Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

пятница, 13 августа 2010 г.

Размышления о рынке СЭД

Что такое рынок СЭД? И – с чего нужно начинать – зачем нужно заниматься поисками ответа на этот вопрос?
Краткий ответ на второй вопрос – чтобы спланировать свою личную работу. Понять – насколько глубоко и широко стоит заниматься этой тематикой. Понять потенциал рынка в плане его развития, темпов. Можно ли на него рассчитывать, как на партнера в делах…

В предыдущих записях я говорил порой о незрелости рынка СЭД. Нужно пояснить.

Зрелый-незрелый – понятие относительное. Смотря для чего.
В целом, безусловно, этот сегмент находится в целом на уровне ИТ-рынке в целом, в чем-то "более", а в чем-то "менее" зрелый. Но это "более-менее" определяется спецификой рынка, а волей (злой, например) работающих тут ИТ-компаний.

И все же рынок СЭД – это один из самых интересных и перспективный на нашем ИТ-рынке. Я об этом пишу уже много лет, почти в каждом большой обзоре. Он формирущийся, растущий. Тут не "мертвое море", как в нашем ERP. Тут все живее.

НО.
Проблема видится в том, что этот рынок (как это видится со стороны) все время пытается выйти на какой-то новый для себя качественный уровень, а у него это все как-то не получается. Причем давно.

В этом плане многомесячные дискуссии "что такое СЭД" и зачем нужны такие вопросы-ответы являются очень показательными.

Зачем нужно "что такое СЭД"? Зачем нужно понять, чем СЭД отличается от ERP? Что такое документ?

Ответ – в переходе на новый уровень, на более широкую аудиторию, на новые классы задач. На новые бизнес-рубежи.

Если вы общаетесь в узкой кулуарной тусовке (сообщество из 5-10 человек), то никаких определений не нужно.
Определения не нужны, если вы можете все своих клиентов обзвонить за день по телефону или собрать в зале на 20-30 человек.
Определения не нужны, если вы работаете на уровне личных контактов (например, в администрации области)
Они не нужны, если у вас есть один продукт и вам не нужно объяснять, чем он отличается от других в вашем портфеле
Если нет конкурентов (или вы можете их "обойти" на уровне все тех же "личных" контктов)
Если работаете менеджером проекта или вы мыслите числом проектов в пределах 10.

В этом случае никаких определений, классификаций, да и аналитики не нужно.

Кстати, об аналитике. Против нее тут ополчились многие. Внешний предлог – "нам не нужна плохая аналитика, нужна хорошая". А на самом деле (разумеется ИМХО) – просто никакая аналитика не нужна. Не нужна открытость, прозрачность рынка. А "плохая" – это лишь предлог…

Но проблема "определений" сразу же возникает, если вы выходите с уровня натурального хозяйства на промышленный уровень. За пределы своего уезда.
Когда вам нужно общаться не только с давно знакомыми ребятами в курилке, а с более широкой и – главное – незнакомой, разноуровневой аудиторий.

Я уже писал в недавнем комментарии:

Одно дело, когда вы смотрите на проблематику СЭД не изнутри, и совсем другое - снаружи.

Проблема наших СЭД-поставщиков видится как раз в том, что они видят свой сегмент в отрыве от ИТ-рынка в целом, как некоторую самодостаточную вещь.

В этой ситуации можно сказать "документ" и всем ясно, что это такое (хотя даже внутри неясно – посмотрите на внутренние дискуссии по этому поводу).

Но вдруг оказывает, что окружающий мир под всеми этими словами понимает совсем не то, что мы тут у себя внутри.
Отсюда вдруг искреннее удивлении у авторитетных экспертов: оказывается они (там, вовне) понимают под "электронный документ" совсем не то, что понимаем мы тут (внутри).

Оказывает, что когда вы говорите с делопроизводителями – все вас понимают. А как вы ходите на более широкую аудиторию – перестают понимать.

