Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Что там было с Documentum в Перми?

Жаль, что я не заметил этой новости сразу, а никто из "сообщников" не написал (или хотя бы подсказал), хотя наверняка почти все знали (вот такое у нас тут сообщество).

А на самом деле -- вот вопросы, которые нужно было бы обсуждать. А не отвлекаться на общие беседы о термина, позиционировнии... Хотя это тоже интересно :-)

Еще месяца три назад я обращался к представителям Documentum рассказать немного о своих успехах в Пермском крае, но было получен ответ: "неудобно рассказывать о себе".

В начале августа рассказали другие.

======================
Вот публикации из CNews:
http://doc.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/08/06/404160
цитаты оттуда:

"Губернатор Пермского края Олег Чиркунов в своем блоге сообщил о том, что система электронного документооборота (СЭД) Documentum, развернутая в администрации, дала глобальный сбой. «Несколько дней скорость ее работы была такой, что работать было невозможно"

Руководитель аппарата правительства Пермского края Макар Герман заявил: «Сбой произошел по причине включения в массовом порядке органов местного самоуправления. Мы неправильно спрогнозировали нагрузку. Пока вновь подключающиеся пользователи еще учатся и запускают в два раза больше процессов, чем реально нужно. Оборудование было к этому не готово».


Полное решение проблемы заняло три дня. Аппаратные мощности были добавлены в первые же часы после начала неполадок без каких-либо дополнительных закупок оборудования. Основное время из этих трех дней заняли работы программистов по устранению накопившихся за время эксплуатации системы программных ошибок.


Непосредственно разработка ПО на базе Documentum, которой в течение трех лет занимался «Крок», ориентировочно обошлась в $1,5 млн. Общие затраты на систему составили $3 млн, т.к. еще $1,5 млн за это время было вложено в оборудование и лицензии. Сейчас годовое обеспечение поддержки текущей конфигурации СЭД, в которой работает 4 тыс. пользователей, обходится администрации в 42 млн руб.


Вот еще инфо три дня спустя: http://8-10.olo.ru/news/comp/26949.html

"По словам Добровольского, сейчас система электронного документооборота в Администрации Пермского края работает на оборудовании, которое рассчитано на 1,5 тыс. пользователей. «Это соответствовало техническому заданию на создание и внедрение системы, — пояснил он. — Однако система динамично развивается и количество ее пользователей на сегодняшний день достигло 4,5 тыс., что в 3 раза превышает плановые показатели. Именно поэтому в моменты пиковой нагрузки система может давать сбой».



Как рассказал директор по разработке ПО «Крок» (директор по разработке программного обеспечения компании «Крок»), в настоящий момент осуществляется перенос пермской СЭД на новые, более мощные вычислительные ресурсы. Завершить первый этап миграции планируется к концу августа. «В результате реализации этого проекта сбоев в работе системы документооборота из-за чрезмерной нагрузки больше не возникнет».

Есть обсуждение на форуме Cnews: http://live.cnews.ru/forum/index.php?setskin=1&skinid=12&showtopic=64855&view=getfirstpost

================

Как видно информации немного. Никаких обсуждений с участием спецов я не нашел.

Я не считаю, что произошло что-то из ряда вон выходящее. Не очень обычная, но в целом нормальная ситуация.
Но все же в ней интересно было разобраться. Тем более, что данная система преподносится как лучшая в России и предлагается ее тиражировать в другие регионы.
Тем более нужно разобраться. Хотя бы получить комментарии профессионального сообщества.

Но почти уверен, что не удастся. Это не про МФУ говорить :-(

То, что подобные сбои могут быть - это понятно.
А вот полученные объяснения непонятны: так что там было?
Неверно спроектировано?
Программные ошибки?
Недостаток серверных мощностей?

Это три разные причины...

Немного стало понятно и про параметры системы (такой инфо вы не найдете в пресс-релизах. Идут ссылки на "заказчика", хотя какие могут быть секреты для бюджетных работ.

1. "Однако система динамично развивается и количество ее пользователей на сегодняшний день достигло 4,5 тыс., что в 3 раза превышает плановые показатели".

