Коллеги !
Наша дискуссия про правильную или неправильную аналитику рынка полумифического СЭДа (который в России все видели, но никто точно ничего не знает и даже сам Гартнер) и о национальной специфики ЕСМ (про который благодаря Гартнеру знают все, но почти никто так не видел в России) затянулась. А, тем временем, Гартнер выпустил свой новый аналитический отчет о современных трендах рынка, в котором, давно ожидаемым образом, наконец, констатировал исчерпанность ранее введенной им же самим парадигмы Content Management и дал новую парадигму для прогнозирования развития технологий в нашей предметной области.
И самое интересное в этом отчете, оказываеться, что многие вендоры уже вполне готовы этой новой парадигме соотвествовать... Но к сожалению далеко не все, поскольку когда выпускаешь новый продукт за квартал до смены парадигмы, это непросто. Уверен, что каждый читатель знает, где можно ознакомиться с оригинальным текстом Гартнера, а как говорила моя школьная учительница литературы "лучше Белинского все равно не скажешь...", что впрочем позднее по окончаниии эпохи диалектического материализма оказалось спорно, но с другой стороны Гартнер и не Белинский :-).
среда, 5 мая 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Инновации на марше. Ещё пара дигм, ещё пара...
ОтветитьУдалитьДля вдумчивого ИТ-аналитика (или психоаналитика) все самое интересное здесь только начинается. Смена вывесок как часть Business Lifecycle Management. Это-- жжжжжж-- неспроста! (Винни Пух)
Gartner - это, конечно, хорошо. У него, в конце концов, работа такая - время от времени менять парадигмы (или по крайней мере их название).
ОтветитьУдалитьНо дело в том, что мы живем в конкретной стране, где тенденции определяются не только "ихними" аналитиками.
Что-то нащи ECM-эксперты обходят тему "Сколково". А некоторые другие ИТ-деятели мимо нее не проходят. Вот любопытная цитата отсюда http://lenta.ru/news/2010/05/05/games/
"Сообщается, что "1С" планирует вложить в создание игр 200 миллионов рублей."
"Целью проекта называют воспитание патриотизма и предотвращение фальсификаций истории."
-------------
А потом, глядишь, сделают и "патриотичную" СЭД.
Господа, все что вы хотели узнать про наицональную специфику любой парадигмы, но боялись спросить, описано еще Салтыковым-Щедриным 150 лет назад. Помните: "Что-то его превосходительство все больше на патриотизм напирает, не иначе скоро проворуется". А с другой стороны что еще ждать от неконкуретно способных на мировом рынке отечественных проиводителей ? Более порядочные начинают рассуждать о национальных особенностях предметной области или тенденций рынка, менее порядочные начинают бороться с фальсификаторами истории или лоббировать преференции. Так и проходит слава мирская :-)
ОтветитьУдалитьИгорь Смирнов
Думаю, все несколько проще. На днях OASIS утвердил Content Management Interoperability Services. Можно по разному относиться к этому документу: настороженно, как я (подробнее см. в моём блоге) или оптимистично, как участвовавшие в подготовке стандарта вендоры, суть не в этом. Заметная тенденция разделения систем управления контентом на два модуля: контентное хранилище, реализующее стандартизированные программные интерфейсы и всё остальное(бантики). Поставщики решений, принявшие эту парадигму, остаются на рынке. Остальные – его покидают (Естественно все кроме Microsoft)
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что все же будут сущестовать две тенденции -- и единое контентное хранилище и распредлененные структуры. Оба варианта будут "бороться и сосуществоать" в соответствии с традиционным синусоидальным графиком.
ОтветитьУдалитьЧто касается "вымрут -невымрут", то тут нужно понять сначала о каком уровень программных решений идет речь.
Мне кажется, что у нас идет постоянная путаница понятий и круга обсуждаемых вопросов.
Нужно понять, что ECM-рынок, которые обсуждается на уровне Гартнера, это совсем не то же самое, что мы понимаем в России под понятием СЭД-рынка.