Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

понедельник, 17 мая 2010 г.

Спорсоры DOCFLOW. Кто они?

Я далек от мысли, что статус "спонсор DOCFLOW" автоматически отражает положение компании на российском рынке СЭД?ECM. Но я совершенно уверен, что этот статус отражет маркетинговую активность компании на данный момент времени и ее намерения повысить уровень свое присутствия на этом рынке.

Случайно в сегодняшней переписке обратил внимание на состав спорсоров DOCFLOW. Очень любопытная картина получается.

1. Исчезло понятие "генеральный спонсор"
2. Впервые за историю своего участия (очень много лет) споносором выступает "1С"
3. Третий год подряд Oracle
4. Второй год подряд - IBA и Fujitsu
5. Второй раз (с пропуском прошлого года) Microsoft
6. Впервые появился статус "Генеральные информационный спонсор", причем какой - Интерфакс

Что любопытно: никто из нынешних спонсоров не замечен в какой-то публичной ECM-активности (ну, например, в рамках подготовки к этому же DOCFLOW)

Но тем не менее: вот эта тройка (Microsoft, Oracle, 1C) демонстрирует свое желание повысить свой статус на данном рынке. В общем-то, это не явялется неожиданностью.

Кстати, вот как изменился состав СМИ на DOCFLOW
Это инфоспонсоры 2002 и 2010 годов (тут нет Интерфакса - не поместился на скриншоте)

6 комментариев:

  1. Да, Андрей, вы правы: чем больше компания хочет заплатить денег за спонсорский взнос, тем меньше ее доля на этом рынке, по крайней мере сегодня :-), как вы видели ни лидеров по версии С-Ньюса, ни лидеров по версии ДСС, ни среди западных вендров, ни среди вендров отечественных в списке спонсоров не замечено :-). Возможно, просто новички не понимают, что никаких новых контактов на этой выставке получить нельзя и она давно уже превратилась в простую ярмарку тщеславия вендоров:-). Наилучшим подтверждением этой ситуации служит то, что почти полностью прекратили участвовать в мероприятии интеграторы, которым тщеславие вендоров не нужно и они более прагматично делят марктеинговые бюджеты :-)

    Игорь Смирнов

    ОтветитьУдалить
  2. Я могу согласиться с этим комментарием лишь очень частично.
    1. Я бы ни осмелился назвать все эти компании новичками. 1С и MS в плане понимания рыночной ситуации (и понимания эффекта от подобных мероприятий) "весят" больше, чем многие "остальные" вместе взятые.
    2. 1С за последние 15 лет пропустила DOCFLOW отлько один раз. Она отлично знает "цену" мероприятия. И смею вас уверил, что более прагматичной компании я просто не знаю.

    Дело тут совсем в другом.
    MS и 1С - это игроки совершенно другого класса, другой бизнес-модели.

    В начале года я затеял тут дискуссию -- какой эффект вы хотите получить от DOCFLOW? Мне ответили - это место поиска покупателей.

    Так вот, я уверен, что 1С и MS тут новых контактов не ищут. У них поисками контактов (и реализацией проектов) занимаются сотни и тысячи из партнеров.

    Еще раз - это игороки качественно других бизнес-моделей, и смысл своего участия они видят иначе.

    P.S. Игорь! Почему бы вам не получил аккаунт Гугла. Так вам было бы гораздо проще общаться. В том числе и тут :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Да согласен, других моделей... Про модели 1С мы смотрели по телевизору когда президенту впаривалась военно партриотическая игрушка в целях борьбы с фальсификацией истории, а также читали тут на сайте про нарушение антимонопольного законодателтсва в отношениях с своими партнерами :-), а Майкрософт просто покупает все мероприятия в первую очередь АИИМ и его местные клоны, потому что некуда девать денег и окупаемость на конкретных приложеиях не обязательна, достаточно общего эффекта присутсвия везде. Считаю, просто неприличным обсуждать обе эти вправду похожие между собой компании вообще, безотносительно к тематике СЭД. Привет их сотням и тысячам партнеров, долю которых на рынке хотя бы совокупную наконец то хотелось бы увидеть хоть в каком трижды купленном отчете так называемых аналитиков :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Уже давно Docflow – профессиональная тусовка поставщиков, именно этим она интересна профессиональной публике (клиентам, прессе и т.д.). Задача большинства поставщиков – принять участие, не пропустить, а еще лучше – прокричать громче других, пусть даже в форме раздачи апельсинов. Но более всего она интересна тем компаниям, которые в данный момент времени хотят продемонстрировать профессиональному сообществу, что они – активные участники рынка. Которые хотят, чтобы возникла устойчивая ассоциация между ними и темой мероприятия. Посмотрите спонсоров прошлых лет и обнаружите, что целый ряд поставщиков «прошел» через это спонсорство.
    Microsoft, как известно, с выпуском каждой новой версий SPPS напоминает публике во всем мире, что корпорация - лидер в области ECM. И активность 1С также связана с выпуском нового продукта, с которым она выходит на новый для себя рынок документооборота. На этом рынке – в качестве поставщика ECM – она, по сути, еще неизвестна. Замечу, что на мероприятиях прошлых лет стенд 1С был одним из самых скромных, как по площади, так и по посещаемости. Хотя желтые пакеты вручались всем.

    ОтветитьУдалить
  5. > анонимный
    Думаю, что, говоря о причинах успехов этих двух компаний, вы путате причину и следствие.

    Что касается, купленных отчетов, то вот посморите на эту публикацию 2006 года (http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=73480), там придены данные, полученные при опросе потетителей DOCFLOW 2006. Отлично понимаю, условность всякого рода опросов (да и отчетом IDC-Гартнер тоже), но все же тут есть повод для размышления. Вот выдержка оттуда, "наиболее известные бренды российского рынка СЭД". Вот последовательность по мереь уменьшения рейтинга:
    1. Documentum
    2. 1С:Архив
    3. IBM Lotus
    4. "Дело"
    5....

    ОтветитьУдалить
  6. Я понимаю, что "спонсорство" - способ прокричать. Но вот раньше не кричали, а сейчас решили, что нужно. Вот о чем речь.

    Отностительно 1С, то, мне кажется, что тут дело глубже. Дело не в выпуске новой версии продукта, в изменении (повышении) приоритета данного продукта в системе бизнеса компании.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.