Объясните: как это система может превысить в 3 раза плановые показатели? Что это за план такой?
Налетел ураган и неожиданно с неба свалилось еще 3 тысячи пользователей?

2. Получается, что стоимость программной части составила порядка $2 млн. (1/5 - разработка Крока, 0.5 - лицензии, 1.0 - оборудование - пока так разделил 1.5).
4 тыс. пользователей.
500 долл. рабочее место (только программная)
Не знаю -- много это или мало. Что скажут спецы?

3. Техподдержка в год - 42 млн руб . По 10 т.р на пользователя.
Тоже не знаю -- много или мало.

Что ж.
Будем следить дальше.

41 комментарий:

  1. 4 тыс. пользователей. 500 долл. рабочее место (только программная) Не знаю - много это или мало. Что скажут спецы?

    Для системы класса Documentum IMHO это хорошая цена

    3.42 млн руб - техподдержка в год. По 10 т.р на пользователя.

    Как говорит мой старенький Майкрсофтовский калькулятор, ежели 3,42 миллиона да поделить на 4 тысячи, то получим 855 рублей :)

    ...никто из "сообщников" не написал (или хотя бы подсказал), хотя наверняка почти все знали (вот такое у нас тут сообщество)

    А кто бы рискнул обидеть журналиста подозрением, что тот пропустил новость, прошедшую по всем каналам?

    ОтветитьУдалить
  2. 3. - это номер пункта. 42 млн. руб (исправил в тексте, чтобы бы понятнее).

    > А кто бы рискнул обидеть журналиста подозрением
    "Чукча не читателель, а писатель". К тому же меня тут и не так обижали :-)

    Но шутка не принимает, вопрос серьезный: вот она проверка сообщества на сообщность и на готовность к серьезным разгоровам, а не обсуждениям, что такое МФУ.

    Новость-то прочитали все, но все промолчали в тряпочку...

    Посмотрим, кто еще что скажет.

    ОтветитьУдалить
  3. >>Посмотрим, кто еще что скажет >> Я скажу. Посоветую все же читать первоисточники - т.е. не СНьюс, а ЖЖ Чиркунова. Он, кстати, эту сньюсовскую новость уже откомментировал - лучше и не скажешь :)

    ОтветитьУдалить
  4. а еще лучше - съездить в Пермь и получить комментарии из первых рук: от губернатора и других пользователей системы, а потом об этом рассказать - здесь или в новом блоге на pcweek. Давайте обсуждать факты, а не мнения.

    ОтветитьУдалить
  5. > Он, кстати, эту сньюсовскую новость уже откомментировал - лучше и не скажешь :)

    Чего проще - приведите тут ссылку на его комментарий (а то получается как-то, что вы отправляете нас "на деревню")

    > а еще лучше
    Лучше для кого?
    Мы живем все же не в 19-м веке... Впрочем и тогда уже был телеграф.

    Давайте обсуждать факты. Я уже начал, ходы за вами.

    ОтветитьУдалить
  6. Не совсем так - Вы начали обсуждать мнение Сньюс об этих фактах. Можно, конечно, пообсуждать статью Сньюс - но ценность этого обсуждения, на мой взгляд, не выше, чем обсуждение МФУ, над которым вы иронизируете. А уже если по-настоящему, по-журналистски - то надо, конечно, ехать в Пермь.

    ОтветитьУдалить
  7. Понятно. Ссылки на комментарий губернатора тоже нет.

    > надо, конечно, ехать в Пермь
    Это напоминает из "Золотого теленка" - "Поезжайте в Киев"...

    Не смешно.

    ОтветитьУдалить
  8. Самая интересная цифра - 42 млн. - во всем интернете идет от одного изсточника, а именно, из публикации CNews со ссылкой на Макара Германа.

    Но вот вопрос: это стоимость годовой техподдержки, или стоимость годового содержания системы для края? Это ведь разные вещи. В статье буквально сказано:"Сейчас годовое обеспечение поддержки текущей конфигурации СЭД, в которой работает 4 тыс. пользователей, обходится администрации в 42 млн руб."