Вот какая забавная штука получает: делопроизводители не понимают, что такое ECM, а те, кому нужна ECM не понимают, что такое СЭД.

Чем были инициированы эти мои посты по теме? Совсем не только незнанием или от безделия.

Чисто практическими вопросами.

Вот в апреле проводится важная пресс-конференции по важной теме "МЭДО". А журналисты или не приходят или не пишу про нее. Или пишу, но как-то не так, как хотелось бы.

В конце мая проходит большая отраслевая конференция, а по ней публикаций вообще очень мало, а про проблемы – тем более.

Возникает вопрос – почему? (причем задают его поставщики)
По многим причинам, но в том числе и потому, что журналисты просто не понимают, о каких проблемах вы говорите. Причем не потому, что журналисты – глупые или ленивые.

Еще один момент.
Искренне непонятно, почему к вопросу "определений, аналитики и классификации" столь равнодушны ведущие поставщики, в том числе зарубежные.

Ведь как раз они должны быть заинтересованы в том, чтобы рассказать рынку, чем их продукты лучше "нелидерских".

А то у нас получается как в ПДД – "транспортное средство". Это для регулировщиков не нужна классификация (хотя тоже нужна – многие статьи ПДД касаются различий в авто). А для заказчиков-пользователей она нужна.

Потому что покупатель не покупает "транспортное средство". Он покупает нечто более конкретное – велосипед или автобус.
А у нас – все СЭД.
Чем Documentum отличается от "Евфрата"? Да, ничем – и то и другое СЭД.

А чем проблема МЭДО? Да, ни в чем – президент сказал, что она полностью решена и "чиновники покончили с бумагой" (http://ecmclub.blogspot.com/2010/08/blog-post.html).

Так что все дискуссии по теме можно закрывать.

35 комментариев:

  1. >А для заказчиков-пользователей она нужна.

    А может если бы заказчикам она была реально нужна, то давно бы появилась?

    >Ведь как раз они должны быть заинтересованы в том, чтобы рассказать рынку, чем их продукты лучше "нелидерских".

    А они и рассказывают. Заказчику. "Наша компания в правом верхнем углу Гартнер. Мы абсолютные лидеры. А в этом году она переместилась еще выше и еще правее". :)

    ОтветитьУдалить
  2. > А может если бы заказчикам она была реально нужна, то давно бы появилась

    Да, это справедливо. Но непонятно - вроде бы как раз крынпым игрокам это было бы на руку

    > правом верхнем углу Гартнер
    Гартнер у нас "не катит". У нас нет ECM :-)

    ОтветитьУдалить
  3. «Если вы общаетесь в узкой кулуарной тусовке (сообщество из 5-10 человек), то никаках определений не нужно».

    Позволю себе не согласиться. Я пишу о предельно приземленных вещах. Рассуждения, что такое СЭД и т.д., честно говоря, занятие пустое и главное ни к чему не приводящее, кроме общетеоретических изысканий. Так вот ни одному из наших клиентов нам не нужно рассказывать, что такое СЭД и все такое. Для нас, как вендоров, сами понимаете, клиент важнее всего. Поэтому я пишу тут именно про них. Не нужно им рассказывать, они и сами чуть ли не лучше нас знают, зачем. Потому что это их повседневная работа, они в ней варятся. И их мало интересует, а что ж такое СЭД вообще? Им надо решить свои сугубо определенные задачи. И выбирают они не по полноте определений что такое СЭД, размещенных у каждого вендора на сайтах  А если не знаешь, а хочется что-то такого, так посмотри Гугл, Инет. Есть масса ресурсов, где расскажут, что умеет СЭД, чего автоматизирует. И клиент увидит там решение своих задач и будет принимать решение. И поверьте, что такое СЭД вообще – это не будет для него первым и наиважнейшим вопросом. Все есть в Инете  Выбирай.

