Я написал этот пост, чтобы дать возможность высказать свое мнение всем желающим, в том числе прямо с места событий.
В виде комментариев.
Только просьба: если вы используете анонимный вход и если у вас нет изначальнго желания сохранить инкогнито, то обозначьте как-то в комментарии себя и свой опыт в данной проблематике.
Спасибо!
среда, 19 мая 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
DOCFLOW. 10:00
ОтветитьУдалитья сижу на пленароном заседании.
Выступает товарищ из AIIM - в общем-то их стандартное выступление: обилие информации, необходимость управлять ей и т.д.
Перед этим - замминиста КомСвязи - 5 минут чисто приветственного слова.
В большом концеренц-зале 300-400. Очереди на регистрацию не наблюдалось.
Открываю программку: это вариант двухнедельной давности: изначальных два круглых стола, у моего нет никакого названия. нет инфо о пресс-конференции и о круглом столе Microsoft.
Пойду погулять по выставке.
Традиционно серый и сероговорящий чиновник.
ОтветитьУдалитьЧувство зависти про "как у них" - про Б.Обаму и сетевые (неиерархические) технологии в работе "их" чиновников.
Дорогой (и плохой) кофе. Американо, imho, хорошим не бывает.
В фойе ярчайшее пятно - красные костюмы представляющих непонятный конгломерат MS+Oracle+...,
Девочки, выглядящие как на витрине средней руки борделя, ежели б на киевском вокзале оно было б как в Амстердаме; или, выражаясь деликатнее, как героиня блокбастера "Красотка" до того, как Ричард Гир ее переодел. С непременно вытатуированной бабочкой в правильном месте, рекламирующие чегой-то там. Еще чуть-чуть и на Docflow нельзя будет появляться без уронна длля репутации.
Сотрудникам банков, к примеру. И это не совсем шутка.
Не увидел среди участников IBM - она тут была много-много лет.
ОтветитьУдалитьМожет быть, не увидел - но нет стенда Microsoft (при том, что они - спонсор). 1С (тоже спонсор) - стоит с очень скромным стендом в дальном углу.
Доалады. Больше всего народу - !C? ECM, ЭОС (возможно это отражает размеры залов, но в большом конференц-зале - просто пусто)
Лучше всех конечно ТерраЛинк - замечательные барышни! Фото опублику позднее.
Говорим об электронном документообороте. WiFi (или розеточного Интернета) я тут не обнаружил.
ОтветитьУдалитьВ президиуме прессухи - экспертный совет Докфлоу. Судя, по разговорам тут между собой, совет собрался вместе в первый раз (хотя был создан полтора года назад) - им есть о чем поговорить между собой.
ОтветитьУдалитьC WiFi, кофе и т.п. - облом полный. Хорошо, что у меня с собой было:)
ОтветитьУдалитьИнтересный оракловый доклад, шаропойнт - тоже в порядке.
Выставка довольно интересная - и железо и софт.
Девочки, по-честному возмутили. Неуместностью. Поэтому и не стал писаать чьи они. А если б писал, пофантазировал на тему, из какой сауны какой вице-президент их выгреб. И сколько лишних букв в последнем слове предыдущего предложения.
Попробовал посмотреть трансляцию через сайт DocFlow - не работает :(
ОтветитьУдалитьMicrosoft & IBM действительно нет, если судить по описанию экспозиции
ОтветитьУдалитьСмотрела трансляцию через сайт. Как поняла, доклады DIRECTUM вызвали гораздо больший интерес и был живой отклик аудитории, судя по количеству упоминаний
ОтветитьУдалитьТетки были наполовину "просто" ужасные, наполовину ужасные "во всех отношениях", хотя в остальном стенд экспонента отметившегося по женской части выглядел самым светлым пятном на выставке. Вероятно пора наладить наконец видео сервсисы на сайте Докфлоу и проводить исключительно виртуальные конференции :-), тем более что посетителей было традиционно немного, а в момент открытия даже неприлично немного, в смысле сопоставимости с общим количеством экпонентов. Но мы ведь ничего и не ожидали другого, так что в целом считаю что Докфлоу удался несмотря на то, что аналитическая программма была все же скомканной. Зато очень хороший формат был у пресс-конференции впервые в этот раз и это реально понравилиось. Считаю, что не хватает выставке еще и какого-то чисто вендорского мероприятия где они могли бы поговорить о судьбах рынка и так далее, вообщем цивилизованно поспорить друг с другом на уровне первых лиц.
