Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 27 апреля 2010 г.

DOCFLOW и СМИ

Недавно у меня состоялся обмен мнениями с представителем СЭД-отрасли, в ходе которого собеседник посетовал на невнимание журналистов к проблематике СЭД. Сослался на пример одной недавней пресс-конференции: "Зарегистрировалось 16 журналистов, а пришло 5. Представителей госструктур было в два (!) раза больше"...

По этому поводу вспоминается высказывание из "Швейка" - "А если где кого убили, то так ему и надо: не будь дураком и не давай себя убивать".

Грубовато-упрощенно, но в целом очень верно.

Источник своих проблем нужно искать в себе, а уже потом в окружающих. Это относится ко всем, в том числе и к СМИ, которые жалуются на невнимание к себе со стороны бизнеса.

Конечно, вопрос отношений со СМИ сложный и долгий. Но я могу сказать, что во многом невнимание прессы объясняется тем, как организована работа с ней. Качество падает.

Вот посмотрите на этот пример. Как я понимаю, на встречу должно было прийти 12 чиновников и человек еще 5-6 от вендоров. Как вы думаете, это хорошо с точки зрения СМИ? Тут могут быть разные точки зрения, но скорее всего, плохо.

Ну, ладно.
Вот приближается DOCFLOW -- главное СЭД-событие страны.
Как там будет организована работа со СМИ? Пока ничего не известно. Но по опыту прошлый лет могут сказать -- слабо. А может быть даже "слабо очень".

Я пытался привлечь внимание аудитории блога на этот вопрос еще несколько месяцев назад, но не получил поддержки.
В общем-то, это, конечно, дело организаторов-участников. Но только потом уже не жалуйтесь на низкий PR-эффект.

Если вы весной посадили овощи в огороде, а потом вышли в огород только на сбор урожая осенью, то стоит ли удивляться, если там вы найдете одни лишь сорняки?

3 комментария:

  1. А если поставить вопрос иначе? Кому нужны в России СЭД? Госорганам и "крупняку" (те же госы, только в профиль). А это очень специфичный рынок, работать на котором лучше без особого внимания прессы.
    Кто про что, а я опять про телеком :). Обрати внимание, как изменились Телеком-СМИ с выходом отрасли на массовый рынок. И это понятно - СМИ работают там, где потенциальных покупателей не обойти "ногами" и где один покупатель практически ничего не значит.
    А если на всю страну максимум сотня потребителей? Зачем нужен журнал для ста читателей - их проще (и эффективнее) "ногами" обойти.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, все же тут покупателей не сотня, и наверное, не тысяча. Поболе.

    Но по сути вопрос поставлен верно.

    Я тут пытался обозначить вопрос: в чем собственно проблеме межорганизационного документооборота? Кто заинтересован к ее решении?
    Потому что со стороны видится, что о ней говорят только вендоры. Вывод - это нужно только им.

    Мне на это ответили: "кому нужно, тот знает. Мы тут, в узком элитном кругу, знаем. А на объяснение непросвещенным у нам нет желания..."

    Вот СМИ и не ходят на пресс-конференции по этим проблемам. Они вполне довольствуются тем, как про это замечательно рассказал начальник московского Microsoft.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень своевременно поднят тут вопрос про СМИ. Проблема взаимодействия со СМИ у бизнеса действительно есть. Сейчас журналистов-то на пересчет, а мероприятий и пресс-конференций проводится огромное количество. И с одной стороны на журналистов валится огромный поток излишне подробной и не всегда профессиональной информации, а с другой стороны, есть момент, что пресса во многом заелась. Да и просто не успевает переваривать. Вечером то в редакцию нужно выслать назавтра 5 пост-материалов по 5-ти мероприятиям.
    Если говорить про интерес к МЭДО со стороны прессы. На сегодняшний момент, прессе, эта тема, действительно мало интересна. И дело тут не в том, что с прессой ведется не достаточная работа со стороны пиара, и не в том, что мол тема то самая горячая и поддерживаемая первыми лицами госудаарства. Не работает это. Ведь основная масса журналистов, за исключением передовых и серьезных аналитиков, лишь потом, когда начинается всеобщая волна и истерика, подхватывают и активно ходят и пищут. На заре процесса, интересно единицам.
    Не сосглашусь с написанным выше, по поводу - МЭДО интересно лишь вендорам. Вот только сегодня полдня провела на Инфодокуме, мероприятии Гильдии управляющих документацией, для госорганов. Могу сказать, огромнейший был интерес со стороны госов к теме МЭДО, к опыту, к исследованиям, решениям, наработкам в этой области. Ведь большинство госорганизаций используют внутри себя электронный докуменнтооборот, а сейчас начался новый уровень - нужно работать с электронными документами не только внутри,но и обмениваться с другими ведомствами. Поэтому как раз эта тема, наверное, даже больше интересна пользователям, чем вендорам.
    Что касается прессы и Докфло. Очень хотелось бы, и я это писала здесь, в блоге, ранее в предложениям, чтобы пресса работала с экспонентами, с посетителями (понять какая цель, зачем пришли). Чтобы пресса была не только на проплаченных заранее какой-то одной компанией презентациях. Например, можно организовать пресс-конференцию с первыми лицами компаний-игроков рынка, чтобы можно было пообщаться, пресса могла бы задать злободневные вопросы. А от пост- релизов хотелось бы аналитического взгляда на рынок - тенденции, развитие, исследования, перспективы. Ведь читателю давно уже не интересно, что Х компания на своем стенде представила Y продукт.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.