Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

среда, 16 декабря 2009 г.

DOCFLOW! "Свет-зеркальце, скажи…"

"DOCFLOW как зеркало…" Специально сделал запрос на Гугле, чтобы еще раз удостоверится, кто впервые использовал это сранение (см. http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=64584). Я его и сейчас искренне считают таковым. И, как я понимаю, многие участники начавшегося обсуждения по поводу DOCFLOW 2010 (http://ecmclub.blogspot.com/2009/12/docflow-2010-20.html), общем-то, согласны (в той или иной мере) с этим утверждением.

Так вот я предлагаю, обсуждая (критикуя, предлагая и пр.) DOCFLOW, представить, что мы стоим перед зеркалом и говорим туда…

Выскажу некоторые свои соображения.

При всех недостатках, DOCFLOW (IMHO :-) – это выдающееся явление на российском корпоративном ИТ-рынке. А я просто не знаю аналога. Такого "зеркала" не имеет ни один сегмент рынка (может, есть что-то в Интернет-сообществе, не был у них давно). Для меня заслуга в этом ABBYY – несомненна. Я хочу напомнить, то в конце 90-х и другие компании пытались проводить подобные отраслевые конференции, но больше двух сезонов никто не выдерживал.

Можно ли улучшить мероприятие? Наверное, на 100% не могу сказать. Даже на 50%. А есть ли аналоги, показав на которые можно сказать – вот как нужно…

Есть, конечно, явное (внешне) противоречие: мероприятие отраслевое, а проводит его компания, один и участников рынка, в какой-то мере конкурент. В цивилизованном мире так не принятно… Вот в Америке – AIIM…

А где он – наш российский AIIM? Кому ABBYY могла бы передавать бразды правления?

В дискуссии прозвучало: они обещали реализовать коллегиальную схему подготовки DOCLFOW и не выполнили… Не знаю – выполнили или нет, но если "нет", то я их во многом понимаю. Потому что не уверен, что такой коллегиальный орган справится с задачей проведения конференции. Может быть, они просто поняли – самим делать это проще и удобнее.

В то же время DOCFLOW – это рыночный продукт. И покупатель может только одним способом повлиять на производителя – отказаться от покупки.
А еще более действенный способ – предпринять подобные действия коллективно.

НЕТ! Я не призываю к бойкоту DOCFLOW!
У меня есть другое предложение: создать Совет Ветеранов DOCFLOW. Скажем, тех, кто участвовал в нем 10 и более раз. Чтобы он собрался, обсудил, что хочет от организаторов, сформулировал конкретные вопросы, претензии, предложения, начал бы переговоры…

Вот такое предложение.

Поскольку тема это будет долгой, то ее нужно будет обозначить отдельным тегом DOCFLOW.

28 комментариев:

  1. Позанудствую...
    Вообще-то, первым в публицистике оборот "как зеркало" использовал В.И.Ленин в своей небезызвестной статье, название которой вендоры СЭД среднего возраста :) еще помнят со школы (хотя, наверное, никто ее не читал).
    А уж после вождя это "как зеркало" к чему только не цепляли.
    Введите в том же Гугле просто запрос "как зеркало". Вы удивитесь - какие "зеркала" у нас сейчас на первом месте :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я полагаю, что все все уже высказали организаторам и вместе и по отдельности еще в прошлом году, бойкот это не совсем рыночная мера и, я полагаю, сообщество проиводителей и провайдеров сможет найти какой-то другой действенный способ. Проблема в том, что поскольку Докфлоу это само по себе нерыночное мероприятие. есть сомнение что вследствие неучастия даже 5-8 кшлючевых игроков оно будет отменено, поскольку на место них придут с радостью великое множество неофитов, полагающих на основании разного рода недобросоветсных отчетов, что вокруг тематики СЭД сегодня просто золотое дно. Но после того, как хотя бы один раз такое мероприятие состоится, небольшое количество серьезной публики, что пока все же еще туда ходит, туда больше не вернеться никогда, вследствие чего возвращаться на меропритие для ключевых игроков уже не будет никакого смысла, потому что публику второй раз уже не проведешь. Хотя лично мне все это кажеться очень странным, если бы "директром был я", то мне было бы проще прислушаться к мнению участников и сохранить командный дух, столь характерный для Докфлоу первой половины его срока. Но каждый решает сам... Сразу оговорюсь, что я высказал свою личную точку зрения сейчас, которая может не совпадать с официальной точкой зрения моего работодателя, которую я должен буду высказать как должностное лицо в тот момент времени когда наша компания будет решать вопрос о формате участия в очередном Докфлоу.

