И реклама может вызвать интерес, если рекламируется что-то действительно новое. Пусть не глобально новое, но хотя бы для этого национального рынка. Но только новое БЕЗ ДУРАКОВ, по мнению потребителя, а не по (само)мнению докладчика. Вот тут-то и загвоздка. Нового не так уж и мало, но оно какое-то неудобное, «неинтересное» (если понимать под этим словом известный интерес) и вроде как, «не наше», вот участники и не хотят об этом говорить, да и организаторы, пусть меня простят, в своем послании пытаются тасовать старую колоду – госорганы, стандарты, межведомственные взаимодействия, … Как гласит слоган одного из уважаемых участников нашего собрания – «Кто не идет ни вперед, ни назад, тот стоит на месте». Так, кажется.

    Приведу, чтобы не быть голословным, примеры:

    НОВЫЕ виды корпоративного контента (corporate web 2.0, etc.) и новые виды взаимодействий – это в тему Docflow на 100%. IBM (см. репортаж Андрея) повернулся к этой теме лицом, а наш ECM/СЭД рынок чем? Все участники нашего собрания сознались, что сами грешны, мол, и в стенах корпораций, пользуются, да и внешних площадок не чураются, а вот народу это не нужно, там много мусора, пусть хозяин блога отберет (а как-это?) дельные мысли, тогда, может, это и будет представлять некоторый интерес. Но давайте у народа спросим, вот и тема для Docflow.

    НОВЫЕ имена на рынке. Многие уже годы сохраняются крайне низкие барьеры выхода на рынок. Каждый год полку СЭДостроителей прибывает. И не слабо. Каталоги пухнут от start-up’ов. И в столицах, и в Усть-Таратайске. От склада/бухгалтерии отстали, с Oracle DB и MS SQL тоже никто не соревнуется, а СЭД – как медом намазано. Это что – знак ураганного спроса? Или огромности инновационного потенциала данной отрасли ИТ? И где же эти инноваторы, пусть выйдут на сцену (Docflow), расскажут об инновациях. Предоставьте им слово бесплатно, пусть только доложат о своих открытиях. Давайте в режиме диспута «деды vs салаги» спросим дебютантов – на что они надеются. Или это признак того, что в лице ECM/СЭД перед нами никакие не высокие технологии, а PR вместо музыки. Нет ответа…

    ОтветитьУдалить
  15. Есть еще много неудобных вопросов. И все в тему – если эти два не связаны с развитием рынка (обращаюсь к уважаемой Наталье Львовой), то что тогда понимается под развитием рынка – рост объемов в денежном выражении, много ли вы узнаете об этом на Docflow?

    Короче, безвыходное положение – это такое положение, все очевидные выходы из которого нас по тем или иным причинам не устраивают.

    Предложение создать на шумном балу условия для уединения с потенциальными заказчиками меня искренне позабавило.

    ОтветитьУдалить
  16. И назовем этот второй круглый стол "Кто на новенького" :)

    ОтветитьУдалить
  17. Наталья, если вернуться к предложенной мною в начале структуре программы, то круглый стол по новым видам корпоративного контента и новым способам взаимодействия хорошо ложится в утреннюю часть - в параллель с отраслевыми круглыми столами, а вот круглый стол "с новичками" - в параллель с моновендорными треками во второй половине дня. Очень логичная структура программы получается.

    ОтветитьУдалить
  18. Коллеги,вот мы все рассуждаем о программе о круглых столах с острыми углами. А для кого всё это? Вопрос аудитории, поставленный мной ранее я считаю наиболее злободневным сейчас. Имхо, нужно серьезней заняться приглашением и охватом новых секторов рынка. Я на Докфло не первый год и вижу год от года примерно одну и ту же публику. А ведь и организаторам и нам, вендрорам интересней увидеть кто они, НОВЫЕ потенциальные пользователи СЭД. Каковы их интересы, что они хотят, какую информацию ожидают получать на Докфло. Возможно, организаторам стоит устроить некий опрос именно потенциальных посетителей. Опрос экспертного совета Докфло - это здорово, но мы во многом варимся в собственном соку, придумываем и обсуждаем темы, подозреваю, что интересные узкому кругу людей данного рынка. А может аудитория хочет что-то другое? Насчет докладов, отчасти соглашусь с Андреем и отчасти с Наталией Храмцовской. В части того, что доклады перестают быть интересными, да, но именно в том формате, который был на прежних Докфло - в большинстве своем рекламные. Почему соглашусь с Наталией - хорошие и интересные доклады всегда интересно слушать, но таких докладов и докладчиков либо очень мало, либо мы их просто не имеем возможности услышать. Поэтому считаю, что аналитики на Докфло должно быть больше причем как по рынку России, так и по зарубежным рынкам. Круглые столы - тоже быть должны обязательно во всех секциях. Люди должны общаться, иметь возможность дискутировать. Это нужно всем и вендорам - для обратной связи и посетителям - понять, что же им вообще нужно.