    IMHO для техподдержки это многовато, а вот для ежегодных расходов на эксплуатацию системы - вполне нормально :)

    ОтветитьУдалить
  9. Кстати, Пермские миллионы лучше всего сопоставить со стоимостью Системного проекта электронного правительства (кто-нибудь о нем ещё помнит?) - 70 млн. руб.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, раз другой инфо нет и раз никто в суд на CNews не подает, то пока нужно ориентировать на эту величину.

    Кстати, фраза "поддержка текущей конфигурации СЭД" еще более загадочна, чем просто "техподдержка".

    Кстати, тут мы возращаемся к старому вопросу - "что такое СЭД?". Что имел в виду г-н Герман?
    И как это должны понимать читатели?
    И что такое "конфигурация СЭД"?

    Вот для этого и нужны опредления: чтобы вас могли понять люди не только в режиме "персонального" общения.

    ОтветитьУдалить
  11. Меня немного веселит другой момент: губернатор крупного региона озабочен вопросами техподдержки информационной системы. Еще больше веселит резонанс, одни только обсуждения на форуме Синьюса чего стоят, вот и до данного блога докатилось.

    ОтветитьУдалить
  12. Не удержался...
    akolesov >> Ссылки на комментарий губернатора тоже нет

    Андрей, честно говоря, меня удивляет Ваше информационное иждивенчество, эдакое "Иждивенчество 2.0". Лена Стрелкова дала вполне адекватное по меркам интернета целеуказание - ЖЖ Чиркунова. Даже если Вы не ведете блог в ЖЖ, то как ИТ-журналист и активный блоггер, Вы должны были бы, на мой взгляд, регулярно читать ЖЖ Чиркунова - одного из самых ИТ-продвинутых губернаторов и одного из двух губернаторов, ведущих свой блог собственными руками и головой. Кстати, если бы Вы читали его блог, то и новости про Документум практически из первых рук узнавали бы достаточно регулярно - Олег Анатольевич часто упоминает о СЭД ПК (ПК - это Пермский Край).
    Но даже если Вы не читаете ЖЖ Чиркунова, то только по этим двум словам "ЖЖ Чиркунов", введенным в поиск Яндекса, Вы бы очень быстро нашли его блог, а если бы добавили к ним еще и "СЭД", то практически сразу бы попали на искомую запись с комментарием губернатора.

    ОтветитьУдалить
  13. > меня удивляет Ваше информационное иждивенчество

    А меня не менее удивляет такое многословие, вместо того, что просто привести ссылку.

    Я могу найти ссылку. Но не хочу (в данном случае). Потому что считаю такое ответ "найдите ЖЖ товарища Иванова-Сидорова" просто не очень приличным.

    К тому же, в этом блоге пишут не для просвещения одного из его авторов, а для читателей. Такое ответ является простым неуважением к читателям.

    Перечитайте свои комментарии: слов много, а по существу поста - ни слова.

    ОтветитьУдалить
  14. > Еще больше веселит резонанс...

    Честно говоря, я не пронял про "веселит резонанс". Собственно, я пока резонса особого просто не вижу в Инете , в том числе и на форуме CNews.

    ОтветитьУдалить
  15. К тому же меня (думаю, и читателей тоже) заявления губернатора вообще не очень интересуют (во всяком случае не в первую очередь).
    Мне лично интерено мнение специалистов по данной теме. И ваше мнение тоже.

    А тема это - не само данной происшествие, а в целом вопросы практики СЭД.

    Но, надо отдать должное тому, что все это дело получило освещение через блог губернатора. Это говорить либо о довольно уникальной для страны открытости данного региона (что тоже очень интересно) либо о серьезности происшествия.

    ОтветитьУдалить
  16. Хочу обратить внимание уважаемого сообщества, что "истории успеха" уже давно вызывают зевоту. Иное дело истории неуспеха. Это как на железной дороге, если поезд пришел по расписанию, журналистов это не интересует. Иное - дело сошел с рельсов и есть жертвы.

