Денег рекламные гугловские баннеры на блоге не приносят, а толк о них имеется! Именно оттуда узнал о выпуске отчета DSS, сегодня - про форум про Alfresco. Про блог MyDocumentum знал и раньше, но баннер напомнил.
Зашел туда и увидел интересную статью "СЭД и ERP - пространство без границ". А увидев, вспомнил о нашей давней (и в общем-то продолжающейся) дискуссии о том, в чем различие между СЭД и ERP.
Хочу сразу пояснить: когда я говорю о ERP, то имею в вижу не "классическое ERP" (некий набор сугубо учетных задач), а современные интегрированные системы, которые "выросли" из "тех" ERP.
Помните, я также говорил, что некоторые директора (причем продвинутые! как в плане бизнеса, так и ИТ) не очень понимают зачем нужны еще и СЭД, если они решают свои задачи управления имеющимися у них средствами.
Так вот: где же лежит граница между СЭД и ERP? Читаем:
"Поэтому крупные предприятия и корпорации, внедрившие серьезные западные ERP-системы, все чаще посматривают в сторону решений класса Content Management для ERP. Такие решения «расширяют» возможности ERP-системы отсутствующим или недостаточно развитым у нее функционалом управления документами."
Можно только согласиться.
"Эти решения всем были бы хороши — на Западе. Но мы-то живем в России. А в России существует уникальное управленческое ноу-хау — документооборот, для автоматизации которого российские предприятия внедряют СЭД."
Вот это уже интересно. Получается, что все же СЭД и ECM - разные вещи. И существованию СЭД мы обязаны нашему "уникальному управленческому ноу-хау". Уникальность которого определяется, как я понимаю, не тем, что мы придумали новое решение общей для всех задачи, а придумали уникальную задачу, которую другим странам решать не нужно.
По этому поводу вспоминаю как в 80-е годы наши НИИ Госстроя СССР решали задачу борьбы с подтоплением (подъем подземных вод). А почему воды поднимались? Потому что трубы водных коммуникаций текут, не работает дренаж (или его не делают вовсе). Помню, когда мы стали выступать с докладами о наших научных достижениях перед американскими коллегами, они не могли взять в толк: зачем тут нужно что-то моделировать-исследовать, не проще ли начать строить нормально?
Ну, ладно. А вы уверены, что система управления российский предприятий действительно так уж сильно отличается от зарубежной? Вы действительно думаете, что методы управления, скажем, "1С" радикально другие, чем в Microsoft?
Читаем дальше:
"Согласование заявок на ремонт идет в СЭД, а планирование ремонтов — в ERP. Приказы о приеме на работу оформляются в СЭД, а учет кадров — в ERP."
Видит это директор и думает: "Что-то не понимаю. У меня строит "1С:Предприятие". Мы в ней и заявки на ремонт ведем, и оформляем людей на работу. Зачем мне СЭД-то нужна?"
"Дополнительным преимуществом является наличие в портфеле предложений EMC продуктов EMC Captiva, который обеспечат ввод бумажных документов — счетов и договоров, автоматически извлекут из них данные и поместят в ERP. "
Задача преобразования бумажных носителей в электронный вид давнишняя и давно решаемая. Да, это не чисто "ERP-задача" (в классическом понимании 15-летней давности). Средства для решения таких задач есть, это специальный класс ПО, но только при чем тут СЭД?
вторник, 31 августа 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
>> А вы уверены, что система управления российский предприятий действительно так уж сильно отличается от зарубежной? Вы действительно думаете, что методы управления, скажем, "1С" радикально другие, чем в Microsoft? >> Андрей, вы путаете управление предприятием и задачу Enterprise Resource Planning, которую решают ERP. Enterprise Resource Planning - это распределение и учет ресурсов предприятия. Управлять же предприятием - это значит заставить работать настоящее реальное предприятие - с людьми, машинами, оборудованием. Такое управление осуществляется с помощью приказов, распоряжений и контроля их исполнения - это как раз делается посредством документооборота - электронного или бумажного.
ОтветитьУдалитьПо-моему, Андрей ничего не путает. И задает очень правильный вопрос. Но, думается мне, дело вовсе не в позиционировании, а банально в деньгах. Сколько стоит рабочее место (а также час труда специалиста) САП и сколько какого-нибудь Директум? При таком раскладе согласование заявок на ремонт всяко лучше в СЭД делать, чем в ЕРП :)
ОтветитьУдалить> вы путаете управление предприятием и задачу Enterprise Resource Planning
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что ничего не путаю. Вы привязываетесь к формальному определению, к тому 10-15 летней давности. А сегодняшние ERP -- это совсем не то, что было в начале века.
Обратите внимание, что вы не ответили на вопрос: чем уж отличается управление нашего предприятия и американского. 1С и MS. У нас приказами, а у них чем?
И еще вот на свежий отчет IDC по интергрированным системам УПРАВЛЕНИЯ предприятием. Как вы думаете - это они про СЭД там говорят?
> сколько стоит рабочее место (а также час труда специалиста) САП и сколько какого-нибудь Директум?
У SAP дороже, а у 1С не дороже.
И обратите внимание на те самые пресс-релизы про проекты. Про интеграцию с SAP довольно мало. Почему? Потому что у SAP это все уже есть.
ОтветитьУдалитьАнонимный>> По-моему, Андрей ничего не путает
akolesov>> Я думаю, что ничего не путаю.