ОтветитьУдалить>>доклады DIRECTUM вызвали гораздо больший интерес>> гораздо больший чем что? :)
ОтветитьУдалитьПосмотри в верхний левый угол страницы. Там - слайдщоу с DOCFLOW 2010. Первое фото - 9:33, последнее - 19:01.
ОтветитьУдалитьЩелкни по фото - перейдешь в альбом для полноформатного просмотра.
> Зато очень хороший формат был у пресс-конференции впервые в этот раз и это реально понравилиось.
ОтветитьУдалитьВот тут - очень принципиальный момент. Со стороны зрительного зала (журналистов) выглядело так, что мероприятие (прессуха) организаторы проводили для самих себя, а не для журналистов.
Мой сосед по ряду по этому поводу сказал в процессе действа: "кажется, мы тут лишние, ребята в президиуме пришли пообщаться между собой.
Я это к тому, что хорошо определиться - для кого вы проводите пресс-конференции? Для себя или журналистов.
С точки зрения СМИ все выглядело совсем не так радужно, как это казалось со стороны президиума.
По поводу "вендорского мероприятия". Я предлагал провести такую встречу (еще при февральском обсуждении будущего DOCFLOW). Но мне объяснили, что это - базарная площадка для поиска новых "контактов" и на посторонние разговоры время тратить жалко.
Так что - вы все же определитесь: зачем нужен DOCFLOW.
Круглый стол о "минном поле СЭ-проектов" был, мягко говоря, ни о чем. Я откровенно потерял два с лишним часа времени. Не случайно все эксперты отдали приз за лучший вопрос спросившему: "Долго мы здесь еще будем переливать из пустого в порожнее?" По сути, это и была оценка круглого стола.
ОтветитьУдалитьЯ еще до Докфлоу писал, что нельзя эту тему ставить в круглый стол - про это можно было говорить лет 10 назад, но не сегодня.
Не знаю, кто в итоге остановился на этой теме, организаторы или Вы, Андрей, как модератор - но выбор был однозначно неправильным.
И да - совсем оффтопик, но раньше подходящего места и времени не было.
ОтветитьУдалитьАндрей, зачем Вы включили рекламу в блоге? Откровенно раздражает. Я и так не часто сюда заходил, а теперь подумываю, чтобы совсем перестать читать блог.
Я еще могу понять в ЖЖ, где за удовольствие не видеть рекламу приходится выкладывать деньги, но в блоге Гугла - зачем?
Поверьте, реклама какой-то колбасы (было что-то такое) в блоге про ECM выглядит ровно такой же неуместной, как вчерашние девочки на Докфлоу.
> Андрей, зачем Вы включили рекламу в блоге?
ОтветитьУдалитьЭто эксперимент, я подумаю, как тут быть дальше...
Если появятся желающие дать более тематическую реклама на блоге, я рассмотрю это предложение обязательно.
Что касается темы круглого стола. Не в оправдание, но все же - это решение организаторов.
Но вот какое дело. В подготовке программы мероприятия принимали (или могли при желении принять) участие все члены экспертного Совета DOCFLOW. Так что некоторая доля ответственности за выбранную темы лежит и на них.
>>доклады DIRECTUM вызвали гораздо больший интерес>> гораздо больший чем что? :)
ОтветитьУдалитьВо-первых, чем доклады других участников, во-вторых чем вопросы круглого стола. По моим ощущения за 2 часа круглого стола очень часто упоминлаись доклады DIRECTUM, особенно в части круглого стола об оценке эффективности проекта СЭД.
По общему впечатлению, соглашусь с оценкой высказанной на ECM-Journal "Круглый стол нынче, в отличие от прошлого года, был, по отзывам одного из участников, «беспредметным и бесхребетным». В конкурсе на лучший вопрос победила сентенция: «Когда мы перестанем переливать из пустого в порожнее?»." Отсюда:http://www.ecm-journal.ru/docs/Pervye-vpechatlenija-o-DOCFLOW-2010-Moskva.aspx
ОтветитьУдалитьИ мне кажется, что дело не в вопросах даже. Эти вопросы очень больные для многих заказчиков и из зала были высказывания о живых проблемах! Это, кстати, было самое интересное. Ответы всё тех же заказчиков из зала и президиума тоже были весьма любопытны. А всё остальное - "переливание из пустого в порожнее". Большинство экспертов ни разу не высказалось. Мнения были скорее эмоциональные, чем конкретный анализ по вопросу.