    ОтветитьУдалить
  3. Кому принадлежит "... как зеркало" в нашей истории (не уверен, что до ВИЛ этот оборот не использовался) -- настолько банальная вещь, что я не счет возможным усомниться в эрудиции аудитории, чтобы упоминать об этом.

    Я претендую на приоритет только применительно в российскому рынку СЭД :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Андрей, без участия в диалоге представителей Abbyy наши разговоры сильно напоминают "бой за избушку лесника". М.б., стоит еще раз пригласить коллег присоединиться к ECM-клубу? Или просто дублировать сообщения непосредственно на форум DOCFLOW?

    ОтветитьУдалить
  5. Мне кажется что разговоры вообще не имеют смысла, вопрос в отраслевой солидарности она или есть или ее нет, приведу пример уже как официальное лицо представляющее своего работодателя. Если любые глобальные конкуренты ЕМС работающие на местном рынке из правого верхнего квадранта Гартнера не будут участвовать в Докфлоу, то мы тоже не буддем там участвывать, но если хотя бы кто-то из них бу3дет участвовать, то мы тоже будем участвовать как бы нам не нравилось это мероприятие и каким бы бесполезным мы его бы не считали с точки зрения установлений новых контактов с потенциальными клиентами. Я думаю, все отечественные разработчики придерживаются одинакового или похожего на наше мнения относительно своих наиболее близких конкурентов, но интересно было бы услышать их мнение из первых рук.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Не все те, кому я посылал приглашения на участие в нашем сообществе откликнулись на приглашения.
    2. Еще понедельник я еще раз (не во второй) саязался (с обратной связья) с некоторыми компаниями, в том числе и Abbyy. Отправлены повторно приглашения.

    3. Вопрос обсуждения DOCFLOW - непростая тема. Тут есть и "закрытые" деловые темы, которые, наверное, не стоит обсуждать публично.
    Но есть и вполне открытые вопросы, которые, в принципе, вполне можно в любом составе.

    Единственное пожелание -- делать это в корректной и конструктивной форме.

    Лично моя позиция базируется на том представлении, что на сегодняшний день DOCFLOW -- это чуть не единственное отраслевое мероприятие, играющее ключевую роль в консолидации отрасли. Заслуга Abbyy в этом достижении несомненна.

    ОтветитьУдалить
  7. Согласен, заслуга несмоненна, но после 15 проведенных мепроприятий, как мне кажеться заслуга немного уже прошлая, я бы сказал, что она была такой скажем на 10 мероприятии, все что происходит сейчас это попытка оседлать прошлую заслугу и эксплуатировать ее как ннефтяную скважину, но нефть то может кончиться, если не применять сппециальные методики :-)

    ОтветитьУдалить
  8. P.S. Блог сбоит (у Гугла) и написанные комментарии пропадают (сбой в момент отправки).
    Придется писать повторно, но короче :-)

    Я не вижу ничего зазорного в том, что используется прошлая заслуга. НА то она и заслуга.

    Но проблема видится в другом. То, что Абби старается поднять имиджевую планку мероприятия -- это я как раз вижу. Как вижу и то, что этого не делают сами участники. Вижу в том числе по работе со СМИ.

    ОтветитьУдалить
  9. Андрей, простите, но я не понимаю Вашу позицию - а почему участники должы поднимать имидж Докфлоу? Докфлоу ведь не некоммерческое объединение участников рынка. Это вполне коммерческий проект, участие в котором стоит немаленьких денег. Которые - как отметили практически все, кто счел нужным здесь на эту тему высказаться - уже несколько лет не приносят участникам отдачи. Вы предлагаете и платить за участие, и работать за организатора? А в чем тогда его задача?

    ОтветитьУдалить
  10. Если это коммерческий проект (в чем я не сомневаюсь), то тут дожлны работать законы рынка. А именно -- на рынке главным является не производитель, а покупатель. Если этот закон не работает, то, значит, мы имеем дело не с рынком. Или со слабым рынком, неконкурентным, монополизированным...

    Возможно, я пребываю в иллюзиях, но никто туда никого силком не тянет (это же не мероприятие, которое делает, скажем, Админстрация Президента и делает вам предложение, от которого трудно отказаться).
    И если вы платите деньги, то как покупатель можете чего-то требовать за них.

    Другое дело, что Объединенные усилия покупателей -- это эффективнее, чем действия по одиночке.

    Но я все же писал немного о другом.
    1) Я читаю ДокФлоу -- не мероприятием компании Абби, а мероприятием Отласли СЭД.
    Вот "MS Платформа". Там участвуют много компаний, но всем понятно - это мероприятие MS.

    А ДокФлоу 99% полестителей, журналистов и VIP-гостей воспринимают, как мероприяти отрасли.