    На мой взгляд, эта история - пример нового мышления (прессы ли, ньюсмейкеров ли - не суть важно). Результат достигнут, интерес поднялся, бренды и имена героев упоминаются без счета, журналисты в экстазе (хоть некоторые, и с опозданием). Блоги в тревоге, губернатор отвечает общественности, etc. А был ли мальчик - дело десятое...

    Попробуйте добиться такого успеха простым сообщением, что несколько лет назад на Documentum была сделана простая советская система документооборота.

    ОтветитьУдалить
  17. > если поезд пришел по расписанию, журналистов это не интересует. Иное - дело сошел с рельсов и есть жертвы.

    Мне кажется, что Аноним сильно упрощает поставноку проблемы. Сводя все дело с какие-то интересам лишь журналистов.

    СМИ пишут для читателей и пишут о том, что интересует читателей.


    И смысл (стратегический) публикаций заключается в случае того же крушения заключается не в том, чтобы позабавить публику, а в том, что информировать общество о существовании некоторые проблем и инициировать шаги в направлении решения проблем. Которые касаются (в случае ж-д) не только ж-д начальства, но всех граждан.

    К сожалению, Аноним этим покмментарием демонстрирует весьма узкое понимание положения дел на том же рынке, сводя проблемы к банальным рекламным кампаниям.

    Не вижу никакого экстаза.

    Вы путаете блог и жанр рекламных листовок. Тут все имеют возможность говорить и высказывать мнения. Вот пусть и расскажу (читателям!!!) - был ли мальчик.

    Но что-то все пока молчат, предпочитая разговоры о непрофессионализме СМИ.

    Вот вам трибуна -- говорите...

    ОтветитьУдалить
  18. > Хочу обратить внимание уважаемого сообщества,

    А хочу еще обратить внимание, что высказывать пробные обвинения, оставая при этом Анонимом -- как-то не очень, что ли, красиво...

    ОтветитьУдалить
  19. У журналистов очевидный вакуум тем (этот блог - иллюстрация, лучше не придумаешь) и они хватаются за любую возможность привлечь к себе внимание. Ну, ясно, в интересах общества.

    Какие такие проблемы вскрывает сбой в информационной системе? Новации тут видны только в том, что это стало информационным поводом - это событие в жизни медиа, а не индустрии или администрации края (о чем, собственно, губернатор и сказал, а то без него не знали).

    Если сбойнула сотовая связь, действие одного профессионального технаря, который может что-то понять и поправить, значит больше, чем пляски сотен журналистов. Вы хотите вызвать в студию этого технаря? Допустим он пришел и поделился техническими подробностями. Первыми, кто ничего не поймет, будут журналисты.

    Вы хотите представить обществу факты для доказательства того, что платформа Д. неработоспособна, а интегратор К. не умеет делать информационные системы? Вы хотите заработать очки на предсказании, что теперь в Пермском крае заменят продукцию Д. на продукцию 1С?

    А еще олимпиаду в Ванкувере проиграли, не слышали? Плохо еще у нас кое-где с "контролем исполнения". Чем не тема для блога о СЭД?

    Слава богу, ИТ-пресса хоть не пиарится на крови, что сейчас тоже не редкость.

    ОтветитьУдалить
  20. А назваться все же не решились :-)

    ОтветитьУдалить
  21. Да, собственно, Вы тоже можете уже не подписываться. Задайте вопрос "что такое СЭД" и Вас все узнают.

    ОтветитьУдалить
  22. Ок! Вопрос исчерпан.
    С вами вопрос исчерпан :-)

    ОтветитьУдалить
  23. На мой взгляд, $500 на рабочее место по стоимости ПО Documentum - это из области либо фантастики, либо демпинга. Единичку в начале пропустили..
    ***
    Не поленился зайти. http://chirkunov.livejournal.com/286166.html

    Из комментариев:
    "Может быть это будет новостью. Но сбои в работе СЭД происходят с периодичностью минимум 1 раз в 2 недели, обычно чаще. Как правило, на следующий день после "регламентных работ" СЭД либо "тормозит", либо не работает вообще. Бывало и на несколько дней система "зависала" (видимо, во время отсутствия Олега Анатольевича)."
    "СЭД стабильно раз в неделю сбоит... А у отдельных пользователей проблемы с сэдом идут чуть ли не каждый день, и служба СЭДА даже не может установить причину этих сбоев месяцами, видите-ли они не выходят на место к пользователям... А проблема WORD до сих пор не решена... хотя ей уже полгода минимум..."