ОтветитьУдалитьЭти проблемы поднимаются из года в год, но мы всё на том же уровне, что в начале, с годами ничего не меняется.
Интеграторами было высказано мнение, что оценка эффективности у них проводится. Но вот как? Конкретные примеры, методики так и остались за кадром.....
Что касается технических моментов веб-трансляции... Картинка появилась через 20-30 минут после начала стола, где-то к концу первого вопроса, соответственно представление экспертов было пропущено, на протяжении всей дискуссии можно было только догадываться кто есть кто....
ОтветитьУдалитьИнтересно также было бы узнать, из каких компаний были участники, которые высказывались из зала. Микрофон, который был в зале, было очень плохо слышно.
Вот такие общие впечатления от круглого стола.
Андрей Колесов как всегда порадовал профессионализмом.
Что лично для меня было интересного и полезного - результаты опроса о критерии эффективности СЭД, кажется, где больше 50 % проголосовали за то, что возможно изначально стоило бы выбрать другую СЭД, поставщика и т.д.... (хотелось бы увидеть этот слайд еще раз). В принципе, ничего нового, мы об этом давно говорим, но то что такие результаты появились на опросе Docflow, считаю очень значимым.
ОтветитьУдалитьВторым любопытным моментом было высказывание представителя Стройинвест о выборе СЭД. Это компания уже внедряла раннее СЭД, как я понимаю они опять в поиске... Ситуация тоже не нова, но опять же показательна для российского рынка.
Можно говорить, конечно, что вопросы круглого стола были неудачными, так почему же такое отражение рынка о проблемах выбора и внедрения происходят из года в год?
Вот тут говорилось, что народу было не очень то много в этот раз. Не знаю, и это не реклама, но у нас на стенде, народу было всегда очень много, больше чем в прошлом году. Работали в поте лица :) Во второй половине дня, да, сильно поубавилось. Особенно продвинутые постетители ушли на секции и круглые столы, а не продвинутые просто ушли. Что касается мероприятия - в большей степени это конечно же тусовка участников рынка (вендоров) и тех, кто уже что-то внедрил и пришел послушать, а что еще есть новенького на рынке, и вообще что там происходит. Вот именно эта аудитория и ходила по круглым столам и слушала всё внимательно. Кстати круглые столы почти все были востребованы. Тех, кто пришел на мероприятие выбрать СЭД и кто интересен нам, вендорам, было намного меньше. И вообще то публика была мало осмысленная, в том плане, что ходили и сгребали все, потом мол будем разбариться кто вы и что у вас.. И вот эта малоосмысленность проявилась в полной мере на том самом круглом столе про минное поле. Согласна со всеми предыдущими высказываниями - ни о чем. Все-таки наверное тема была не совсем правильно выбрана. Так вот я из этого стола вынесла одно - что как далеки мы с вами, уважаемые поставщики решений, от народа, от потребителей. Мы с Вами тут говорим про светлое будущее, про ЕСМ, про МЭДО. А посмотрите на какой стадии понимания этого вопроса наши уважаемые заказчики (не все конечно, но большинство, крупный бизнес я ввиду не имею, у них с этим лучше). Заказчикам же ликбез нужен, а что такое СЭД, а что она вообще умеет кроме как регистрировать документы, искать их? Как, что-то еще умеет? Я не говорю про те критерии, которые сам заказчик должен поставить, чтобы понять, нужно ли вообще внедрять СЭД и что это даст, даже цели им сложно увидеть. А мы с вами про ЕСМ рассуждаем! И тут я согласна с Князевой Таней - каждый год одни и те же темы, а общий уровень осведомленности сильно не меняется.
ОтветитьУдалитьКак место встречи давних знакомых и установления новых контактов Докфлоу по-прежнему вне конкуренции. Даже хорошо, что посететелей меньше - есть возможность спокойно пообщаться. В общем, мне было интересно, для себя лично узнал много нового. (Это не в смысле, что там было что-то принципиально новое - просто до некоторых вещей руки не доходили.)
ОтветитьУдалитьНо это взгляд лишь с моей колокольни.
Для участников эффективность этого мероприятия наверное сомнительна. Не думаю, чтобы там было много реальных клиентов, которым можно сделать быструю продажу после выставки. Чтобы выбрать СЭД заказчикам не нужно ждать целый год и идти на ярмарку. Разве что случайно у кого-то момент выбора попал на май.
