Мне часто приходится слушать сетования поставщиков на то, что заказчики (в том числе потенциальные) не понимают значение и возможностей СЭД. Или даже ECM. Некоторое время назад я написал о том, что многие организации вполне успешно решают свои задачи управления деловыми процессами с помощью электронной почты. Этот тезис вызвал резкую критику со стороны профессионалов этого дела...
Правда, вот каком момент: мы так и не выяснили, что же понимается под термином СЭД.
Так вот: создается впечатление, что, говоря о своей приверженности идеям ECM, на практике мы остаемся рабами представления о СЭД только в рамках все того же ОРД.
А как мы сами используем СЭД в своей практической работе?
Вот простой, текущий пример из жизни.
Уже недели три идет подготовка программы круглых столов DOCFLOW. Кстати, подготовка мероприятий -- это отличный пример возможностей использования современных средств управления документами (причем в сочетании с поддержкой групповой работы).
Так какими средствами пользуются ECM-професссионалы в такой работе? Все той самой электронной почтой, которую они профессионально осуждали. Рассылки в десять адресов, ответы в те же десять, плюс еще что-то напрямую...
А как же средства Enterprise 2.0, которые как раз и нужны в рамках таких неформальных обсуждений? Их нет. Точнее, они есть, но не используются.
Я понимаю, что ECM Club может быть не лучший вариант общения и обсуждения. Но почему нет других? Ведь сделать простой блог под название "Подготовка DOCFLOW", где могли бы общать все члены Экспертного Совета - это занятие на полчаса времени. Причем, его можно легко закрыть от внешних читателей (нужно ли?).
Почему же мы, говоря, как нужно работать другим, не работаем так сами? Наверное, потому же, что и наши клиенты...
Интересно все же - почему? Что скажут ECM-професссионалы?
суббота, 15 мая 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Мы не работаем так сами, потому что поучать и теоретизировать значительно легче, чем самому использовать новые для себя средства. Как все правильно организовать на концептуальном уровне любой из наших авторов объяснит на два счета.
ОтветитьУдалитьА вот хотя бы правильно расставить тэги даже здесь в блоге -- я сам уже запутался. Хоть и малость, а надо разбираться, время потратить.
Обязательно сделаю, потому что все равно никуда не деться этого "второго пришествия" - Web 2.0.
И возвращаясь к вопросу -- почему все сообщество не использует новые продвинутые технологии коллективной работы -- моя версия такова, что сообщество подстраивается под способности самого слабого своего члена.
Был у меня опыт участи в обсуждении одного стандарта. Действительно, сначала из благих намерений взяли одну из наших известных СЭД, настроили всем доступ, но в итоге скатились на пересылку по электронной почте. Примитивно, но работает. И все понятно.
Думаю, придется какое-то время с этим жить, пока нас не пододвинет молодежь, для которых социальные сети знакомы с детства.
А мы будем писать концепцию Web 3.0
akolesov>> Так какими средствами пользуются ECM-професссионалы в такой работе? Все той самой электронной почтой, которую они профессионально осуждали. Рассылки в десять адресов, ответы в те же десять, плюс еще что-то напрямую...
ОтветитьУдалитьСкажите, Андрей, как убедить Вас, что электронная почта может использоваться в двух ипостасях:
1) Как средство доставки почты – точно так же, как обычная почта;
2) Как инструментарий для делопроизводства – регистрации документов, их исполнения, контроля исполнения и т.д., и, наконец, для сохранения юридически значимых документов в течение установленных сроков хранения, и их последующего уничтожения.
В первом качестве электронную почту не используют сейчас только уж очень отсталые организации. Но это совершенно не значит, что все поголовно используют её во втором качестве, - или что она вообще для этого подходит!
Чтобы не запутаться, начинайте с вопроса о том, как организация, в случае необходимости, докажет, что переписка и соответствующие договоренности вообще имели мест, и примет ли суд представленные материалы в качестве доказательств.
Наташа!