    ОтветитьУдалить
  24. Кстати, если аппаратный комплекс расчитывали на 1500 тыс пользователей, а работает реально 3000, то это не к вендору претензии, а к ИТшникам администрации области. Для критически важного приложения не заложили бюджет развития.

    ОтветитьУдалить
  25. Не заложили бюджет развития...

    Вот шутили раньше, что у нас страна советов. Брехня. В страну советов она превращается только сейчас. Ну какие же советы без блогов?

    В следующий раз, когда сотовая связь отъедет (а вот непременно отъедет ведь), пусть обязательно обращаются к VladBorkus, он подскажет.

    ОтветитьУдалить
  26. Коллеги, давно я что-то не брал в руки шашек, так что захотелось уже немного порубить с плеча, почитав новую дискуссионную ветку :-). Комментарий будет короткий. Обсуждать тут как правильно сказал Влад Боркус нечего, если поставить любую систему прикладную на любой платформе на аппаратную инфрастуктуру рассчитанную на втрое меньшую нагрузку, то большинство прикладных систем и платформ упало бы давно и безнадежно. Но не вопрос к гамотности ИТшников в Перми, а вопрос в особенностях бюджетного процесса в субъектах федерации и проведении проектов через законодательные собрания. Как вы понимаете, Си-Ньюс разведал это не через своих осведомителей, а также почерпнул из отрктых высказываний представителей Пермского Края, которые вовсе не случайно решили рассказать кроме успехов и про проблемы. Просто там с одной стороны не принято выдавать никогда черное за белое и наоборот, как в дугих регионах, а с другой стороны вопрос необходимости бюджетирования развития аппаратного окружения явно перезрел и к нему надо было привлечь внимание местных законодателей. В остальном смысле, я снова не хочу хвастаться, но система несмотря на очень сложное окружение в котором она работает, работает очень хорошо в сравнении с аналогами в других учреждениях и других регионах, всегда хорошо восстанавливается и никогда не теряет данных, а главное в очередной раз развеивает миф про очень высокие цены на Документум, поскольку стоимость лицензии заявлена почти правильная. А комментировать проблемы с Вордом с вашего общего позволения я не хотел бы :-).Готов ответить на любые вопросы...

    ОтветитьУдалить
  27. > Но сбои в работе СЭД происходят с периодичностью минимум 1 раз в 2 недели, обычно чаще. Как правило, на следующий день после "регламентных работ" СЭД либо "тормозит", либо не работает вообще. Бывало и на несколько дней система "зависала" (видимо, во время отсутствия Олега Анатольевича)."
    "СЭД стабильно раз в неделю сбоит... А у отдельных пользователей проблемы с сэдом идут чуть ли не каждый день, и служба СЭДА даже не может установить причину этих сбоев месяцами, видите-ли они не выходят на место к пользователям... А проблема WORD до сих пор не решена... хотя ей уже полгода минимум..."

    Если принять, что эти сведения соответствуют действительности, то
    1. Интересно узнать мнение экспертов - насколько такие проблемы отвечают "норме"? Может, это обычная ситуация для подобны проектов?
    2. Это не похоже на проблемы с нехваткой серверных ресурсов.

    > то это не к вендору претензии, а к ИТшникам администрации области

    1. Кроме вендора и местных ИТ-шников в проекте участвует компания "Крок". И серьезно участвует.
    2. Версия с нехваткой серверов выглядит симпатично (все просто все объясняет), но вызывает некоторое недоверие.
    Им проектировщики говорили, что нужно больге серверов, а администрация области не дала денег? Для проекта, который курирует лично губернатор и который продвигается на всю страну?