    ОтветитьУдалить
  19. Я бы к предыдущему комментарию еще добавил: кто все это будет делать? Для реализации всех этих идей нужны ресурсы: люди, время и деньги.

    ОтветитьУдалить
  20. Вообще-то, просматривая ход обсуждения по DOCFLOW, складывается устойчивое впечатление, что мы это делаем не того конца. Прежде чем говорит, что нужно менять, было хорошо сначала ответить -- зачем менять.

    Каковы цели и задачи мероприятия? По каким критериями оценицвать достижение этих целей и задач?

    Например: мы хотим изменить аудиторию посетителей. Каким образом: просто увеличить численность? Привелечь новые отрасли? Чтобы приходило больше бизнес-руководителей? Чтобы больше народу приезжало из регионов?

    ОтветитьУдалить
  21. Позволю себе подключится по вопросу аудитории, но заранее хочу оговориться, что вовсе не хочу никого обидеть, из нынешних посетителей выставки, все кого изх них я перечислю и кого не перечислю, несомненно очень достойные люди, но покупать площадку для общения с ними в иных нежели чем имиджевые целях никто не будет ни из западных, ни из российских вендоров, а тем более из российских интеграторов.

    Можно долго спорить на тему хорошо или не слишком хорошо просвещать широкие массы трудящихся, причем возможно просвещение тоже вполне достойная инвестиций цель, но достигается она боее эффектвино не на выстаках. В частности наша компания иряд российских компаний сотрулничает с ведущими ВУЗами и студентов нам вполне хватает в ходе этих программ. А на выставке мы хотим видеть не 3.000 студентов, а пусть в 5 раз меньше, но реальных специалистов из разных отраслей, в которых задачу СЭД/ЕСМ реально важны для основного бизненса.

    Чтобы собрать данных людей, надо во-первых как давно тут уже говорится предоставить иной уровень контента, а с другой стороны соверешнно иначе собирать аудиторию с точки зрения коммуникаций. Наконец, никто из подобного уровня людей не будет сидеть голодным все время проведения мероприятия. Хочу предложить одну мысль которая может показаться крамольной, но Докйло для того чтобы выжить должно стать по всем затронутым направлениям элитарным в хорошем смысле этого слова. Давайте обсудим как добиться этого.

    ОтветитьУдалить
  22. Я поддерживаю комментарий Константина: он вполне созвучен и с моим тезисом о том, что нужно сначала опередиться с основными целями.

    Тут сформулирована четкая задача: превращение мероприятия из массового в элитарное. Это опять же созвучно с идей, которую я высказал еще в самом начале обсуждения темы месяца два (или уже более назад) -- по установке "планки" участников. Возможно, с помощью введения платы за посещение (например, учебной части конференции - очень распространненая практика).

    ОтветитьУдалить
  23. Konstantin>> А на выставке мы хотим видеть не 3.000 студентов...

    Судя по всему, интересующая Вас аудитория - это максимум сотня крупных руководителей "со средствами", которые ещё не закупили себе ECM/СЭД/и т.д., и которые, как правило, по выставкам не ходят. Почему бы Вам их самостоятельно не пригласить в ресторан? И безопаснее будет - конкуренты не отобьют :))

    akolesov >> ...сформулирована четкая задача: превращение мероприятия из массового в элитарное... Возможно, с помощью введения платы за посещение

    Иными словами, предлагается убить существующий Docflow, и создать на его месте что-то иное.

