Возможно, это станет традицией: работая неделя будет открываться колонкой модератора, где я буду подводить основные итоги прошедшей недели и говорить о наступающей.
Основной итог прошлой недели – блог-ресурс создан, началось формирование его команды. Сейчас в списке присоединившихся уже более десяти человек, еще примерно такому же числу я отправил приглашения. Теперь нужно переводить количество в качество, в содержание публикаций и обсуждений.
Но нужно помнить о диалектической связи формы и содержания. Поэтому сейчас, на начальном этапе, нам придет вырабатывать стиль и формы работы в этом виртуальном клубе. Помимо разговоров о "высоких" ECM-материях мы сейчас также будем обсуждать организационные вопросы работы сообщества и использования собственно данной блог-платформы (это записи помечены тегами "ОргВопросы" и "ТехВопросы").
Вот какие моменты я хотел бы отметить сейчас.
Все члены клуба имеют статус "автора" (могут делать собственные записи). Помимо этого я имею статус "администратора" и "модератора" (но не редактора!!!). В первом качестве я могу управлять дизайном и настройками всего сайта, в том числе давать-забирать статус "автора" другим людям.
Я могу также корректировать напрямую публикуемые тут тексты, но буду стараться делать это только в исключительных целях (буду это делать через обращение к автору).
При этом я беру на себя функции контроля за соблюдением всем участниками выработанных нами правил работы.
Число участников растет. Записей пока не очень много. Но именно сейчас нужно решить два важных момента.
Профили участников. Я считаю, что каждый участник должен быть представлен достаточно публичным образом. Он должен иметь однозначно идентифицируемый НИК и, наверное, открытый для посетителей профиль. Фотографии, координаты, интересы – это по желанию, но по этому профилю все читатели должны иметь возможность понять – кто именно является автором, чтобы, в том числе можно было понять его "вес" в этой области. Мне пока не очень понятно, как можно организовать обмен приватными сообщениями в сообществе (в том числе для связи читателей с авторами). Но пока это в любом случае можно сделать через меня (по крайней мере, обмен контактами).
Теги!!!
Актуальной проблемой являются ярлыки (теги). Об этом уже было несколько записей. Проблема заключается в том, хорошего механизма управления ими в рамках данной платформы нет (впрочем, на других платформах тоже он реализован слабо). Сделать их можно легко, изменить (даже просто заменить название) – невозможно.
Вводить использование "жесткого" списка – технически нельзя и вряд целесообразно с содержательной точки зрения. Если каждый будет постоянно придумывать свои теги – можно быстро получить хаос.
Поэтому сейчас предлагается следующее
Все авторы очень серьезно подходят к вопросу выбора ярлыков для своих постов, пользуясь следующими правилами:
1. у каждого поста должен быть хотя бы один тег
2. в первую очередь использовать только теги, из списка уже имеющихся (они видны при написании поста)
3. прежде чем вводить новый тег, хорошо подумать – нужно ли это делать. Нужно помнить – создать новый тег (в том числе для существующей записи) можно всегда, изменить или удалить существующий – нельзя.
Можно предложить еще сделать так:
Если вы вводите новый тег, то запись заканчивать строкой об этом. Вот так, например:
Новый тег в этой записи – КолонкаМодератора
понедельник, 19 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Дополнительно о тегах - в следующем посте http://ecmclub.blogspot.com/2009/10/blog-post_6708.html
ОтветитьУдалить