    И все же обратите внимание на вот эту цитату:
    "Основное время из этих трех дней заняли работы программистов по устранению накопившихся за время эксплуатации системы программных ошибок."

    > Готов ответить на любые вопросы...
    Я хотел бы обратить внимание, что в данном случае обсуждается не система Documentum, а система электронного документооборота, использумая в администрации области.
    Все нужно разделять СЭД и средство разработки СЭД.

    Качество построеннного дома зависит не только от качества использованных механизмов и материалов. Хотя и от них тоже :-)

    ОтветитьУдалить
  28. >2. Версия с нехваткой серверов выглядит симпатично (все просто все объясняет), но вызывает некоторое недоверие. Им проектировщики говорили, что нужно больге серверов, а администрация области не дала денег?

    Андрей, поверь практику - это частое явление. Не только по СЭД. Выжимать ИТ решение до конца всех его резервов.

    Погадаю как может быть. Сделали проект на 1500, потом увидели как все здорово - посадили на него еще 1500. Чтобы перевести его на новый сервер,имеющийся нужно выкинуть (или переключить на другие задачи). Цена вопроса, скажем, 500 тыс. баксов.
    Вопрос - как это оформлять? Кто примет решение?
    А проблема для начальства не сразу становится очевидной. Вроде подключили 500 новых юзеров - живет, подключили еще 500 - жива, давайте еще 500 подключим. И тут все сыпется. Губернатор добр и мудр, когда в блоге его тексты читаешь, но с ИТшниками будет говорить совсем по другому.

    ОтветитьУдалить
  29. To VladBorkus

    Вполне разумная модель происходящего. Однако, сколько мне знакома практика системного интегратора этого проекта - обычно, он такого не допускает, если не теряет доверия заказчика. В конце концов, речь идет о давно освоенных элементах культуры управления информационными системами. Я не стал бы принимать презумпцию ламерства. Это все гипотезы.

    ОтветитьУдалить
  30. To akolesov

    Борясь с анонимками по абсолютно безобидному и безответственному поводу (я не посягал ни на чью честь, а просто применил общепринятые нынче представления о прессе "человека не из прессы" к данному конкрктному случаю), Вы легко верите анонимным репликам в блоге, явно призывая к, возможно, небезобидным разборкам.

    ОтветитьУдалить
  31. > Вы легко верите анонимным репиликам...
    Со стороны, конечно, виднее, но мне кажется, что я не очень верю даже неанонимным репликам.
    Но дальше я этот вопрос с Анонимом обсуждать не собираюсь.

    ОтветитьУдалить
  32. > Андрей, поверь практику - это частое явление.

    Не столько даже верю, сколько сам знаю об этом :-)

    Ну, а как падают системы при повышении нагрузки - это хорошо известно. В конце 70-х была отличная книга Дж. Мартина "Системный анализ передачи" данных. Мы ее тогда читали почти как дедектив :-)
    Кстати, я тогда (с ее помощью во многом) проводил моделирование нагрузочной способности нашей системы реального времени (аппаратура + интерактивные пользователи - тогда это было в новинку).

    Да, именно так и бывает, нагрузка на систему изменяеться с 70% до 73%, и все рушится к чертовой матери :-(

    ОтветитьУдалить
  33. > Готов ответить на любые вопросы...
    Они у меня есть :-)

    1. Насколько характерным или уникальным является этот случай для нашей СЭД-отрасли? Или хотя бы для той ее части, которая работает на ваших технологиях.

    2. В чем же там все-таки были причиной проблем и как они устанялись?

    3. Какие выводы вы сделали из этого случая для себя? Какими рекомендациями (на основе этого случая) вы могли бы поделиться с отраслью (закзачиками, вендорами, системными интеграторами)?

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  34. Философское отступление... А я вот о чем подумала - как все-таки изменилась журналистика за последние *надцать лет. Раньше в каждой газете была рубрика - "письмо позвало в дорогу". Теперь не то что в дорогу - в ЖЖ не потрудятся зайти. Подайте всех в блог с отчетами. Только как с быть с региональной автоматизаций - губернаторы к нам в блог что-то не заходят...