    ОтветитьУдалить
  24. Потому, что у подобных людей во-первых мало времени, чтобы ходитьпо ресторанам с вендорами, а во-вторых удивить ресторанами подобных людей сложно. Но их можно удивить реальным, многовендрским как метко называет это Андрей креативом, и если какая то площадка способна его обеспечить, то они на нее придут. А если будет не способна, то вообщем каждый вендор так или иначе выкручивается с этой проблемой по своему, просто с судбьами рынка это никак не связано :-). Кстати, я не имел в виду, что обязательно надо начальников самых высших приглашать, вполне нормально экспетрный уровень, но именно от потенциальных заказчиков.

    ОтветитьУдалить
  25. Согласна с Наталией на все сто! Лучше и не скажешь!

    ОтветитьУдалить
  26. Позволю себе подвести небольшой подитог дискуссии на этой и других ветках - похоже, аудитория поделилась на тех, кто хочет перемен и тех, кто хотел бы оставить все как есть, но с некоторыми улучшениями. Коллегам, которые высказываются в духе "если вас все так не устраивает, может вам лучше и не участвовать", рекомендую подумать вот над чем: если те, кого это не устраивает, уйдут из Докфлоу, то на то, чтобы оставить все как есть организаторам просто не хватит бюджета - не говоря уже об улучшениях.

    ОтветитьУдалить
  27. Konstantin>> Но их можно удивить реальным, многовендрским как метко называет это Андрей креативом

    Я тоже не против взглянуть на это чудо природы - "многовендорский креатив". Наверное, что-то вроде сороконожки? ;))

    ОтветитьУдалить
  28. В произошедшем обмене мнениями я не увидел ни одной позиции "отставить все, как есть".

    Про "не участвовать" я писал, но в другом контексте. Я говорил о том, что если есть понимания необходимости перемен, то нужно для этого что-то делать самим, а не ждать шагов со стороны организаторов. А если занимать пассивную позицию, то есть два варианта - воспринимать "как есть" или "не участвовать".

    Кстати, жаль, но в дискуссии по посту не виду участия автора поста :-(

    >> akolesov >> ...сформулирована четкая задача: превращение мероприятия из массового в элитарное... Возможно, с помощью введения платы за посещение
    > Иными словами, предлагается убить существующий Docflow, и создать на его месте что-то иное.

    Опять же не совсем там. Я написал, что Константин высказал ясную целевую задачу. Исходя из которой можно выбирать средства.

    Я не говорю, что лично я поддерживаю "элитарный" вариант. Собственно, у меня лично (по статусу на рынке) нет никакой особого целевого интереса DOCFLOW. Мне все равно, каким он будет -- массовым или элитарным. Мне важно, чтобы он был интересным. Интересным можно сделать и массовое и элитарное.

    Кстати, качественное -- это не является противопоставлением для массового.

    Как я понимаю КОнстантина -- речь идет не о 100 посетителях. Можно задаться целью собрать и 1000, но не случайных людей.

    ОтветитьУдалить
  29. Не могу согласиться тут с Андреем – с целями (участников), как раз, все более или менее ясно, хуже со средствами.

    Вариантов развития событий не так уж много.

    1. Старые песни для старой аудитории. Гарантирован всем на 100%, если никто ничего не предпримет (это, кстати, прогоноз Павла насчет оливье)
    2. Старые песни для новой аудитории (предложение Алены). Вопрос: что это за аудитория и откуда она возьмется (по мнению Алены с других рынков – каких именно?).
    3. Новые песни для старой аудитории – на первый взгляд, не имеет ни малейшего смысла. Как знать, тут можно дождаться и сюрпризов от 1С или каких-нибудь «белорусских тигров». Кстати, еще одна тема для Docflow «Демократические и элитные СЭД».
    4. Новые песни для новой аудитории. Для того чтобы новую аудиторию заинтересовать, нужно уже сейчас сформировать повестку, которая будет ей интересна. Причем сильно интересна, так что она оторвет себя от стула, точнее, кресла. Обещания-загадки типа «будет объявлено о ECM-революции» не предлагать – к революциям в области стиральных порошков все уже пригляделись (вот они, «другие рынки»). Тут подвижек пока не видно.

