Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

среда, 25 ноября 2009 г.

Модераторское. Технические проблемы с комментариями

Вчера я получил письмо от одного из участников Клуба (Al_Bert). Он обратил внимание, на "пропажу" нескольких его комментариев в трех записях за этот месяц. С его помощью я проверил – да, это так.
 Считаю нужным поставить в известность все "пишущих".

  • Как модератор заявляю, что я ни одного поста и ни одного комментария не удалял (кстати, исчез и, по крайней мере, один мой комментарий).
  • Я сделал поиск по инфо о подобной проблеме в Инете, но пока ничего не нашел.
  • Сегодня я сделаю также запрос в техподдержку блога.
Обратите на это внимание, постарайтесь последить за своими комментариями, сообщайте оперативно о замеченных проблемах.

"Изчезновение" может быть вызвано двумя причинами
1. Это все же кто-то сделал (например, случайно)
2. Какие-то проблемы с движком Blogger

В любом случае за этой проблемой теперь нужно будет следить внимательнее.
Я как модератор, получаю лог-протокол (в виде почтовых общений) обо всех комментариях. До сих пор я этот поток писем не хранил специальным образом, более того, часть таких писем не сохранилась (это связано с тем, что я читаю почту в разных точках).

Я собрал весь архив лога и со вчерашнего дня начал вести полный архив комментариев.
В любом случае все написанное сохраняется.

По поводу конкретного случая с комментариями Al_Bert. Пропали его комментарии (по одной штуке!) в записях:

К сожалению, лог за 10 и 16 ноября не сохранился полностью, восстановить комментарий не удалось. За 19.11 комментарий найден в логе.

Итак.

1. Прошу всех обратить внимание на возможность таких проблем и оперативно сообщать мне о них (akolesov@pcweek.ru)
2. Я буду хранить полный лог журнала
3. Я проведу некоторые исследования вопроса и предложу участникам Клуба, как нам повысить безопасность и надежность нашего ресурса

P.S. Вы обратили внимание, что мы на практике реализуем идеи Enterprise 2.0 в деле коллективной работы и управления контентом? И на собственном опыте ищем решения возникающих проблем, в том числе из сфере Compliance?






2 комментария:

  1. Андрей, спасибо за быструю реакцию и попытку разобраться с проблемой.
    Я однозначно воспринимаю проблему как техническую, а не содержательную (т.е. не допускаю мысли, что комментарии были удалены из-за своего содержания).
    Я не думаю, что техподдержка блога даст внятный ответ - хотя, с точки зрения проверки реакции на запросы пользователей, обращение туда представляет определенный интерес.

    Как технический аспект проблемы видится мне.
    Каждый пост в блоге (основной текст) имеет статическое представление в виде HTML-страницы (адрес этой страницы мы видим в строке браузера).
    Комментарии же к посту хранятся в некоей базе и извлекаются оттуда при динамическом формировании образа страницы с постом и комментами (в том, что это так, можно убедиться, посмотрев, какие ссылки ведут на комментарии).
    Скорее всего, имел место сбой в базе с комментариями и восстановление базы по горячей бэкапной копии. Пропавшие комментарии просто попали в тот временной отрезок, для которого бэкап не проводился.
    Ничего страшного (для меня, по крайней мере :) ) не случилось. Все собственные тексты, представляющие для меня ценность, я сохраняю в оффлайновой копии (обычный Word-овый файл, ручками...)

    В этом происшествии больший интерес представляет бизнес-аспект. Об этом я напишу в отдельном комменте - как реакцию на Ваш PS к основному посту.

    ОтветитьУдалить
  2. Бизнес-аспект проблемы пропавших комментариев заключается, как нетрудно догадаться, в факторе риска, обусловленном бесплатностью сервиса (или, в более общем смысле - бесплатностью ПО). Именно в этом разрезе будет интересно посмотреть на реакцию службы техподдержки Google. Ну и конечно, этот пример наглядно демонстрирует, какой потенциальной опасности подвергают себя компании, собирающиеся сэкономить за счет бесплатного ПО.
    В общем, подождем-посмотрим...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.