Чувствовался дух упадка. Не могу сказать что-то конретное, так, общее впечатление. Если так продолжать, то это долго не протянется. Нужны какие-то перемены. Лезть со совим советами к организаторам считаю неуместным, коли нико не спрашивал. Просто давайте пожелаем им новых креативных идей, чтобы нам и дальше было где повстречаться и поговорить -- и все это с пользой для бизнеса.
Я в принципе не берусь оценивать круглый стол, т.к. видел его изнутри.
ОтветитьУдалитьМогу только сказать, что подготовка его велась слабее, чем в прошлом году.
Но вот вопрос: оценка "слабее". По сравнению с чем? У вас есть примеры подобных КС за последние полгода-год?
> Лезть со совим советами к организаторам считаю неуместным, коли нико не спрашивал
ОтветитьУдалитьВот это как раз принципиальный вопрос ко всем участникам обсуждения.
Как надо воспринимать DOCFLOW - как чужое мероприятие или как свое?
Чужое -- это проблемы организаторов (Абби), пусть делают, а мы занимаем позицию внешнего наблюдателя.
Свое -- мы можем и хотим участвовать в развитии проекта.
Какой вариант?
>> Ivanova Elena ...Работали в поте лица :)
ОтветитьУдалитьЭто потому что кондиционеры в "Рэдиссоне" полдня вообще не работали, видимо. Я приехал в гостиницу за час до своего доклада, и к началу выступления напоминал большую (очень большую!) мокрую мышь.
Не удивлюсь, если когда-нибудь станет известно, что кондиционирование было отдельной статьей расходов, и на нем решили сэкономить :)
Точно так же, как на бесплатном кофе и булочках...
И еще хотел добавить про круглый стол:
ОтветитьУдалитьТема была заявлена любопытная. Можно было раскрутить. Но для этого нужно было провести предварительную работу с участниками, а как я поинмаю,состав сформировали буквально на ходу. И больно много их было. Поэтому дискуссии как таковой не получилось - когда больше пяти человек уже общий разговор не получается.
И ни у кого не было моральной готовности говорить о своих просчетах и ошибках. А именно это и было бы интересно. Bad Practice гораздо полезнее для обучения, чем Good Practice.
Может провести этот круглый стол в более камерном формате?
Я согласен, что и тема КС была "не очень" и подготовлен он был "не сильно". Поскольку я был в числе организаторов, мне бы не хотелось обсужадать вклад разных участников.
ОтветитьУдалитьКак и о чем проводить КС - это можно обсужить детальнее (собственно это известно - есть примеры и схемы, как это должно гововиться).
Но сначала нужно решить совсем иной вопрос: кто и где их будет проводить? Потому что обсуждить, "как", а потом ничего не делать - не имеет смысла.
Если уж говорить о КС, то всю конференцную программу DOCFLOW нужно проводить совсем иначе. Чтобы тут был не один КС, а серия панельных дискуссий с набором хороших докладов общей тематики.
На Docflow не был. Пропустил второй раз за 15 лет. Были дела поважнее.
ОтветитьУдалитьВ целом впечатления весьма позитивные. Успешно продемонстрировали новые разработки, увидели большой интерес к ним "с разных сторон". Повстречался, пообщался со многими людьми, на КС в итоге так и не попал (сначала сам выступал с докладом, потом переговоры с заказчиками...). Кстати, о заказчиках. Несмотря на очевидные потери в количестве, похоже, организаторам удалось выиграть в качестве - степень "лидогенерации" DocFlow 2010 была явно выше, чем в прошлые годы. Значительно лучше соблюдался регламент, четкое деление времени на одинаковые слоты по разным секциям позволило сформировать "программу личных предпочтений" и без потерь времени её реализовать.
ОтветитьУдалить>>степень "лидогенерации" DocFlow 2010 была явно выше, чем в прошлые годы>> вы шутите, наверное - или мы были на разных Докфлоу:)
ОтветитьУдалитьможет быть надо по другому вопрос задавать. Не "что вам понравилось на Докфлоу" а "Зачем вы участвуете Докфлоу".
ОтветитьУдалитьОтвет будет скорее всего "так надо".
Как у Тэффи. Жить надо в Москве, а детей надо отправлять учиться в С.-Петебург. Потому что так надо.