Я пониманию, что со стороны это кажется (а со стороны виднее!) маниакальной навязчивостью, что все же просто вынужден не решив (для себя самого) вопрос с СЭД перейти на более высокий уровень - ECM.
К этому меня подвигла моя сегодняшнее общение с нашей литредакцией.
(Кстати, в по ходу реализации бизнес-процесса под названием "прохождение статьи" -- типичная, на мой взгляд, СЭД-задача. По ходу этого б-п позникли вопросы, которые потребовали привелчения дополнительных экспертов - нужно было решить важные терминологические вопросы. Так вот процесс был запущен в 14:00, и пройдя цепочку из примерно десяток звеньев с участием как минимум 5-6 участников, уже должен вот-вот завершиться - статья попадет на сайт в отредактированном, проверенном и сверстанном виде. По-моему, неплохая эффективность бизнес-процесса. Вот какая у нас СЭД.)
Дело в том, я получил от литредактора "правку" по всему тексту статьи, и там было несколько вопросов, примерно такие (пример условный и утрированный): "Автор! А вы не путаете понятия? То у вас виртуализация - это гипервизор, то - создание виртуальной машины. Не может быть гипервизор созданием! Создание - это процесс, а гипервизор - это некая вещь...."
Вот в таких сложных условиях приходится работать, когда тебя постоянно тыкают носом в собственный текст. Причем, тыкают не по злобе, а потому что действительно непонятно...
Вот и я, почитав, обмен комментариями в предыдущем посте (http://ecmclub.blogspot.com/2010/08/blog-post_13.html) перестал понимать -- что такое ECM.
Но сначала про СЭД. Все же, что такое СЭД -- это то, что работает у заказчика, или то, что продают ИТ-поставщики? Дома, где живут люди, или стойматериалы, из которых делают эти дома?
Теперь по ECM.
В той дискуссии прозвучала ключевая фраза:
> А может дело в том, что ECM просто неудобны? Тупиковая технология?
На что последовал резонный ответ:
> ECM - это "зонтичное" понятие, объединяющее в себе целый спектр технологий...
Так это технология или спектр технологий?
Это принципиально важно, потому что технология может быть неудобной, а вот спектр неудобным быть не может (во всяком случае, ему быть неудобным сложнее).
Посмотрите на определения:
AIIM: ECM — это стратегии, организационные методы и инструментальные средства, используемые для ввода/сбора, управления, хранения, архивирования и доставки информационного содержания (контента) и документов, относящихся к ключевым процессам организации.
Гартнер: ECM - стратегическая инфраструктура и техническая архитектура для поддержки единого жизненного цикла контента организации.
Обратите внимание, AIIM говорит о стратегиях (множественное число), а Гартнер уже о стратегии (единственное). В первом случае получается, что есть выбор между стратегиями, а во втором - есть.
А из дискуссии на блоге видно, что два участника спора имеют в виду каждый свое определение (как видим понятийного единства нет даже в узком круга профессионалов).
Как разница в определениях AIIM и Гартнера?
Принципиальная.
Из определения AIIM можно сделатть вывод, что для создания ИТ-ECM-системы вполне возможен компонентный подход, в том числе и в варианте "зоопарка".
А Гартнер подводит к мысли о необходимости использования единой платформы...
Вот такая философская подоплека -- очень важная для ответа на вполне уже конкретный вопрос: как подходит заказчику в вопросу последовательности построения собственной ИТ-системы и к выбору используемых для этого инструментов.
вторник, 17 августа 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
akolesov>> А Гартнер подводит к мысли о необходимости использования единой платформы...
ОтветитьУдалитьГартнер говорит о взаимодействии (интероперабельности) приложений:
Market Definition/Description
ECM defined as a strategy can help enterprises take control of their content and, in so doing, boost productivity, encourage collaboration and make information easier to share.
ECM defined as software consists of applications that interoperate, but that can be sold and used separately.
"Magic Quadrant for Enterprise Content Management", Gartner RAS Core Research Note G00170685, 15 October 2009
Именно из-за того, что существует определенная размытость понятия "ECM" (и тем более "СЭД") я в последнее время использую термин "ECM-средства". Это любые программные и методические решения, которые позволяют организовать управление документами и другим контентом на предприятии, построить там ECM-инфраструктуру и создать ECM-решение. А ECM-система (предлагаемый поставщиком продукт с известными хорошо интегрированными компонентами) -- лишь одно из ECM-средств, правда, наиболее заметное.
ОтветитьУдалитьВот тут и видится проблема - в размытости (а с СЭД размытость не меньше). Каждый понимает, что свой. Вот смотрите вы вводите сразу 4 пониятия ECM-средства, -инфраструктура, -Решение, -система.
ОтветитьУдалитьКак они соотносятся между собой? Вы это знаете, а я уже могу только догадываться.
Поэтому даже тут, в узкой тусовке на блоге, порой непонятно, о чем идет разговор.
Я, например, просто не понимаю фразы о том, что "ECM - тупиковая технология" или "ECM - неудобны".
Как может быть концепция или "зотничное понятие" неудобными?
Неудобными могут быть методика, продукт, архитектурный подход.
А мне в ответ отвечают (причем два разных ответа)
1) определения просто не нужны (жили без них и будем жить дальше)
2) опредления и так всем понятны.
А я постоянно вижу, что непонятны, причем далеко не только мне.