    Короче, мой оптимистический прогноз – сценарий 3 (разумеется новые песни споют не все, а только тот, кто сможет). Вариант 1, разумеется, тоже не исключается, но поскучней будет.

    ОтветитьУдалить
  30. Интересно, что все это находится в русле мировых процессов: учиться добывать золото не из обогащенного сырья, а из отходов. Я что-то не слышал, чтобы Google жаловался, что у него недостаточно элитная аудитория. Наоборот, чем неэлитнее, тем лучше. А ведь мировой лидер в области управления контентом (или нет? еще одна тема для docflow!)

    А организаторам я бы посоветовал в текст рассылаемых приглашений включить ссылку на эту ветку нашего блога :))

    ОтветитьУдалить
  31. Андрей, вот это Вы написали мне в предыдущей ветке: "Если мероприятие вам не подходит -- просто нужно уйти из него". И не только Вы высказывались в таком ключе. Ну мы уйдем, кто-то еще уйдет - с калькулятором в руках легко подсчитать, на сколько уменьшится при этом бюджет Докфлоу - мероприятие от этого не станет лучше. Так что как-то все-таки нужно научиться находить то, что нас объединяет, а не то, что нас разъединяет.

    ОтветитьУдалить
  32. Так и Докфлоу не жалуется тоже :-)... потому что у них с гуглом одинаковая бизнес-модель, они берут деньги с рекламодателей за приницпиальную возмодность донести свой мессадж до наиболее широкой по охвату аудитории. Разница только в цене, в Гугле она меньше за равное число контактов, а также в фокусе в Докйло он гораздо меньше.

    ОтветитьУдалить
  33. Я и сейчас могу сказать: если вам не нравится, как что-то делают хозяева, то нужно либо терперь, либо уходить.
    Переучить, переубедить хозяев -- это дело почти безнадежное.

    Другое дело, что я считаю, что DOCFLOW -- это достаточно ценная вещь, от которой отказывать не стоит. Нужно только реально оценивать возможности его коррекции. Процесс в любом случае должен быть эволюционным.

    Мне лично, вариант 3, предложенный Александром, представляется наиболее оптимальным. Нужно начинаться с "песен", тогда и новая аудитория подтянется.

    ОтветитьУдалить
  34. Абсолютно согласен с Андреем, все и терпели последние три года, когда стал реально заметен регресс мероприятия в коммерческом смысле. Цели поменять насильно конечно же нет, пианист хорошо играет по душе, а не под угрозами. Просто лично, я уверен что Докфлоу в отличие от многих чисто коммерчсеских выставко делают не равнодушные к своему делу люди, поэтому есть надежда что они вынесут сами какое то новое качество из наших обсуждений. С Комптека мы в свое время 10 лет назад просто тихо ушли навсегда и он конечно не умер от этого, но окончательно маргинализировался. Соотвественно, если начнут мейджоры уходить с Докфлоу, прежде всего компании представленные в клубе, то оно тоже не умрет, но это тоже будет уже совсем иное Докфлоу. А всем нам будет его жалко... Впрочем, справедливости ради должен сказать, что вообще выставочноконференционный бизнес находится в упадке по всему миру. Даже у Гарнера... Наступает постинформационная эпоха !

    ОтветитьУдалить
  35. akolesov >> "Нужно начинаться с "песен", тогда и новая аудитория подтянется".
    А вот тут я не соглашусь. Как это начинать с "песен", если мы не знаем для кого они? Смысл тогда в чем? Если для прежней аудитории, то отдача стремится к нулю. Первичен посетитель и его интересы. А если интересы знать заранее, то и "песни" можно подобрать правильные. И у посетителя не будет складываться впечатление, что он ушел не получив то, что хотел.
    Отвечаю на вопрос Александра, откуда возьмется новая аудитория? Рынок СЭД, рынок с огромным потенциалом. Возьмите регионы - как нам говорят наши партнеры, да и мы видим сами, там огромный информационный голод, им не достает актуальной свежей информации. При том, что потребность в автоматизации есть. Поэтому, к примеру, наши выездные семинары, а также региональные веб-семинары всегда собирают аудиторию. Это интересная аудитория, с ней надо просто работать, информировать, приглашать. Как предложение организаторам, активней задействовать региональные СМИ.