    «Одно дело, когда вы смотрите на проблематику СЭД не изнутри, и совсем другое – снаружи».
    А кто смотрит на проблематику СЭД изнутри? У того точно бизнес не идет. Как раз все разработчики и ориентируются на «снаружи», т.е. на рынок, а значит знают или пытаются узнать, что происходит снаружи, какие там потребности, что на острие, что думают клиенты, что они знают, а что - нет. Это нормальная маркетинговая (как минимум) работа.
    И совсем нет такого разделения на «внутри» и «снаружи». Это совсем не так. Если бы каждый вендор сидел в своем футлярчике, как получается из Вашего поста, и придумывал себе там тихонько что-то, он бы давно прогорел и о нем забыли. Не может это быть в современном мире, все мы работаем не для себя, а для как раз этого «снаружи». Поэтому первая задача соответствовать и опережать в чем-то представления и потребности тех, кто снаружи.
    А по поводу аналитики полностью согласна – боятся открытости, прозрачности, боятся, что их будут сравнивать, а значит, ощущают свою слабость.

    ОтветитьУдалить
  4. Я не сомневаюсь, что ваши клиенты знаю, что такое СЭД. Хотя, впрочем, есть некоторые сомнения. Вот фраза из комментария Дмитрия:

    "Известный парадокс - можно сколь угодно долго рассказывать первому лицу заказчика про единое информационное пространство, управление знаниями, качество управления, но как только произнесешь слово "ДОКУМЕНТ" - с первого этажа из канцелярии будет вызвана ответственная за делопроизводство Марья Ивановна и именно она будет первым постановщиком задачи на предлагаемую систему. Ну и что теперь?"

    Отсюда видно, что представление о СЭД (и о ECM) у заказчиков находится на уровене автоматизации канцелярии и делопроизовоства.

    ОтветитьУдалить
  5. > "...именно она будет первым постановщиком задачи на предлагаемую систему. Ну и что теперь?"

    Кстати, нужно ответить на этот вопрос.
    Встречный вопрос: а вас такое положение дел устраивает?

    Если устраивает, то ничего не нужно делать. А если не устраивает, то нужно что-то делать, чтобы изменить представление о проблеме у заказчика.

    Второй вариант не прост и - главное - не быстр в реализации. Но тут методом личных бесед (а именно это основной сегодня метод работы на рынке) результата трудно добиться.

    ОтветитьУдалить
  6. Дмитрий Романов>"Известный парадокс - можно сколь угодно долго рассказывать первому лицу заказчика про единое информационное пространство, управление знаниями, качество управления, но как только произнесешь слово "ДОКУМЕНТ" - с первого этажа из канцелярии будет вызвана ответственная за делопроизводство Марья Ивановна и именно она будет первым постановщиком задачи на предлагаемую систему. Ну и что теперь?"

    akolesov>Отсюда видно, что представление о СЭД (и о ECM) у заказчиков находится на уровене автоматизации канцелярии и делопроизовоства.

    Нет, Андрей, вывод отсюда другой. Чтобы быть хоть мало мальски успешным на открытом российском рынке ECM-решение, ориентированное на широкий круг решаемых задач по работе с документами, обязано предоставлять достаточно развитую функциональность для автоматизацию канцелярии.

    Разница между представленными на рынке "инструментами для создания СЭД", во-первых, в том, насколько хорошо и полно в них поддержана функция автоматизации канцелярии, и, во-вторых, насколько хорошо они подходят для решения других задач (которых весьма немало).

    ОтветитьУдалить
  7. И вот тут мы автоматически подходим к необходимости какой-то сегментации рынка и сегментации самого понятия СЭД и СЭД-инструментов.

    На самом делет то, что сейчас произодит с СЭД в России, очень напоминает путь, по которому развивался у нас процесс ERP несколько лет назад (я следил и анализировал те процессы(. Конечно, есть своя специфика, но и прямых аналогий очень много.

    И потому, что происходит и что будет происходится на рынке СЭД -- не все, но многое -- очень понятно из простого метода аналогий.