ОтветитьУдалитьВы все время, ИМХО, пытаетесь ограничить рамки темы именно ОРД и официальными бизнес-процессами. Причем в контексте межведомственного документооборота. Но ведь есть ещеи внутренний!
Но в моем представлении, СЭД, а тем более ECM - это намного более широкое понятие. В том числе это поддержка коллективной работы.
Я ни в коем случае не пытаюсь противопоставлять разные (!) инструменты и компоненты информационной системы предприятия (опять же - я подхожу к ИТ-системе, как к единому комплексу предприятия, в котором СЭД - это только одна подсистема).
Но мне бы не хотелось уходить от темы поста. Ведь он о другом. В данном случае как раз о том: почему мы используем как раз ЭЛЕКТРОННУЮ почту, а не какие-то более удобные и современные вещи.
Ведь тут говориться о вполне конкретном примере: подготовке к Круглому столу. В котором участвуют не просто темные юзеры, а ИТ-проффи.
А тут как раз говорю, что тут EMAIL - плохой инструмент. Так почему же пользуются им?
Давайте мы, тут не будем сейчас на уровень государственного управления и судебный разбирательств. Давайте останемся в рамках вот такого "приземленного", но очень реальной ситуации.
> А вот хотя бы правильно расставить тэги даже здесь в блоге -- я сам уже запутался.
ОтветитьУдалитьС тегами - это просто беда. Да и с долгосрочными блог-проектами - беда. Управлять даже небольшим архивом блога невозможно - нет механизмов категоризации.
Я познакомился с несколькими движками блогов (ведущих) - ни один не годится. Нужна качественно иная схема работы с тегами. Я тут неделю назад начал новый блог-проект (http://akolesov-travel.blogspot.com/): так решил сделать вот такую систему тегов. Идея простая - нужно несколько групп тегов.
Но вот проблема - ни один движок не позволяет делать выборку по нескольким тегам в режиме И (AND).
Но это - немного другая тема.
А сейчас тема - почему мы сами в своей личной работе используем такие приметивные средства.
А мы используем web 2.0. В компании фукнционируют корпоративный блог и википедия. Для ключевых клиентов создаются электронные совместные рабочие пространства в ECM-системе, в которых хранится и управляется документация по проектам.
ОтветитьУдалитьВнутрикорпоративный - это дело хорошее.
ОтветитьУдалитьНо вот посмотрите все на этот же (смею вас уверить - весьма типичный) случай с данным КС.
Приходят на мероприятия заказчики, слушают о преимуществах СЭД (а что такое не-СЭД?). О новых возможностях Web 2.0.
А потом они видят как сами выступающие применяют вещи, в достоинствах которых они днем ранее убеждали. И что видят?
Ведь мы тут, в том числе на это блоге, не только обсуждаем какие-то вопросы. Мы еще и демонстрируем всем -- как это можно делать.
Ваш внутренний блог они не видят. Поверят ли они вам на слово?
Когда в открытом примере мы демонстрируем нечто иное. Кстати, вот это пример - простой, но все же варианте межкорпоративного общения :-)
akolesov ...почему мы используем как раз ЭЛЕКТРОННУЮ почту, а не какие-то более удобные и современные вещи...
ОтветитьУдалитьКакие это такие "более удобные и современные" вещи? Раскройте-ка эту тайну! В тех же США, где все крупные корпорации используют "трехбуквенные" и "четырёхбуквенные" системы, основным средством доставки, тем не менее, является именно электронная почта!
Давайте мы, тут не будем сейчас на уровень государственного управления и судебный разбирательств. Давайте останемся в рамках вот такого "приземленного"...
IMHO это либо непонимание основных целей и задач управления документами/ ДОУ/ делопроизводства, - либо Ваш интерес ограничен управлением информацией, не имеющей статуса документа. Но тогда это надо прямо так и сказать.
>> Так какими средствами пользуются ECM-професссионалы в такой работе? Все той самой электронной почтой, которую они профессионально осуждали. Рассылки в десять адресов, ответы в те же десять, плюс еще что-то напрямую...