    ОтветитьУдалить
  36. Конечно процесс определения целевой аудитории, процесс проектирования коммуникаций с ней и процесс реформирования контента конфренеции должны быть самосогласованными !

    ОтветитьУдалить
  37. Я только что опубликовал пост по теме с качественно новым предложением: провести очную встречу всех заинтереснованных лиц.

    А в продолжение этой дискуссии скажу вот что. Согласен по "поддтягиванию" новой аудитори, в том числе из регионов. И про СМИ тоже. Но только как это сделать?
    Работу с СМИ на мероприятии нужно улучшать радикальным образом.

    ОтветитьУдалить
  38. Коллеги, спасибо за предложения и озвученные мнения, они оказались очень полезными. Помимо этого блога, мы получили также отзывы членов экспертного совета. И переходя от слов к делу (как сказал Андрей, назвав так отдельную ветку), хочу озвучить изменения в конференционной части, которые были внесены и утверждены орг.комитетом DOCFLOW на 2010 год.

    Все озвученные мной в первом посте идеи будут реализованы, кроме мастер-классов, организация которых пока под вопросом – нужно понять будут ли желающие эти мастер-классы проводить.

    Конечно же, большим шагом в сторону конструктивных изменений станет серьезное сокращение продуктово-маркетинговых и новостных докладов. Их место займут аналитические выступления и два круглых стола, про которые я так же писала. Теперь дело за участниками – нужно готовить действительно интересный контент!

    Реально, мы просто остановили сейчас прием заявок на выступления в рамках конференции, т.к. их количество уже достигло максимума! Активность компаний, желающих поучаствовать в DOCFLOW 2010 очень высока, поэтому у компаний, которые все еще решают нужно им участвовать или нет, может просто не остаться выбора, т.к. просто не будет физической возможности (заочного участия мы на DOCFLOW не бывает)

    Но вернемся к изменениям. Вот для сравнения данные по распределению между «рекламой» и «аналитикой» в 2009 и 2010 годах:

    Конференция 2009 год:
    Рекламные доклады компаний, включая выступления об успешных проектах: 43
    Новости (10 мин): 9
    Аналитика: 5
    Круглый стол:1

    Конференция 2009 год:
    Рекламные доклады компаний, включая выступления об успешных проектах: 27
    Новости (10 мин): 8
    Аналитика: 10
    Круглые столы: 2

    Аналитику будут готовить компании-участники, отфильтровывать качество содержания этих докладов будут члены экспертного совета. Один круглый стол соберет в «президиуме» заказчиков, аналитиков, представителей гос.власти. На другом соберутся представители экспертного совета DOCFLOW, в том числе ведущие вендоры, для этого стола вопросы и кейсы будут собираться заблаговременно от посетителей.

    ОтветитьУдалить
  39. Хотела бы также дать несколько комментариев по некоторым вопросам, озвученным выше.

    Было предложено развести большое количество отдельных дискуссий в разных залах и в первой и второй половине дня. По этому поводу есть 2 «но»: 1. в Рэдиссоне есть реальные ограничения по количеству залов, не существует технической возможности разделить их на большее число, чем это делается обычно; 2. отказываться совсем от продуктово-маркетинговых докладов тоже не правильно, большинство людей, пришедших на мероприятий, хотят все-таки узнать о продуктах. Мое мнение такого, что если и менять формат этих выступлений, то нужно превращать их в истории об успешных проектах, где рассказывается о реальном внедрении и результатах применения того или иного продукта.

    Елена Стрелкова >> Итак, конференция для слушателей бесплатная (кстати, возможны и другие точки зрения, наверное)

    Поверьте, мы очень много раз взвешивали все «за» и «против» платного участия посетителей. Пока что все варианты платного участия проигрывают текущему формату.

    Елена Стрелкова >> Проведение курсов ECM Practitioner за день-два до проведения DOCFLOW, с одной стороны, выполняло бы образовательную функцию в рамках проекта DOCFLOW…

    Проведение курсов ECM Practitioner запланировано на 18 мая, за день до мероприятия.