Путаете, путаете - зато Вас теперь двое :)) Интересно, а разницу между Word, Excel и Access Вы замечаете - или для Вас это тоже одно и то же? У них же ведь возможности отчасти перекрываются, разве нет?
akolesov>> чем уж отличается управление нашего предприятия и американского
IMHO: Для России типично строго централизованное управление в военном стиле. В Америке этого нет, там широко делегируются полномочия, в результате чего значительная часть распорядительных документов просто исчезает за ненадобностью - контролируется не каждый чих, а исполнение поставленных задач. Там намного шире для целей управления используются менее формальные средства - та же электронная почта, тем более, что, по их законодательству, сообщения электронной почты (и много чего другого) признаются документами даже безо всяких там ЭЦП.
Управлять чем-либо невозможно без передачи управленческих воздействий на объект управления. Управлять сложными системами невозможно без взаимной согласованности (как по времени, так и по сути) этих управленческих воздействий.
ОтветитьУдалитьСЭД\ECM как раз и позволяют обеспечить эти согласованность и своевременность. В разных организационных культурах для этого могут применяться разные инструменты: для авторитарных ближе ОРД и контроль исполнения, для демократических - совместная работа и E2.0
> разницу между Word, Excel и Access Вы замечаете - или для Вас это тоже одно и то же
ОтветитьУдалитьВы привели замечательный пример!
Нет, не одно и тоже. Но есть масса задач, которые можно делать и в Word и в Excel.
И для решения этих задач пользователь обычно выбирает тот инструмент, которые у него уже есть и которые ему лучше знаком.
> Там намного шире для целей управления используются менее формальные средства - та же электронная почта,
Да и у нас полно предприятий, работающий также! Я вам постоянно привожу примеор (отнюдь не уникальный) издательского дома СК Пресс, где все работает именно так, а вы этого не замечаете.
Имеется полно приложений, которые занимаюся планированием и контролем поставленных задач, не называя себя при этом СЭД (и не являясь ими).
> Управлять чем-либо невозможно без передачи управленческих воздействий на объект управления.
А кто с этим спорит? Ну и что из этого следует?
Я вам советую при случае познакомиться со спектром прикладных решений на базе той же "1С:Предприятие". И посмотрите заодно на решения партнеров.
И оцените какой спектр задач (в том числе управления организацией) они решают.
>Я вам советую при случае познакомиться со спектром прикладных решений на базе той же "1С:Предприятие". И посмотрите заодно на решения партнеров.
ОтветитьУдалитьИ оцените какой спектр задач (в том числе управления организацией) они решают.
Увы, управления-то там и нет :(
Учетные функции - да, и много, процессные задачи - встречаются, а вот с управлением, прямо скажем, не густо...
Я уже давно понял, что мы с вами под словом "управление" понимаем несколько разные вещи.
ОтветитьУдалитьВопрос -- а что под ним понимают заказчики?
И другой момент: если у "1" с управление "не густо", то это означает только одно: это не сильно нужно на рынке.
И еще почему вы сопроводили "управления там нет" такой кислой улыбкой? Мне кажется, что для поставщиков СЭД это очень хорошая инфо. Нужно так - :-))))
Наконец-то выплыл ответ на так терзавший Андрея вопрос "чем отличается ECM и ERP?" - отличаются тем же, чем Excel отличается от Word. ECM системы произошли от текстовых редакторов, а ERP от электронных таблиц.
ОтветитьУдалитьНам осталось ответить, чем ECM отличается от СЭД и дать определение понятия "документ" и можно закрывать блог.
Страшно предположить, какой Enterprise-класс ПО произошел от PowerPoint :)
ОтветитьУдалитьДа, а BPM, разумеется, произошел от Visio.
ОтветитьУдалитьСОбственно, блог как раз и закрывается. Точнее, мой блог переезжает сюда - http://www.pcweek.ru/ecm/blog/andrey-kolesov/
ОтветитьУдалитьПроблема в том, мне видится, что мы тут не смогли выйти на уровень обсуждения каких-то интересных, полезных вопросов. Но как раз тут я ожидал участия сообщества, т.к. я сам от практики далек :-(
2Маркус Комплит
ОтветитьУдалитьECM системы произошли от текстовых редакторов, а ERP от электронных таблиц.
>> Хлестко, но не совсем в цель. С Excel'ем возражений нет, но досознательная стадия СЭД - это файловые менеджеры и электронная почта. Автор этого блога даже пытался здесь доказывать, что ничего большего и не нужно.
Строго говоря, российская СЭД и является усложеннным файловым менеджером (файлы снабжены описаниями на языке корпоративных тезаурусов и хранятся в защищенных сетевых хранилищах) и коммуникационной средой с памятью. В отличие от обычных (универсальных) почтовых сред, эта память спроектирована под специфические бизнес-операции (типа контроля выполнения поручений) и закрыта для явного неделового мусора.
> Автор этого блога даже пытался здесь доказывать, что ничего большего и не нужно.
ОтветитьУдалитьНе очень понял, кого из авторов блога вы имеете в виду :-)
Что касается меня, то я как раз доказал "что нинего больше не нужно," не доказываю и не пытаюсь доказать.
Мне бы хотелось, чтобы авторы блога (не я) рассказали для чего же нужны СЭД, причем не мне (мне не нужно -- я не покупатель СЭД), а читателям-заказчика.
Но в ответ получаю только одно: "кому надо, тот и так знает" (почти как в "Чонкине").