"... а древо жизни вечно зеленеет" (с, Гете)
Все эти разговоры о терминологии, о перспективах развития рынка и пр. -- конечно, интересно, но лишь до определенной степени. Мне кажется, что они имеют смысл только, если подобная "теория" каким-то образом прикладывается к практике. А с обсуждением практики у нас (я имею в виду не только данный блог, но и публикации, мероприятия) не очень сильно.
От одних разговоров про желание расширять рынок и продвигать новые идеи-технологии мало, что измениться. Скорее всего, ничего не изменится.
Что нужно делать? Один из наиболее эффективных способов (вариант "откатов" я не рассматривают - он вне конкуренции) -- обобщение и публикация (!) передового опыта. Проще говоря - проектов.
О проектах у нас вроде бы говорить-пишется много, но на мой взгяд, содержательной ценности в этих разговорах-публикациях -- очень недалеко от нулевой отметки. 70% (цифра ориентировочная) - это откровенная реклама торговой марки (даже не продукта), остальные 30% (не все, но в основном) - общие слова.
Напомню, что есть два основных жанра рассказа о проекте: Succes Story и Case Study. Так вот, хотя у нас такие рассказзы называются кейсами, но на самом деле, это "истории успеха" (раз-да и все классно получилось), а не какие не "исследования проекта".
Простая проверка информационной ценности пресс-релиза (или даже статьи-кейса) о выполнении проекта делается так: берется текст, в режиме контекстной замены корректируется названия исполнителей-заказчиков-продуков - и можно публиковать уже как рассказ о новом "уникальном проекте".
За последние два дня получил два пресс-релиза.
1. От "Галактики" про внедрение Directum
2. От Directum (комании) про Directum (но уже ПО)
ОФТОПИК: "Почему СМИ не реагируют на пресс-релизы?" - популярный вопрос PR-менеджеров в СМИ. Наиболее вероятный ответ: малосодержательно (лет 5 еще назад - "отправляете не в тот адрес)
Моя оценка. 1-й пресс-релиз - слабо, 2-й - очень прилично, но все же по сути содержания там немного.
Это годится для исследователей-маркетолов (например, для попадания в аналитический отчет по рынку), но для читатей (заказчиков) -- это только инфо о том, что данный продукт может в принципе применяться и данный интегратор способен выполнить такой проект.
(кстати еще, хочу вспомнить вот об этом посте http://ecmclub.blogspot.com/2010/07/blog-post_16.html. Там был такой тезис: продуктовый брензинг очень важен для работы со СМИ, он может помогать, а может и мешать. Вот в этих пресс-релизах проблемы с брендингом имеются.)
Но все же даже эти два сообщения позволяют обратить внимание на возможные (статистика начинается с трех) любопытные моменты
1. Речь идет о коммерческих предприятиях, причем заводах, причем региональных (но разного профиля - процессное и дискретное производство)
2. В обоих случаях речь идет об очередном этапе автоматизации предприятия. СЭД начинает внедряться в условиях уже работающей ERP.
3. И там и там, в качестве одной главных задач стоит вопрос об интеграции с ERP.
Вот еще любопытные моменты
"осуществляется настройка служб ввода и преобразования системы DIRECTUM, что позволит максимально автоматизировать процесс приема входящей корреспонденции с многофункциональных устройств и электронной почты." (что за устройства? Как делается преобразования?)
"При внедрении системы DIRECTUM обязательным условием является интеграция с системой Галактика ERP для обеспечения принципа разового ввода информации в основные справочники систем." (Тут много актуальных вопросов)
"руководство ОАО приняло решение об автоматизации документооборота на предприятии и внедрении ECM-системы." (а причем тут ECM? какие ECM-задачи тут решаются?)
"создание единого информационного пространства для обеспечения коллективной работы с данными, переход на безбумажные технологии работы с документацией;" (насколько удалось перейти на "безбумагу")
"В частности, полностью в электронный вид была переведена работа с организационно-распорядительной документацией, договорами, входящей и исходящей корреспонденцией." (А как было раньше?)
"В систему DIRECTUM перешли процессы подготовки и утверждения платежных календарей, а также согласования и подписания заявок на оплату." (откуда перешли, и зачем нужно было переводить?)