    Смогут ли подняться решения, заточенные на канцелярию, подняться до "других задач"?
    Нужно ли в одной системе иметь все?

    Посмотрите на ERP. Даже там, где работает SAP, очень часто бухгалтерия (а-ля канцеляри) работает на "1С".

    ОтветитьУдалить
  8. >Смогут ли подняться решения, заточенные на канцелярию, подняться до "других задач"?
    Да, мне это тоже интересно...

    >Нужно ли в одной системе иметь все?
    Кому-то захочется и такого.

    >Посмотрите на ERP. Даже там, где работает SAP, очень часто бухгалтерия (а-ля канцеляри) работает на "1С".

    Аналогия очень правильная. Убежден, объективная реальность ближайшего времени - "лоскутная ECM-автоматизация". Только теперь под соусом SOA...

    ОтветитьУдалить
  9. >Если устраивает, то ничего не нужно делать. А если не устраивает, то нужно что-то делать, чтобы изменить представление о проблеме у заказчика.
    Не устраивает. Делаем.

    >Второй вариант не прост и - главное - не быстр в реализации. Но тут методом личных бесед (а именно это основной сегодня метод работы на рынке) результата трудно добиться.
    Проблема не в методе продаж. Автоматизация ОРД хороша для укрепления "властной вертикали", а востребованность прочих прелестей ECM напрямую связана со степенью реальной, а не показушной инновационности экономики. Вот с этим пока напряженка...

    ОтветитьУдалить
  10. > Вот с этим пока напряженка...

    Вот тут мы и подходим к сути проблемы развития рынка в целом, которая лично для меня стала понятна давно.

    Мы занимаем автоматизацией управления страной (в ее российской модели, приближащейся к советской), а не автоматизацией экнономики страны.

    ОтветитьУдалить
  11. < соус СОА.

    Это приправа не так проста, как может показаться в теории. (я тут до некоторой степени вкурсе вопрос, вот см. http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=122848)
    И кстати, в те же ERP она почти не применяется.

    ОтветитьУдалить
  12. Дмитрий Романов>а востребованность прочих прелестей ECM напрямую связана со степенью реальной, а не показушной инновационности экономики

    А может дело в том, что ECM просто неудобны? Тупиковая технология?

    ОтветитьУдалить
  13. >>Вот тут мы и подходим к сути проблемы развития рынка в целом, которая лично для меня стала понятна давно >> Боюсь, вы ошибаетесь. Нет у рынка большинства из тех проблем, которые вы поднимаете в блоге - нет, например, придуманной вами проблемы якобы отсутствующего определения СЭД. И вообще - рынок как рынок: есть спрос, есть предложение, есть оборот, есть развитие. Простите, но на мой взгляд, Вы в своих рассуждениях в этом блоге очень далеки от реального рынка и понимания того, что на нем происходит. И мне кажется, у вас искаженное представление о тех, с кем вы общаетесь в этом блоге. Во всяком случае очень странно читать комментарии типа "Когда вам нужно общаться не только с давно знакомыми ребятами в курилке, а с более широкой и – главное – незнакомой, разноуровневой аудитории" - вот это вы в самом деле нам? Вы перепутали - мы на этом рынке работаем, планы продаж выполняем, с клиентами общаемся, тендеры выигрываем - а не в курилке сидим. Кто этот персонаж из курилки, кто он - ваш литературный герой, который ничего не знает и никому ничего не может объяснить? Кому все это пишется, говорится? Давайте с этим определимся сначала. Иначе это разговор слепого с глухим какой-то... вернее, мы-то к вам обращаемся - а вы все к кому-то другому, к придуманному недотепе из курилки.