    Ivanova Elena >> Из года в год приходят практически одни и те же люди и нам они, как потенциальные клиенты не интересны, потому что они уже давно выбрали СЭД и приходят послушать, а что твориться в отрасли.

    Все посетители DOCFLOW проходят обязательную регистрацию, в анкете они указывают кол-во мероприятий DOCFLOW, которые они до этого посетили. Ежегодно ротация слушателей составляет около 40%. Конечно, есть вероятность того, что это люди из тех же компаний, представители которых посещали конференцию-выставку ранее. Но все же говорить о том, что состав аудитории не меняется никак нельзя.

    ОтветитьУдалить
  40. Akolesov >> Качественный состав состав журналистов на мероприятии не очень силен. Такого числа "халявщиков" в других местах я редко где встречаю

    Очень важное замечание. Андрей, как Вы думаете, что может изменить эту ситуацию?
    Кстати, вот Вам список СМИ, присутствовавших на мероприятии 2009 года, кто из них главный «халявщик»? :)

    ТВ: Вести Москва

    Печатные: CIO, Computerworld, CRN, Intelligent Enterprise, IT News, PC Week/BYTE, Банковские технологии, В мире науки, Время новостей, Дата-пресс, Деловая столица, Деловая пресса, Деловая Россия, Деловой партнер, Делопроизводство и документооборот на предприятии, Директор информационной службы, Информационные ресурсы России, Информационные технологии в строительстве, Информационные технологии в проектировании и производстве, Кадровый менеджмент, Компьютера, Мир ПК, Московский клуб предпринимателей, Открытые системы, Плас, Рынок ценных бумаг, Фин. Газета.

    Информагентства: Прайм ТАСС, РБК, Factvideo.ru

    Он-лайн: MskIT.ru, Архидело.ру, Секретарь.ру, Npsod.ru


    Akolesov >> Почти на всех других мероприятиях в Редиссон, слушателей кормят (бесплатно, хотя возможно и скромно, в варианте фаст-фуд

    Я очень прошу Вас, назовите мне хотя бы одно такое мероприятие (не нужно все, хотя бы одно), которое проходит в Рэдиссоне (да что там, даже не в Рэдиссоне), вход на которое абсолютно бесплатен для посетителей и которое собирает минимум 1000 человек. Я специально потрачу время и посещу его только ради общения с организаторами!!! Я честно не знаю таких, и мне очень интересно узнать как же они это делают...

    А если серьезно, то, во-первых, на DOCFLOW есть буфет, который предоставляет сам Рэдиссон (площадка запрещает любой пронос собственной еды или напитков). Я понимаю, что помимо буфета, было бы здорово еще устроить хотя бы самый скромный, но халявных кофе-брейк. Но мы все с вами прекрасно умеем считать. Стоимость самого простецкого и дешевого кофе-брейка в Рэдиссоне по их банкетному меню не менее 500р. с человека. 500р * 2000 чел. = 1.000.000р. Деньги эти не возьмутся из воздуха, поэтому, вынужденно будут взиматься в рег.взносах с участников. Понравится им это? Не уверена. Многие стендисты потенциально полезных клиентов и так угощают чашечкой кофе, захотят ли они тратить свои деньги на всех?


    Наташа Храмцовская >> Ключевых журналистов, возможно, имеет смысл приглашать индивидуально (может быть, даже создав им некоторый дополнительный комфорт в виде питания и т.д., и продумав для них специальную "программу").

    Для журналистов существует пресс-центр, где у них есть возможность поесть, выпить, залезть в Интернет и т.п.


    Ivanova Elena >> … НОВЫЕ потенциальные пользователи СЭД. Каковы их интересы, что они хотят, какую информацию ожидают получать на Докфло. Возможно, организаторам стоит устроить некий опрос именно потенциальных посетителей…

    Это очень хорошая идея! Думаю, что мы запустим такой опрос.

    ОтветитьУдалить
  41. Наталье Львовой: "Я очень прошу Вас, назовите мне хотя бы одно такое мероприятие (не нужно все, хотя бы одно), которое проходит в Рэдиссоне (да что там, даже не в Рэдиссоне), вход на которое абсолютно бесплатен для посетителей и которое собирает минимум 1000 человек. Я специально потрачу время и посещу его только ради общения с организаторами!!! Я честно не знаю таких, и мне очень интересно узнать как же они это делают..." Наталья, обращайтесь, пожалуйста - я Вам расскажу. Ничего сложного.

