Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

пятница, 4 декабря 2009 г.

"Разработка типовой СЭД на СПО на базе Минкомсвязи"

Фраза, вынесенная в заголовок, -- это сокращенный (мною) вариант полного названия конкурса, которое в полном варианте выглядит так:
“Право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке типовой системы электронного документооборота на свободном программном обеспечении на базе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”

Я перечитывал это название много раз, но понять (из названия), в чем суть проекта так и не смог.

Еще меньше я смог понять из изучения документов по этому Конкурсу, которые приведены на официальном сайте госзакупок. Вот тут
http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=544120

Про этот Конкурс (и ссылку) я узнал в понедельник. Вторник провел за изучением "дела". Признаться, по результатам был близок к состоянию "то ли напиться, то ли повеситься, то ли иммигрировать".

Написал статью, которая в бумажный номер уже ушла, а на сайте появится, наверное, скоро.
У моего коллегт Сергея Голубева все получилось (с публикацией) быстрее. Вот его статья по теме: http://www.itoday.ru/29789.html

Рекомендую посмотреть.
Вот пока все. Но лишь - пока... Продолжение будет следовать!

13 комментариев:

  1. Спасибо, Андрей, за "наводку"! Свои впечатления от прочитанного на сайте госзакупок я выложила здесь: http://rusrim.blogspot.com/2009/12/30.html

    ОтветитьУдалить
  2. Андрей, а что собственно всех так рассмешило или растроило с вашей точки зрения ? Я по долгу службы каждый день уж точно читаю нечто подобное, это называется политкорретным словом "страновые риски", иначе говоря, если мы работаем здесь, то должны уметь работать и с такими документами.

    ОтветитьУдалить
  3. Не знаю, может, Андрей обратил на это внимание в своей статье, но самое, на мой взгляд, прекрасное в этом "конкурсе" - то, что система должна быть СПРОЕКТИРОВАНА, РАЗРАБОТАНА, УСТАНОВЛЕНА, НАСТРОЕНА, ИСПЫТАНА, ОПЫТНО ПРОЭКСПЛУАТИРОВАНА, ДОРАБОТАНА и ВВЕДЕНА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ до ... 20 декабря 2009 года!
    Нужно еще что-то комментировать?

    ОтветитьУдалить
  4. Единственно, что лично мне кажется интересным в данном вполне заурядном факте, это вопрос на каком конкретно свободном ПО разработана данная система, являющаяся в свою очередь свободным ПО, которая до 20 декабря должна быть введена в эксплуатацию :-) ?

    ОтветитьУдалить
  5. Я все же хотел бы дождаться публикации своей статьи.
    1. На дату я обратил внимание. И обратил внимание на то, что и о каком вводе в эксплуатацию там нигде не говорится.

    2. Специально привет тут полное и сокращенное название проекта. Я перечитывал его (название) несколько раз. Это какая-то шарада-головоломка.

    Все же из названия дошдно быть что-то понятно.

    3. Как нужно понять
    "разработка типовой системы на базе министерства"?

    Разработка ведется на оборудовании министерства?

    4. Что означает "разработка системы на СПО"

    Система разрабатывается на СПО? Или что?

    Все же писать нужно как-то по-русски и достаточно понятно.

    Есть бы мне просто сказали: это просто "отмывка" денег"... Или "министерству нужно просто поставить галочку в отчете о выполнении задания президента"

    Я бы все понял: что обсуждать это на серьезном уровне не стоит, нужно вызывать прокурора. Но ведь это ж преподносится и обсуждается на серьезном уровне...

    ОтветитьУдалить
  6. >> 1. На дату я обратил внимание. И обратил внимание на то, что и о каком вводе в эксплуатацию там нигде не говорится.

    В документе "Разъяснение СЭД" есть уточнение - "Все работы, предусмотренные техническим заданием, должны быть выполнены в 2009 году."