В английском и русском языках системы категорий несколько отличаются - отсюда и некоторая трудность в восприятии. Но я думаю, ваши терзания прекратятся, если вы посмотрите на ECM как на предметную область в ИТ. Вот есть, например, квантовая физика - раздел теоретической физики. В ней изучается то-то и то-то. И точно также есть предметная область Enterprise Content Management. А в ней есть стратегии, методы, технологии, инструментальные средства, продукты. Все просто :)
ОтветитьУдалитьа фразы "ECM - тупиковая технология" или "ECM - неудобны" - ну это просто популизм, к вопросу о сущностях они никакого отношения не имеют...
ОтветитьУдалитьТерминология -- вещь вообще неприятная :). Вот мы тут договориться о том, что такое документ не можем. Два десятка активно используемых стандартов, законов -- и везде определение хоть чуточку, но своё. Попытались определить документ от его модели (атрибутов, поведения, отношений) -- выяснили, что ничего постоянного в нем нет, меняется и структура, и состояния, и содержимое (и довольно существенно), остается лишь некий понятная всем участникам суть, месседж документа.
ОтветитьУдалитьОпределение ECM нужно, как Елена хорошо отметила, как определение отрасли, раздела знаний. А дальше уточняем сущности (например, "инфраструктура" -- комплекс средств, развернутых на предприятии) в этой области.
Нужна не терминология, сама по себе, а структуризация и систематизация рынка. Чтобы представяя, например, свой продукт разработчик можно сказать потенциальным покупателям, какого класса ПО он предлагает.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДа вроде продавцы не испытывают затруднений в том, чтобы отнести свой продукт к какому-либо классу... да и покупатели тоже - одно вместо другого не покупают по причине якобы отсутствующей классификации.
ОтветитьУдалитьЛена! Я позволю себе использовать ваш термин: да не "терзайтесь" вы так!
ОтветитьУдалитьЧто вы так зациклились на это посте? Вам кажется, что автор занимается в этой записи какой-то ерундой. Ну, так пролистните эту запись и обсуждайте то (и там), что стоит того.
Вы считаете, что я тут занимают "высасыванием чего-то из пальца". Стоит ли тратить время на объяснение этого по пятому разу?
Не лучше ли просто самому рассказать о том, что вы считаете интересным, актуальными и пр.?
Вот я чего не могу понять...
Автор, вы задаете вопросы и я на них отвечаю - в частности, я, на мой скромный взгляд, достаточно содержательно ответила на вопрос "что такое ECM", вынесенный в тему поста - вот Максиму, например, понравилось. В чем проблема? Не нужно было отвечать? Это был риторический вопрос?
ОтветитьУдалитьВопрос был не риторический. Точнее - не очень риторический.
ОтветитьУдалитьСкорее, мой комментарий был ответом на ваш комментарий, который вы стерли.
Что ж, тогда придется пояснить, дабы меня не подозревали в какой-либо некорректности - я стерла комментарий о том, что мы опять в который раз обсуждаем одно и то же :)) И даю торжественное обещание больше в дискуссиях на тему, что такое ECM, не участвовать.
ОтветитьУдалитьЛена!
ОтветитьУдалитьВы про "одно и то же" в обсуждениях пишите уже не раз. Это, безусловно, ваше право.
Но и я вам уже не раз задаю вопрос, который вы столь же упорно не замечаете: а что вам вам мешает обсуждать что-то другое?
Если вы видите другие актульаные темы (я вижу!), то почему бы вам самой (как и другим авторам) не обозначить их?
Я, например, в блогах (разных) тоже вижу много неинтересного для себя. Но я просто не отвлекаюсь на них и читаю то, что мне интересно.
Так, спрошу еще раз: кто вам мешает обсуждать что-то "другое"?
>Да вроде продавцы не испытывают затруднений в том, чтобы отнести свой продукт к какому-либо классу
ОтветитьУдалитьТолько получается, что сегодня называют СЭД - а завтра уже ECM. По принципу, что из трех английских букв будет посолиднее смотреться
>а фразы "ECM - тупиковая технология" или "ECM - неудобны" - ну это просто популизм
Только если принять за доказанное, что термин обозначает настолько широкий набор технологий, что смысл теряется. И это так - в один класс ПО объединены и средства для сканирования, и средства атрибутирования сосканированого, и workflow, и управления сайтами и еще еще бог знает чего. Да еще и контроль исполнительской дисциплины "поверх, но как часть".
akolesov>Как может быть концепция или "зотничное понятие" неудобными?
ОтветитьУдалить>Так это технология или спектр технологий?
Ты сам тоже определись. А то и концепция, и стратегия, и спектр технологий. :)
А в real life разобраться бы с материальными процессами и оргструктурой, а чем там Directum или Documentum себя обзовут - десятый приоритет.
> >Да вроде продавцы не испытывают затруднений в том, чтобы отнести свой продукт к какому-либо классу
ОтветитьУдалитьВ том плане, что "отнесем к тому классу, который нужен конкретному покупателю"?
Т.е. сегодня это "канцелярия", а завтра - ECM?
Да и заказчики не отстают от продавцов. Вот, например, теперь факс (передача образов документов) называется МЭДО. И громко объявили: "проблема МЭДО решена!"
В моем представление любая ИТ-классификация должна начинаться с определения предметной области. Задач, решаемых пользователем.
ОтветитьУдалитьВ этом плане, ECM -- это круг задач, связанных с управление корпоративным контентом. (а не набор средств, как это толкует Гартнер).
Дальше мы говорим, что понимаем под контентом и управлением им.
Далее - выделяем основные задачи или группы задач.
Обрати внимание! Мы пока никак не говорим какими способами решаемся их - с ИТ или без ИТ.
И только после определения предметной области можно говорить о методах и средствах решения задач.
А дальше можно говорить об ИТ-системе, реализованной на конкретном предприятии.
К какой предметной области она относится (и как она покрывает этот круг задач), на базе каких средств они реализована.