    ОтветитьУдалить
  14. >>Зачем нужно "что такое СЭД"? Зачем нужно понять, чем СЭД отличается от ERP? Что такое документ? >> И это надуманная проблема - все это понимают, кроме, разве что модератора блога. Здесь коллеги приводили несколько раз определения СЭД. Ни одно из них вас не устроило, поскольку, по-вашему, не позволяло отличить СЭД от ERP. Но еще ни один заказчик не купил себе СЭД вместо ERP из-за якобы нечеткости определения. Значит - очень хорошо позволяет отличить. Документооборот на ERP некоторые делали - но так и говорили: а мы вот решили документооборот реализовать на ERP - т.е. даже и в этом случае ERP от СЭД очень хорошо отличали.

    ОтветитьУдалить
  15. Я готов согласиться с тем, что имею слабое представление о данном рынке и его проблемах. Но дело-то в другом.
    Дело в том, что блог - это дневниковые записи. И я тут излагаю то, что мне кажется нужным написать. То, что меня лично интересует, волнует, то как я это понимаю.
    В несколько упрощенной виде: я тут пишу о своих проблемах, а не о ваших.

    А вы можете писать о своих проблемах.

    Но получается почему-то так: вы хотите, чтобы я писал "правильно" о ваших проблемах. Нет, это вам придется делать самим.

    ОтветитьУдалить
  16. > в курилке сидим
    Когдя говорил о "курилке", то имел в виду обсуждения на данном блоге (или общение на заседании Экспертного совета ДокФлоу)
    Образ "курилки" - это не синоним "ничего не делания", а ассоциация с общием в узкому кругу хорошо знакомых друг с другом людей, которые могу понимать себя с полуслова.

    > главное – незнакомой, разноуровневой аудитории" - вот это вы в самом деле нам?

    Да, вам (не лично, а "сообществу). И в качестве примера могу напомнить скажем, пресс-конференцию на DOCFLOW, где "вы" говорили о чем-то своем (причем это выглядело из зала порой просто забавно), а слушатели на этой встрече просто чувствовали себя лишними людьми.

    ОтветитьУдалить
  17. Что касается определений. Мы с вам говорим о разных вещах и по разному смотрим на проблемы данного рынка. У вас - свои проблемы, у меня - свои. Это зависит от того, чем мы тут занимаемся.

    Я не занимаюсь продажами и реализацией проектов. Я пишу о рынке, пишу обзоры, иногда делаю обзорные доклады на конференция. Поддерживаю существование вот этого блога.

    Я хорошо понимаю, что ваши покупатели знают, что такое СЭД и что такое продукты вашей компании. Но я пишу не для ваших покупателей. И более того, не только для людей, которые занимаются СЭД.

    Если заниматься продажами и реализацией проектов - никакие определения не нужны.

    Но если вы будет заниматься анализом ситуации на рынке, то нужны. Вы не можете говорить об объемах рынка, если сначала не сформулируете - что вы понимаете под этим.

    Но это - только начало. Вы не можете анализировать (анализ - разложение общего на части), если не сделате хотя бы элементарую его таксономию.

    Так вот. Для вашей работы определения не нужны. А для моей нужны.

    ОтветитьУдалить
  18. >> Так вот. Для вашей работы определения не нужны. А для моей нужны.>> Очень тяжело разговаривать с тем, кто не хочет слушать... Определения давно даны - несколько раз в разных постах блога. Последнее, если не ошибаюсь, давала я. Определения также дают аналитики - Гартнер, Форрестер и другие - если авторы данного блога для вас не авторитет, пожалуйста - поищите определения у аналитиков. Если поискать материалы 10-15 летней давности, можно даже откопать определения чистого document management - еще до ECM-ного периода. Нет никаких препятствий и ограничений для человека, если он в самом деле хочет в чем-то разобраться.

    ОтветитьУдалить
  19. Вы считаете, что даны, а я считаю - не даны.
    Я так же считаю, что Гартнер и Со не очень годятся для России (или даже совсем не годятся).

    Опять же, определения - не цель, а средство. Средство к пониманию рынка. Мне лично определенния приведенный тут на блоге и Гартнера не помогают в таком понимании.
    Возможно, потому что я до это не дорос. А может - перерос :-)

    Ваше определение, данное недавно, мне категорически не нравится, и я писал почему.