ОтветитьУдалитьАндрей, не нужно организаторов Docflow приравнивать к ECM-профессионалам и на основании этого делать нелицеприятные выводы обо всех ECM-профессионалах. Организаторы конференции - типичные ивент-менеджеры, которым все равно о чем организовывать конференцию - ECM или YAA (Yet Another Acronym). Поэтому они могут пользоваться хоть факсами, хоть курьерской доставкой бумажной почты - на ECM-профессионалов это никакой тени не бросает.
ECM-профессионалы, к которым я отношу себя и своих коллег, достаточно активно пользуются собственными продуктами при выполнении проектов - в том числе, и в общении с заказчиками.
>> Ведь сделать простой блог...
Блог - не лучшее средство для коллективного обсуждения. Форум - гораздо более адекватный инструмент.
В какой-то степени можно сказать, что мои интересы вообще ничем не ограничены, так как я - "специалист ОЧЕНЬ широкого профиля", т.е. приходится писать почти обо всем, связанном с корпоратичными ИТ.
ОтветитьУдалитьНо уж точно, лично мне не очень интересны детали делопроизводства. Но в моем представлении и с точки зрения ECM, делопроизводство - это только часть проблематики. Как я понимаю, вы ориентируетесь на проблематику Records, которая не включает в себя вопрос создания документа, поэтому вопросы поддержки коллективной работы вас не очень интересуют.
А меня (наверное не только) интересуют больше именно эта часть проблемы.
Не вижу никаких противоречий, просто мы говорим о разных аспектах.
> не нужно организаторов Docflow приравнивать к ECM-профессионалам
ОтветитьУдалить1. На самом деле за этим конкретным примером кроется общая проблема. По роду деятельности мне приходится иметь дело с ОЧЕНЬ многими компаними, что том числе "лидерами". И число примеров расходжения "слов" и "дел" можеть быть большим.
Я могу привести примеры и из этого блога...
2. Я не согласен с вашей оценкой и в конретном случае. Тем более, что в экспертном совете, который вовлечен в этот процесс есть и многие другие компании. В том числе те, которые вы вряд ли также легко вычеркните из списка "проффи" :-)
3. На самом деле тут дело и вовсе не в профессионализме, в плане образования.
Мои пять коп. Я ни разу не ECM-профессионал (когда вижу эту аббревиатуру иду в гугль посмотреть, что это такое :)). Я так понимаю, что ECM - это некая система "человек-машина".
ОтветитьУдалитьЕсли какая-либо компания этим занимается, то она просто обязана иметь какой-то стенд, какие-то прототипы. Иначе получается, что все свои выводы она берет с потолка.
Этот стенд (стенды) нужны в том числе и для того, чтобы демонстрировать решения потенциальному заказчику. Разумеется, если заказчик платит свои деньги, а не по госсхеме :).
Очевидно, что самый простой вариант - совместить решения для заказчика и для себя. Насколько я понимаю, этого почему-то не происходит. Вот и вопрос - почему?
>> Но вот проблема - ни один движок не позволяет делать выборку по нескольким тегам в режиме И (AND).
ОтветитьУдалитьНу я бы не сказал, что все так плохо. Например,
в twitter это выглядит как-то так:
http://twitter.com/search?q=#ecm #wcm
Для категоризации уже существующего контента самое то.
Я бы не сказал, что все плохо. Просто блоги не решают проблему накопления и управления знаниями. Точнее - не решали, но сейчас придется этим занять.
ОтветитьУдалитьПриведенный пример - хорошо, но все же - не то :-)
Но все, конечно, будет улучшаться!!!
akolesov по поводу групп тегов - drupal умеет из коробки.
ОтветитьУдалитьДвижок Itblogs.ru тоже умееть выбирать по нескольким тегам. Но для меня сейчас был важным фактор времени запуска рекурса. Буду ждать, когда и Гугл сдулает такое.
ОтветитьУдалитьНо все все же давайте вернемся у теме поста, поиск по тегам - это частный тут вопрос.