Коллеги, давайте обменяемся мнениями по некотрой общей проблеме рынка: заказных разработках СЭД для госсектора в первую очередь, поскольку в коммерческом секторе такие проекты уже несколько лет как редкость, но для государственных нужд под эгидой новой парадигмы свободного ПО разработки заказчиных СЭД активно продолжаются , причем совершенно децентразованно, что немного в стороне от самой парадигмы свободного ПО, но каждого конкретного заказчика таких систем вероятно заботит вовсе не чистота парадигмы, а потенциальные лавры автора такой системы. При этом, мои слова никоим образом не стоит рассматрвиать как критику качества таких систем, поскольку понимая о каких системах конкретно идет речь мы можем констатитровать, что среди них есть вполне качественные и совершенно некачественные. Скорее всего, хотелось бы обсудить саму возможность создания такой системы для госсектора под заказ и отношение участников рынка к тому, что их знания и опыт не привлекаются для данной задачи, а выбор подрядчиков для таких разработок не совсем прозрачный процесс, что наряду с суещственными бюджетоами на разработку и небольшие тиражи всех ранее уже сделанных таких систем заставляет задуматься над эффектвиностью расходования государствненых средств. Ваше мнение ?
П.С. Кстати, слышал, что разработанная в Татарстане заказная система СЭД в самом деле радует качеством и очень широко развернута в республике, чем выгодно отличается от многих других заказчиных разработок. Никто не знает, что она представляет из себя на самом деле и как можно было бы сравнить ее с рыночными системами по функциональности и надежности ?
четверг, 29 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Альтернативой заказной системе является готовый «коробочный» продукт. Если такой продукт позволяет решить все (или хотя бы основные) задачи организации – замечательно. Однако крупные организации со своим особенным, сложившимся за годы работы документооборотом часто предпочитают дорого заплатить за заказную систему и надолго попасть в зависимость от конкретного поставщика, чем заниматься достаточно непростой и рискованной перестройкой деловых процессов. Не редкость, когда делаются доработки (в том числе к базовым «коробочным» продуктам), реализующие уникальные функциональные возможности, действительно необходимые организации.
ОтветитьУдалитьИз общих соображений следует, что тиражировать стандартные решения можно, в основном, имея дело с однотипными учреждениями. Федеральные же министерства и ведомства склонны быть уникальными :)
(Не) эффективность расходования государственных средств легко увидеть только в случае краха проекта. Если же созданная система успешно работает, то убедительно доказать, что какое-то другое решение сделало бы всё тоже самое, но дешевле и лучше, вряд ли удастся.
Свободное ПО – это совсем другая тема. Оно тоже бывает «коробочным» и заказным. Это просто другая схема «отъёма денег у населения» (по-научному, бизнес-модель).
Ну а что касается прозрачности… IMHО не зависит она от технических параметров решения :)
Мне кажется, что нужно уточнить, что Константин подразумевает под "заказные".
ОтветитьУдалитьУ меня такое чувство, что речь идет не об альтернативе "коробочным", а о тех системах, которые делаются "с нуля" без использования каких-то базовых платформ.
Или что?
Я имел в виду систему которая пишеться не просто с нуля, поскольку таковых систем множество даже среди компанийпредставленных своими спикерами на этом ресурсе, а систему, которая пишеться с нуля именно для одного конкретного заказчика, при этом мне кажеться что это в современной России актулаьно в гораздо большей степени для заказчиков из госсектора, чем из коммерческого, хотя несколько лет назад и для коммерческих заказчиков было вполне обычным делом писать под заказ.
ОтветитьУдалитьКонстантин >> Кстати, слышал, что разработанная в Татарстане заказная система СЭД в самом деле радует качеством и очень широко развернута в республике, чем выгодно отличается от многих других заказчиных разработок. Никто не знает, что она представляет из себя на самом деле и как можно было бы сравнить ее с рыночными системами по функциональности и надежности ?
ОтветитьУдалитьПока отвечу коротко. Если будет интерес, сделаю отдельный пост с более подробным разбором. В Татарстане РЕАЛЬНО реализуется программа "Электронное правительство". Понятно, что отдельными элементами этой прораммы являются правительственный портал и Web-сайты ведомств, а также система межведомственного защищенного документооборота.
Web-присутствие ведомств обеспечивает компания "СИТ" (Современные Интернет-Технологии). На чем делались первые сайты (программа реализуется с 2005 года), я не знаю. Сейчас, насколько мне известно, в качестве технологической платформы для сайто- и порталостроительства применяется IBM WebSphere.
Системой межведомственного защищенного документооборота занимается компания "Такснет". Она является и разработчиком решения, и оператором системы (поддерживает удостоверяющий центр). Насколько можно судить по косвенным признакам, технологической платформой является "КриптоПро".
В ведомствах - "зоопарк" решений. Там есть продукты практически всех присутствующих в блоге вендоров.