Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

четверг, 18 февраля 2010 г.

Нужны ли СЭД для SMB?

Еще месяца три назад мы тут обсуждали, что такое крупные заказчики и крупные проекты (вот одна из последниз записей по теме - http://ecmclub.blogspot.com/2009/11/blog-post_26.html). И кстати, мы тогда сформулировали -- по каким все же понятным критерия оценивать "крупноту" проекта и где та граница, которая отделяется "крупные" от "не-крупных".

Но тем не менее, создается впечатление, что речь потом у нас тут шла о проблемах, связанных больше с крупными и очень крупными проектами.

Как-то выпал из поля зрения сегмент малого и среднего бизнеса. А им-то СЭД нужны? Или они решают вопросы автоматизации делопроизвоства (я уже не говорю про электронный документооборот) средствми Excel?

11 комментариев:

  1. По своим наблюдениям за поведением рынка могу сказать, что раньше основной интерес к СЭД исходил от крупного бизнеса. Сейчас очень явная тенденция - средний сегмент начал активно автоматизировать документооборот. Среди наших клиентов такой тренд наблюдается уже два года (с кризисом чуть притормозился, но все же). Тут, наверное, не маловажную роль сыграли и СМИ, и активность самих вендоров в вопросах освещения тем электронного документооборота. Бизнес стал больше обращать внимание на оптимизацию расходов и сокращение издержек. А эти два фактора в среднем сегменте как никакие другие - играют важную роль и являются критичными. В том числе и при решении о выборе средств автоматизации. К тому же вендоры видят именно в среднем сегменте большой и не раскрытый пока потенциал, предлагают этому рынку доступные, интересные по фукнционалу и стоимости решения. Малый бизнес до автоматизации еще не дорос - Excel, эл.почта. Но это вопрос времени, причем не далекого.

    ОтветитьУдалить
  2. Тут, правда, возникает еще дополнительный вопрос -- что такое SMB? По каким критериям оценивать размер клиента?

    Например, у западных поставщиков ERP ключевой критерий -- денедный оборот предприятия. MS классифицирует по числу ПК, но это подходит больше для оценки с точки зрения ИТ-инфраструктуры.

    А что является критериями для СЭД? И, кстати, можно ли вообще ставить рядом ECM и SMB?

    ОтветитьУдалить
  3. Зависит от отрасли. Например, юристам однозначно нужны. Не для делопроизводства, очевидно, но для ведения досье по делам и клиентам.

    ОтветитьУдалить
  4. В дополнение к предыдущему комментарию. У нас достаточно много клиентов-юристов и клиентов-консультантов из SMB (вне зависимости от определения), которые покупают дорогие западные платформы управления документами.

    ОтветитьУдалить
  5. А почему западные и почему дорогие?
    Как можно догадаться, наши и дешеные с правляются с их задачами. Какими?

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Я хотел сказать лишь, что SMB не просто заинтересованы во внедрении СЭД, в некоторых случаях они готовы инвестировать в СЭД большие деньги.

    ОтветитьУдалить
  8. Тем не менее вы ушли от заданного вопроса -- почему названные компании используют именно западные? Я не настаиваю на ответе, просто хочу обратить внимание, что он представляется интересным.

    ОтветитьУдалить
  9. Причины разные. Одна из часто встречающихся - наличие разивитого отраслевого решения. Готовые решения отечественных производетелей пока ориентированы на административный документооборот и делопроизводство. А вот развитого решения по управлению, например, клиентскими досье у "россиян" пока нет.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо!
    Т.е. главное тут - наличие готового решения, а не какие-т оприницпиальные технологическиепреимущества?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.