Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

четверг, 2 сентября 2010 г.

Что такое СЭД? Приближаемся к сути...

Прошло всего два дня "новой жизни" (для меня, как для блогера), а у меня уже возникло опасение, что рано я радовался. Думал, что перееду с блогом на новое место, а получается, что нужно и тут и там.

Недавно IDC выдала свой очередной отчет по российскому рынку ИСУП, и по этому поводу я в очередной раз также задался задался вопросом: почему же СЭД не входят в понятие "системы управления предприятием"? По этому поводу написал пост: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/andrey-kolesov/20.php

Еще хочу отметить, что на Форуме идет обсуждение по теме MoReq.

Но в содержательном плане я хочу сказать немного по другому поводу. Зашел на Википедию посмотреть про СЭД (http://ru.wikipedia.org/wiki/СЭД). И увидел там фразу в определении, которой, по-моему, раньше не было (или я ошибаюсь? опять память подвела?)

"При этом предполагается, что процесс управления опирается на человеко-читаемые документы, содержащие в слабоформализованной форме инструкции для сотрудников организации, необходимые к исполнению."

Вот на самом деле уточнение, которое нас приводит, наконец-то, к пониманию различия между СЭД и ERP! Вот оно - различие между документами СЭД и документами ERP (будем условно называть эту категорию ПО так)!

Я бы тут еще добавил - "человеко-создаваемые" документы(тут конечно, нужно более четкие формулировки). Потому что создание СЭД-документов - это творческий процесс (в отличие от ERP, где идет в основном фиксация фактов), причем в общем случае - что тоже очень важно - коллективный процесс (процесс может быть последовательным, а может и параллельным).

Мне кажется, что эта харакетиристика СЭД-документов давно известно (лимитьсяв открытые ворота) и странно, почему об этом никто не вспомнил с самого начала.

Кстати, все это уже описано и довольно давно. Вот нашел свою статью трехдетней давности "Документооборот в системе управления предприятием"

А вот статья, опубликованная еще раньше - в начале 2007 года (http://www.bytemag.ru/articles/detail.php?ID=6866). Там приведено, конечно, довольно упрощенная (все же не научная работа, а беллетристика), но по сути, как мне кажется, верно:
=============
В упрощенном виде "разделение труда" среди них организовано следующим образом. Системы ERP занимаются различными учетными задачами, обрабатывая преимущественно числовые данные — то, что можно "считать". ECM-средства имеют дело с различного рода неструктурированной информацией, которую можно "читать". Ну а инфраструктура — это по сути вспомогательная часть, с которой пользователь непосредственно не сталкивается, но без которой никакая КИС работать не будет.
=============

Разумеется, это больше подход со стороны ИТ (и даже более того - программиста, кстати, я занимал в свое время написанием программок и для того и для того) :-)

Это в какой-то мере ответ тем (в том числе анонимным комментаторам), которые ждали какие-то определения от меня: конечно, тут нужно многое детализировать, но в целом все это уже давно сформулировано :-)

1 комментарий:

  1. Андрей, ИМХО Вы пытаетесь изобрести велосипед. Все российские СЭД изначально создавались для решения задач по автоматизации делопроизводства. Делопроизводство в современном виде в следующем году будет праздновать ровно 200-летний юбилей. В СССР его изучала наука под названием документоведение. В ней использовались следующие определения (последний раз я их вспоминал в этой презентации http://www.devbusiness.ru/development/dms/Microsoft/Microsoft_DM_Workflow_EOS_Conf_18-04-07.ppt)


    Документационное обеспечение управления (ДОУ):
    Документирование (создание документов)
    Организация работы с документами
    учет, движение, поиск, оперативное хранения и использования документов.
    Систематизация архивного хранения документов

    Делопроизводство: комплекс мероприятий (процессов) по обеспечению ДОУ организации.
    Документооборот - движение документов в рамках ДОУ

    Соответственно СЭД = электронная система, обеспечивающая движение документов в рамках ДОУ

    Все уже давно сформулировано :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.