    ОтветитьУдалить
  42. А я хотел бы еще обратить внимание на одну орагнизационную деталь, которая делает участие любых западных вендоров практически невозможным, если их хотя бы минимально интересует результат участия. В частности, хочу обратить внимание что западная компания не может гарантировать оплату участия с определнным объемом финансирования, до тех пор пока организатор не предсотавил конкретное коммерческое предложение, в котором написано какой конкретно объем услуг организаттор предсотавляет гарантированно в ответ на зхарезервированный платеж вендора.

    Если кто-то видел как выглядит договор-заявка на участие, то вы понимаете о чем я веду речь конкретно. Там написано дословно, что участник гарантирует оплату, а исполнитель имеет право оказать ему услуги в порядке поступления приоритеа заявок. В прошлом году мы очень подробно объяснили проблему организаторам, но в этом году ситуация потворяется в точности такая же.

    Скажу честно, я всегда за то чтобы участвовать в Докфлоу, но в конце концов есть же какие то корпоратвиные правила... Платить по 50.000 долларов ежегодно как мы делапем это несколько последних лет, участовать во всех Докфлоу с момента начала и не иметь возможности получить внятное коммерческое предложение это мне непонятно.

    И еще, смешное... в позапрошлом году мы отправили заявку на единственный пакет генерального спонсора в течение 5 минут с момента получения запроса от Докфлоу, но через несколько часов получили письмо с информацией что наша заявка к сожалению была не первой.

    Отсюда важная проблема отрасли... до тех пор не будет цивиллизованного рынка СЭД, пока есть так называемые участники рынка, которым все равно сколько заплатить денег и что они взамен этих денег получат. И до тех пор пока есть посетители которым все равно про что и чьи доклады слушать. Эти две категори вполне могут опылять друг друга много лет.

    ОтветитьУдалить
  43. Вопрос к Елене Стрелковой: а какое отраслевое мероприятие вы организовываете?

    ОтветитьУдалить
  44. > кто из них главный «халявщик»?
    Уверенно могу сказать только про одно издание -- PC Week.

    Я, конечно, не очень прав, давая какие-то оценки коллег по цеху, но все же на вопрос качестве журналистского корпуса на мероприятии стоит обратить внимание. Но опять же - нужно бороться за качество мероприятия для журналистов, тогда и интерес со стороны СМИ будет иным.

    ОтветитьУдалить
  45. Я затрудняюсь назвать издания, о которых говорит Андрей, но могу показать конкретные лица их представляющие на ближайшем же мероприятии, от отсутствия которых работа с оставшейся прессой только выиграет :-)

    Игорь Смирнов

    ОтветитьУдалить
  46. Я тоже больше про лица говорил...

    ОтветитьУдалить
  47. Наталье Львовой: Я не совсем поняла, о чем был Ваш вопрос. Если это к вопросу о питании - я знаю, как покормить 1000 человек в Рэдиссоне и как управлять бюджетом бесплатного для слушателей мероприятия с питанием на 1000 человек. От специфики мероприятия это мало зависит, это чистая логистика. Если Вам интересно, я расскажу. Впрочем, и банкетные менеджеры Рэдиссона тоже могут это рассказать.

    ОтветитьУдалить
  48. Елена, от специфики зависит очень многое!Оплатить питание >1000 человек на одновендорном мероприятии - это принципиально другое дело. Мы здесь обсуждаем не мероприятие компании ABBYY для потенциальных и существующих клиентов. Мы говорим об отраслевой конференции-выставке. Разница, честно говоря, очень большая. Если Вы знаете отраслевое мероприятие, которое собирается больше 1000 человек, бесплатное для всех посетителей и обеспечивает питание (за счет организаторов или участников) - вот это будет реальный пример.

    ОтветитьУдалить
  49. Наталья, у меня нет цели с Вами поспорить. Я хотела Вам помочь - воспользуетесь ли Вы этим предложением или нет - дело Ваше.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.