    Идем в документ "КД СЭД посл." и в разделе IV "Техническое задание" читаем пункт "Порядок оформления и предъявления результатов работ":
    "Работы по созданию и внедрению СЭД на базе СПО разбиваются на следующие стадии (в соответствии с ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»):
    - формирование требований к СЭД;
    - разработка концепции внедрения СЭД и макетирование;
    - разработка спецификации по установке и настройке;
    - установка и настройка системы;
    - проведение предварительных испытаний;
    - проведение опытной эксплуатации;
    - донастройка системы с учетом выявленных недостатков;
    - ввод системы в эксплуатацию."

    ОтветитьУдалить
  7. С названием конкурса у меня, в принципе, затруднений не возникло. Речь идет о том, что на базе Минкомсвязи должна быть разработана типовая СЭД, использующая в качестве платформы СПО, и что эта типовая СЭД в дальнейшем предполагается к внедрениям в других "минах".

    ОтветитьУдалить
  8. Есть еще документ "Разъяснение_СЭД". Там есть п 7.
    На вопрос
    "Должен ли Исполнитель выполнить работу по внедрению?"
    Дан ответ:
    "Предусмотрены только работы по установке программного обеспечения разработанной СЭД"

    Я нигде в документах не нашел о том, что СЭД предполагается к использованию еще где-то.


    А что такое платформа СПО?
    А сама СЭД должна быть СПО или как?

    ОтветитьУдалить
  9. Я читал внимательно все документы, и в "Разъяснении СЭД" читал все пункты, в т.ч. и п.7.
    Выше я написал, что по условиям конкурса система должна быть "введена в эксплуатацию", т.е. должны быть пройдены все стадии создания АС по ГОСТ 34.601-90. То, что участники конкурса поняли конкурсную документацию так же, как я, подтверждается чтением их предложений - тех, которые в Приложениях 1.1 - 1.7. В большинстве из них (в том числе, и в победившем) в качестве работ, выполняемых в 2009 году, перечислены все стадии создания АС.

    Про "внедрение" я не писал. Очевидно, что заказчик понимает (если понимает...) под "внедрением" и "вводом в эксплуатацию" разные вещи.
    Но дискутировать насчет смысла термина "внедрение" мне как-то не хочется... :)

    ОтветитьУдалить
  10. >> Я нигде в документах не нашел о том, что СЭД предполагается к использованию еще где-то.

    "Типовой" как раз по смыслу и означает - "Являющийся образцом, типом, стандартом для ряда явлений, случаев. Типовой договор. Типовая модель." (толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова)

    Или вот еще - "ТИПОВОЙ ПРОЕКТ — проект, который может быть применен для большого числа разнообразных объектов, использован для реализации многими исполнителями в разных условиях.… " (Энциклопедический словарь экономики и права)

    ОтветитьУдалить
  11. Константин >> Единственно, что лично мне кажется интересным ... это вопрос на каком конкретно свободном ПО разработана данная система ... ?
    Я так понимаю, что это будет Аплановское (или АйТи-шное - что одно и то же) решение на базе Java, свободного сервера приложений - JBoss, свободной СУБД - Postgres. Все это есть в предложениях АйТи и Апланы.

    ОтветитьУдалить
  12. >> А что такое платформа СПО?
    А сама СЭД должна быть СПО или как?

    Платформа СПО в данном случае не обязательно означает полноценный ECM-продукт, распространяемый как СПО. Речь идет о наборе инструментальных средств (интерфейс, сервер приложений, СУБД), каждое из которых является СПО.

    Сама СЭД не должна (и скорее всего, не будет) СПО.

    Вообще, стратегия "АйТи", выигравшей этот конкурс, достаточно очевидна и типична для разработки приложений на базе СПО. Клиент "подсаживается" на практически бесплатное в разработке и внедрении решение (тем более, что оно готово и его не нужно создавать с нуля), а потом будет расплачиваться (и достаточно хорошими суммами) за поддержку. Классика Open Source...

    ОтветитьУдалить
  13. > Речь идет о наборе инструментальных средств (интерфейс, сервер приложений, СУБД), каждое из которых является СПО

    Обратите внимание, что это ваша трактовка условий конкурса, да и понимания сочетания "СЭД на СПО).
    Но у заказчика Конкурса на это счет другое мнение. Другое дело, что Министерство, вместо того, что просто и понятно написать это в виде 2-3 фразы, представилось это в виде ребусов...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.