Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

среда, 25 августа 2010 г.

Возвращение к истокам: цели и задачи ECM Club

Можно было бы продолжать увлекательный обмен мнениями о сущности управления и о соотношении понятий "информация-данные-документу", но все же, мне кажется, вернуться к более важному (по крайней мере для меня) вопросу: "зачем и для кого".

Две недели назад (http://ecmclub.blogspot.com/2010/08/ecm.html) зашла речь о том, удалось ли нам тут создать некое сообщество или нет.
Я считаю, что "нет", хотя есть мнение "да".

Конечно, тут можно ее подискутировать – "а что такое сообщество?". Я считаю – это круг людей, так или иначе объединенных решение каких-то общих задач.
В любом случае формирование сообщество – не цель, а средство.

А что цель?

В профайле блога сказано, что цель проекта – создание "площадки". Это тоже не очень точно.

Все же цель – это создание механизма (в виде площадки), который путем объединение интеллектуальных возможностей всех заинтересованных в этом лиц, способствовал бы развитию российского рынка ECM.

Обратите внимание – не рынку СЭД, а именно ECM.

Не будут сейчас углубляться в чем я вижу различия этих понятий. Скажу только, что в моем представлении ECM – это некоторый новый уровень (и объем), на который должна выйти наша ИТ-отрасль. Обратите внимание – то СЭД-отрасль, а ИТ-отрасль. Потому что в сфере ECM нынешние СЭД-игроки, займут только часть рынка. Какую? – это во многом зависит от них самих.

Наверное, ИТ-отрасль выйдет туда и без нашей помощи, просто в силу объективных факторов, роста запроса потребителей. Но важным моментом может быть и субъективный фактор.

Что могло бы способствовать такому развитию?
1. Просвещение народных масс (в плане продвижения идей ECM). Причем, желательно не на уровне общих слов и обещаний райской жизни, а на уровне серьезных "взрослых" разговоров с обобщением и анализом опыта.

2. Решение проблем, имеющихся на пути к "светлому ECM-будущему, консолидированными усилиями заинтересованного в этом деле сообщества. Подчеркну: дискуссии, обсуждения – это не самоцель. Это средство для выхода на решение хоть каких-то, но все же конкретных вопросов.

Если попробовать подвести итоги. Мои оценки работы в течение 10 месяцев.

Я считаю, что, в общем-то, ни одна из обозначенных целей-задач не достигнута.
Но положительные результаты, конечно, есть.
Получен интересный опыт, полезный на будущее.
Понятно, что создание коллективного блога – это намного сложнее, чем казалось еще год назад.
Хорошо видны некоторые позиции участников рынка.

С учетом этого нужно корректировать тактику и стратегию и двигаться дальше.

5 комментариев:

  1. Я на сайте несколько дней.
    Не увидел завершенного обсуждения чего-либо.
    Вспышки сознания, ассоциации.
    Нужно мельче копать и конкретнее, тогда сформируется кружок.
    Успехов в трудном деле просвещения.

    ОтветитьУдалить
  2. Я на сайте 10 месяцев и тоже не вижу завершенного обсуждения чего-либо.

    Но вот вопрос: а что такое "завершенное обсуждение"? Чем должно заканчиваться обсуждение, чтобы оно считалось завершенным?

    Вы можете привести позитивные примеры (других сайтов) завершенных обсуждений? Возможно ли вообще завершенность?

    ОтветитьУдалить
  3. Андрей, ну вот же: http://ru.wikipedia.org/wiki/СЭД
    Без этого блога я бы это не сформулировал ;)
    Без шуток говорю.

    ОтветитьУдалить
  4. >"а что такое сообщество?". Я считаю – это круг людей, так или иначе объединенных решением каких-то общих задач.

    И имеющих общую (одинаково понимаемую) систему терминов!

    ОтветитьУдалить
  5. Согласен, но все же общие задачи - главнее. Тогда и согласованием терминов можно заниматься :-)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.