    2) Речь идет о том, что компании-экспоненты (IMHO) довольно слабо проводят собственные мероприятия на конференции. Слабо в плане PR.

    Вроде бы мы тут уже решили, что ДокФлоу - имиджевое мероприятие. О какой отдачи вы ведете речь?

    P.S. У нас еще два месяца назад состоялся обмен мнения с Альбертом по поводу использование "Вы" (с больщой буквы). Я его не убедил, но все же должен повторить (это даже не ИМХО, поскольку вопрос относится в разряду "решенных).
    В обычном общении нужно использовать просто "вы". С большой буквы -- это форма официального (праздничного или наборот враждебного) обращения или обращения к незнакомым лицам.

    Лично я, когда вижу "Вы", то почему-то сразу ожидают, что ниже будет написано о вызове на дуэль :-)

    ОтветитьУдалить
  11. >> P.S. У нас еще два месяца назад состоялся обмен мнения с Альбертом по поводу использование "Вы" (с больщой буквы).

    Прошу прощения за оффтоп и прошу не рассматривать мою реплику как желание подискутировать на тему грамматики и орфографии.

    Андрей, еще раз повторюсь - я употребляю написание "Вы" в строгом соответствии с правилами русского языка. В тех ссылках, которые Вы приводили два месяца назад (и, возможно, захотите привести еще раз), я не нашел никакого несоответствия с тем, как я пишу. Нет, если Вы настаиваете, я буду лично к Вам обращаться с маленькой буквы :)

    Откровенно говоря, я как вызов на дуэль рассматриваю не "Вы" с большой буквы, а явные грамматические ошибки (не опечатки, что простительно), которые, увы, встречаются здесь... Но терплю - не вызываю :)

    ОтветитьУдалить
  12. Это, конечно, офтоп, но не делать же пост по этому поводу :-)

    Честно говоря, я не очень понимаю, на чем основана ваша уверенность о "строгом соответствии". Я, например, не могу никогда с казать, что знают что-то на 100%. Всегда допускают, вероятность того, что я неправ.

    Я набрал в Гугле "Как писать Вы". Вот полученные сслыки:
    http://www.mediacraft.ru/sections/articles/2/10.html
    http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=0ff5925baea94927&pli=1
    Посмотрите...

    Я не настаиваю, но советую :-)

    ОтветитьУдалить
  13. В продолжение "Вы".

    Кроме теории, есть еще практика. Собственно, именно практика формируют правила (в языке), а не наоборот (это имеет прямое отношение к нами теринологическим спорам в более общем случае).

    Посмотрите, какова практика в СМИ (а блог - это тоже СМИ).
    Обратите внимание, что все публикации в издания проходят через литредактирование. Там работают профессионалы в этом деле.

    1. Вот посмотрите интервью в PC Week. http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=120871
    Обратите внимание на форму вопросов и использоание "вы"
    У меня есть опыт работы с изданиями и потому могу утверждать, что литредакция еженедельника очень сильная и скрупулезная.

    2. Если авторитет PC Week недостаточен, то посмотрите "Известия". Не могу привести ссылок на статьи -- передо мной бымажный номер.
    Но посмотрите...

    3. Наверное, можно посмотреть и другие "солиднеые" издания.

    ОтветитьУдалить
  14. Похоже что тематика ЕСМ как то выдохлась, споры перемещаются во все более общие вопросы :-(

    ОтветитьУдалить
  15. Андрей, я верю (и надеюсь), что в литредакции работают очень грамотные профессионалы. И никоим образом не хочу высказывать сомнения в их профессионализме. Но когда у вас и у них одновременно появится пять минут свободного времени, спросите их, пожалуйста, на каком основании они пишут "вы" с маленькой буквы. Если они вам ответят, что такова практика (без ссылки на конкретные параграфы правил), я не смогу принять такой ответ как удовлетворительный. Ибо практика не всегда формирует правила (как в языке, так и за его пределами). Самый наглядный пример - ПДД и практика дорожной езды в Москве :).

    Вы помните недавние репортажи взахлеб о том, что в одном из не самых авторитетных словарей русского языка в качестве допустимых употреблений назывались "кофе" среднего рода, "дОговор" и "докУмент"? Там тоже ссылались на практику употребления...

    Если вы во второй раз за два месяца приводите в качестве доказательства своей правоты одну и ту же ссылку (вот эту - http://www.mediacraft.ru/sections/articles/2/10.html), то, может, вам не составит труда просто процитировать из той статьи про написание "вы" место, которое бы подтвердило вашу правоту? Ибо я прочел ту статью внимательно и не один раз - и не увидел там доказательства своей неправоты.