    ОтветитьУдалить
  35. Андрей, у меня как вы правильно заметили, немного иной статус, чтобы знать все подробности всех эксплуатационных моментов в всех наших даже самых крупных заказчиках. Однако, наши системы работают в разных местах в продуктивной эксплуатации в России и СНГ по нескольку лет уже на 5.000 мест или на 7.500 мест или 10.000 мест и более в многих крупных организациях, каждая из которых ежегодно докупает дополнительные лицензии, с одной стороны. С другой стороны, у нас как у единственного ЕСМ вендора есть локальная техническая поддррежка в России, куда клиенты и партнеры обращаются в случае каких то неисправностей и которая имеет статистику обращений и уровни эскалации обращени которую я вижу в реальном времени и знаю что нагрузка количесттвенная по крайней мере от крупных заказчиков гораздо меньше чем от мелких скажем в расчете на удельное рабочее место и не вижу ни одного критического запроса от крупных заказчиков за этот год (включая Пермь), что означает более качественную организацию службы сопровождения у крупных заказчиков. Первое и второе вместе свидетельствует о том, что заказчики полностью удоволетворены продуктом в общем и в сравнении с другими продуктами, которые они эксплуатируют, а также поскольку смена партнера на проекте у нас дело экстраординарное, а на крупном проекте и вовсе небывалое, работой партнеров заказчики тоже удоволетворены.

    ОтветитьУдалить
  36. Елена Стрелкова>Теперь не то что в дорогу - в ЖЖ не потрудятся зайти.

    Редакция CNews сама нашла заметку губернатора. Даже дополнительную информацию какую-то накопала. В рамках газетного бюджета.

    А проект Андрея некоммерческий, как я понимаю. Какое уж там "в дорогу".

    ОтветитьУдалить
  37. Я бы даже сказал так - не столько не коммерческий (хотелось бы, но не получается), а просто личный.
    Хобби.

    Тут на велосипеде некогда прокатиться вокруг дома, а уж в Пермь-то...
    :-)

    ОтветитьУдалить
  38. > Андрей, у меня как вы правильно заметили,

    Спасибо за ответ.
    Только хочу отметить, что на мои вопросы вы не ответили.

    ОтветитьУдалить
  39. > Теперь не то что в дорогу - в ЖЖ не потрудятся зайти.

    Странно, что вы заметили изменения в журналистики только сейчас.
    Хочу только уже в который раз пояснить вам: тут не журналистов, тут есть блогеры. В блоге все равны. Как в бане :-)

    И еще (тоже уже писал, но придется повторить): меня лично в данной случае мнение губернатора вообще не интересует.
    Меня интересует мнение экспертного сообщества. В то числе и ваше.
    Если губернатор захочет тут высказаться -- мы и его послушаем.

    ОтветитьУдалить
  40. akolesov >> Они у меня есть :-)

    Андрей, я попробую смоделировать вариант ответа на один из Ваших вопросов - как бы на него мог ответить специалист, имеющий отношение к проекту, разбиравшийся в проблеме и решивший ее. Кщк раз подчеркиваю - это МОДЕЛЬНЫЙ, а НЕ РЕАЛЬНЫЙ ответ. Хотя и похожий на настоящий.

    akolesov >> 2. В чем же там все-таки были причиной проблем и как они устанялись?

    Проблема была в том, что была активирована запись в протокол аудита событий dm_audittrail_01, dm_audittrail_17 и dm_audittrail_33.
    Кроме того, интервал запуска задания dm_clean был установлен по умолчанию.

    Решение:
    - отключена регистрация вышеуказанных событий,
    - интервал запуска dm_clean установлен в 300,
    - активировано задание dm_status,
    - выполнен однократный запуск задания dm_orphan_purge

    Вот так мог выглядеть ответ специалиста по поводу причин затруднений и хода их устранения. Ну и что это вам дало? :)

    ОтветитьУдалить
  41. Понимание того, что вы не готовы к разговору по существу вопроса.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.