    Давайте, на этом зафиксируем позиции (как расхождения) и не будет "толочь в ступе".

    ОтветитьУдалить
  20. Дмитрий Романов> а востребованность прочих прелестей ECM напрямую связана со степенью реальной, а не показушной инновационности экономики

    VladBorkus> А может дело в том, что ECM просто неудобны?

    Да, возможно, этот фактор также присутствует. В этой части многим ECM-решениям еще есть, куда расти. С другой стороны, более неудобного пользовательского интерфейса, чем у SAP, например, мне лично видеть не приходилось.

    >Тупиковая технология?
    Какая именно? Ведь согласно тому же Гартнеру, ECM - это "зонтичное" понятие, объединяющее в себе целый спектр технологий...

    ОтветитьУдалить
  21. akolesov>Ваше определение, данное недавно, мне категорически не нравится, и я писал почему.
    akolesov>Для вашей работы определения не нужны. А для моей нужны.

    Андрей, ну не томите! Сформулируйте же наконец Ваше определение того, что такое СЭД и рынок СЭД!

    ОтветитьУдалить
  22. Дмитрий Романов> Какая именно? Ведь согласно тому же Гартнеру,

    Подход единой "ECM платформы". Нужно ли все управление документами делать на одной платформе? Да и вообще иметь подход к управлению документами? ИТ-шно это прекрасно. Но упускается из виду вопрос об финансовой эффективности такого рещения.
    (Это не наезд. Просто размышление).

    Дмитрий Романов>более неудобного пользовательского интерфейса, чем у SAP,

    С SAP все не просто. Целый букет факторов, которые не работают для ECM: высокая материальность автоматизируемых процессов (очевидность эффекта внедрения), особенности пользователей (производители рутинных операций, потребностями которых можно пренебречь), понятность нужности для владельцев бюджета ("прозрачность компании").

    В SAP ERP напрямую не заходят уже начиная с уровня руководителей департаментов, а вот для ECM - это ключевой контингент пользователей.

    ОтветитьУдалить
  23. > Сформулируйте же наконец Ваше определение того...

    Не здесь и не сейчас :-)

    ОтветитьУдалить
  24. Мне кажется, что в этой ветки дискуссии путается ECM - как круг некоторых задач, и конкретная техническая реализация ПО, которое способно решать этот круг задач.

    Опять -- то же самое, что было с ERP. Почему-то ERP ассоциировано с монолитной системой от одного поставщика. А ERP может решаться и с помощью лоскутной автоматизации.

    ОтветитьУдалить
  25. VladBorkus> Подход единой "ECM платформы". Нужно ли все управление документами делать на одной платформе?
    Думаю, что это совершенно необязательно. И потом, у многих заказчиков уже имеет место по факту сложившийся "ECM-зоопарк". И это еще один фактор, который будет приводить к "лоскуктной" ECM-автоматизации под соусом SOA

    >Целый букет факторов, которые не работают для ECM...
    Увы, это так.

    ОтветитьУдалить
  26. >Не здесь и не сейчас :-)

    О-о, нас ждут открытия...

    ОтветитьУдалить
  27. Безусловно!
    "О скольлько нам открытий чудных..." (с. А.С.Пушкин)

    ОтветитьУдалить
  28. >> Подход единой "ECM платформы". Нужно ли все управление документами делать на одной платформе? Да и вообще иметь подход к управлению документами? ИТ-шно это прекрасно. Но упускается из виду вопрос об финансовой эффективности такого рещения >> Про совокупную стоимость владения Вы подзабыли, Влад... наоборот, это при лоскутной автоматизации вопрос о финансовой эффективности упускается.