"В рамках автоматизации этих процессов особое внимание было уделено интеграции DIRECTUM с системой 1С:Предприятие." (нужна конкретретика, интересно. И почему название "1С:Предприятие" без кавычек? И еще кстати - что там из "1С" использует конкрентно. Такого решения - "1С:Предприятие" - нет).
"В ближайших планах руководства компании – расширение охвата системы и автоматизация новых процессов." (Что будем охватывать? Где собственно ECM?)
Мне кажется, что вот это все и нужно обсуждать, анализировать, пропагандировать. Тогда и заказчики будут лучше понимать зачем нужны ECM (да и СЭД тоже), какой от них может быть толк, и как сложно-просто это все делать. И к тому обращаться...
Тогда, может быть, и директор при слове "документооборот" будет вызывать не только Марию Ивановну из канцелярии :-)
пятница, 27 августа 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
>>Моя оценка. 1-й пресс-релиз - слабо, 2-й - очень прилично, но все же по сути содержания там немного >> А по-моему, они одинаковые - оба вполне нормальные. Может быть, я между строк читаю, конечно :) - но мне, например, все в них понятно. Многофункциональные устройства, например - это телефон и факс в одном флаконе. Можно образ факс-сообщения прямо из устройства забирать в систему.
ОтветитьУдалитьВы считате нормальным выпускать пресс-релиз о проекте, завершение которого "ожидается" через месяц?
ОтветитьУдалитьПодобные пресс-релизы обычно автоматически отправляются в корзину.
Вам из текста также хорошо виден "между строк", скажем, число рабочих мест в проекте?
Я же говорю: эта информация для отделов маркетинга конкурентов, не более того.
Соответственно, число читателей у такой новости - 10-15 человек.
> Многофункциональные устройства, например - это телефон и факс в одном флаконе
ОтветитьУдалитьВ книге "Физики продолжают шутить" была глава: "как понимать инфо в сообщения о научных работах"
Вот пара (по памяти)
"Наш метод широко известен" - я знаю еще одно парня, который знает о нем
"Полуавтоматический прибор" - у прибора есть ручка для переноски
"Автоматический прибор" - есть две ручки для переноски
>> Вы считате нормальным выпускать пресс-релиз о проекте, завершение которого "ожидается" через месяц? >> Нет, я не вижу никакой разницы между качеством этих двух пресс-релизов. Первый такого же качества, как и второй. Если второй вы сочли нормальным, то и первый тоже нужно отнести к нормальным.
ОтветитьУдалитьНормальный-ненормальный - мнение каждого человека субъективно.
ОтветитьУдалитьЕсть объективные критирии (насколько этот текст привлек внимание читателей, сколько изданий среагировало на него), но их проверить сложнее. Хотя при желании можно.
> Нет, я не вижу никакой разницы между качеством этих двух пресс-релизов.
ОтветитьУдалитьПоставлю вопрос иначе: для кого написан этот пресс-релиз? Для СМИ или отделов маркетинга компаний-поставщиков.
Я высказал мнение потребителя, СМИ. Конечно, лишь одного человека, но все же из этой сферы.
Что думают другие журналисты - это не мой вопрос.
Но в нашем издании такие пресс-релизы попадают ко мне и тут я во многом решаю...
Вообще-то, многофункциональные устройства (МФУ) - хорошо известный (ему уже лет несколько будет) класс офисных устройств. Объединяет в себе факс (ну и телефон по совместительству), копировальное устройство (ну и сканер по совместительству) и принтер. Включаются в сеть (не только электрическую) и могут передавать отсканированные образы и полученные факсы по электронной почте, в файловые системы и т.п.
ОтветитьУдалитьПериодически обзираются в различных компьютерных изданиях.
Ну а насчет "Физиков...", Андрей, память вас, увы подвела. там шла речь о портативном (с одной ручкой) и полупортативном (с двумя ручками) приборах. Про автоматизацию там ничего не было.
В этом память подвела. Согласен :-)
ОтветитьУдалить>> Периодически обзираются в различных компьютерных изданиях >> Точно-точно. Поиск гуглом "многофункциональные устройства (МФУ)" по одному только сайту PC WEEK дает 10 страниц ссылок.
ОтветитьУдалитьЧерт возьми! Я думал, что речь идет о каких-то новых штуках для обмена информацией, а тут все про факсы десятилетней давности!
ОтветитьУдалитьЗачем писать о таких банальных вещах в пресс-релизах?
Представляете, если бы я каждый день как новость подавал то, что пользуюсь скайпом!