    ОтветитьУдалить
  29. >> Я хорошо понимаю, что ваши покупатели знают, что такое СЭД и что такое продукты вашей компании. Но я пишу не для ваших покупателей. И более того, не только для людей, которые занимаются СЭД >> А для кого? Вы ведь пишете обзоры рынка СЭД в издании для ИТ-специалистов, значительную часть из которых, как считает редакция, составляют ИТ-директора. Они, как мы выяснили, знают, что такое СЭД - косвенным признаком служит хотя бы то, что СЭД вместо ERP они все-таки не покупают. Т.е. вы пишете в это издание, но не для ИТ-директоров? А для кого тогда? Или речь о каком-то другом издании идет, а мы просто не поняли этого? Ну вот, например, определение СЭД для гламурного женского журнала, я бы конечно сформулировала иначе. А для деловой прессы вообще не нужно определения - достаточно сказать "система электронного документооборота" и всем понятно, о чем речь.

    ОтветитьУдалить
  30. Мы слишком сильно сосредоточились на моей персоне. Я чувствую себя, как на заседании бюро райкома с разбором моего личного дела.

    Не очень понятно: что мне ставится в виду и что ждет от меня "бюро"? Раскаивания? Или еще что-то?

    Все что могу тут сказать:
    1. Если речь идет о PC Week, то это издание не нацелено на ИТ-директоров. Вы его путаете с каким-то другим изданием
    2. В отличие от вас я совсем не уверен, что ИТ-директора знают, что такое СЭД и чем это отличается от ECM, а возможно и от ERP. Вот посмотрите: http://ecmclub.blogspot.com/2010/06/blog-post_24.html

    Вы очень точно отметили по поводу "косвенного" признака.
    Но есть и другие признаки, которые говорят о другом.

    Для кого я пишу?
    Строго говоря - для редакции, главреда, которые принимает мои статьи к публикации и платит мне за это деньги. Значит - я пишу, то что нужно изданию.
    Деньги - это не косченный признак, а самый, что ни на есть, прямой.

    ОтветитьУдалить
  31. >> Мы слишком сильно сосредоточились на моей персоне. Я чувствую себя, как на заседании бюро райкома с разбором моего личного дела >> Да нет, просто хочется понять - для кого определение, кто не понимает отличие СЭД от ERP. Ну и в зависимости от этого объяснить на понятном языке. Все предыдущие объяснения были для ИТ-директора и бизнес-руководителей.
    >> Для кого я пишу?
    Строго говоря - для редакции, главреда, которые принимает мои статьи к публикации >> А, теперь понятно. Давайте я объясню главреду, что такое СЭД :)))

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. Читатели PC WEEK?? Вы серьезно??? Как говорила героиня Лии Ахеджаковой в "Москва слезам не верит" - ну уж если в Моссовете... А мы-то про квадранты Гартнера, про ECМ, про бизнес-процессы...

    ОтветитьУдалить
  34. В предыдущем моей комментарии было по моей оплошности допущена ошибка. Поэтому я его удалили и публикую его по-новой:
    Читать нужно так:
    ==============

    Лена!
    Вы не поверите, я знаю личные случаи, когда даже весьма продвинутые директора не знают этих отличий.
    Когда же я читаю газеты и смотрю ТВ, то вижу, что многие другие руководители не знают, что такое СЭД, хотя и используют это слово.
    А отличий СЭД и ERP они (руководители, о которых говорят по телевизору) не знают по той причине, что они даже слова такого - ERP - не знают.

    Дело в том, что вы, продавая продукты, имеете дело с продвинутой частью директоров. А мы (СМИ) - не только с продвинутой.
    Поймите, на DOCFLOW приходит 3 тыс. человек, а PC Week читают не менее 30-50 тыс....

    ОтветитьУдалить
  35. Елена Стрелкова>Про совокупную стоимость владения Вы подзабыли, Влад... наоборот, это при лоскутной автоматизации вопрос о финансовой эффективности упускается.

    Никто с этим не спорит. Просто эти системы уже есть, и заменять их на "единое решение" не всегда эффективно.

    Другой фактор - крупную компанию можно по разному структурировать, соответственно эффективность "единого" решения при одинаковом числе рабочих мест может оказаться разной.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.