    Остаюсь искренне Ваш... (все предыдущие написания "вы" с маленькой буквы - исключительно по Вашей просьбе)

    ОтветитьУдалить
  16. С вашим участием она была бы силнее :-)

    На самом деле я не стал бы оценивать ситуацию так пессимистично.

    1. На мой взгляд, главная цель блога -- это высказывать мнения, а не споры.

    2. Это совершенно нормальная практика, когда ветвь обсуждений уходит в сторону. Это жизнь. Но на этом жизнь не останавливается.

    3. На самом деле, обсуждение "вы" имеет важные аспекты как в плане поддержки дискуссии, так и темы ECM...

    ОтветитьУдалить
  17. Вот какая странная штука: я все же как-то обосновыаю свою точку зрения...
    И привел вам ссылки, в том числе на практикоприменение. Причем не только PC Week.

    Вот публикация в "Известиях".
    http://www.izvestia.ru/person/article3136671/

    Что касается статьи по русскому языку, то я думал, что там все и так понятно написано. ВОт цитата оттуда:

    Таким образом, местоимения Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров:

    — (а) личное письмо (адресат — конкретное лицо; факультативное написание — выбор определяет сам пишущий, выражая / не выражая вежливое или уважительное отношение к адресату);

    — (б) официальные документы (адресат — конкретное лицо, отношение пишущего к адресату не имеет значения);

    — (в) анкеты (адресат — неконкретное лицо; отношение пишущего к адресату не имеет значения).

    Там же:

    Поскольку большинство текстов Интернета не соответствуют условиям (а), (б), (в) написания Вы с прописной буквы (сообщения электронной почты не являются личными письмами в традиционном смысле слова), можно рекомендовать написание вы, ваш при обращении к читателям / посетителям страницы в Интернете со строчной буквы.

    И уж тем более, к личным письмам не относятся обсуждения блогах.

    ОтветитьУдалить
  18. мне кажется что "вы" - в множественном числе - уже утомили "нас" - в множественном числе - читаталей этого блога, которые читают его вовсе не из-за лингвистических достоинств, а ради пополнения своих знаний по тематике, нельзя ли попросить вас ваши лингвистические разногласия выяснять на какой-то иной площадке :-) ?

    ОтветитьУдалить
  19. Тут вы затрагивате очень непостой вопрос: зачем, как и для кого тут все это пишется.

    1. Я считаю, что автор в блоге пишет в первую очередь для себя, а потом уже для читателей. И пишет он о том, о чем сам считает нужным.

    2. Если я "забиваю" мусором блог - пишу посты не на тему, то это нехорошо.
    Но в рамках дискуссии "уход" ветки в сторону - это обычное дело. НО! решающее слово тут принадлежит автору поста.

    3. Я что-то не вижу активности комментаторов по обсуждению темы поста.

    4. Мнение "анонимных" комментаторов учитываются в последнуюю очередь :-)

    ОтветитьУдалить
  20. Комментариев по теме ветки нет потому, что как метко заметил кто-то из комментаторов ранее, дискуссия в ветви себя просто изжила, учитыывать мое мнение или нет это ваша проблема, если вы хотите чтобы вас читали с интересом как я, то разумнее учитывать, если не хотите, то переписывайтесь между собой и далее...
    Поднимайте новые темы в новых постах и привлекайте новых авторов или комментаторов, если существующий набор не дает вам возможности писать по теме блога чаще, чем не по теме. Или у вас других авторов нет, а эти устали ?

    ОтветитьУдалить
  21. Господа, вот ссылка, которая, содержит наиболее полное объяснение правил и рекомендаций по написанию местоимения вы: http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1187746

    Если кому-то лень читать все, вот выжимка:

    Таким образом, местоимения Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров:
    (а) личное письмо (адресат конкретное лицо; факультативное написание выбор определяет сам пишущий, выражая/ не выражая вежливое или уважительное отношение к адресату);
    (б) официальные документы (адресат конкретное лицо, отношение пишущего к адресату не имеет значения);
    (в) анкеты (адресат неконкретное лицо; отношение пишущего к адресату не имеет значения).
    Еще раз напомним, что при обращении к нескольким лицам или неопределенному кругу лиц местоимения вы, ваш пишутся со строчной буквы.

    Вообще употребление вы при вежливом или официальном обращении к одному лицу (форма вежливости) самое характерное употребление слова вы в русском языке (см.: Русская грамматика. Т. 1. М.: Наука, 1980, стр. 535). Иными словами, употребление вы при обращении к одному лицу (вместо ты) само по себе уже представляет проявление определенного отношения к этому лицу.
    Очевидно, что тексты интернета обращены к пользователю/ пользователям – ко всем вместе и к каждому в отдельности. Этим обращением ко всем вместе и к каждому в отдельности (не являющимся обращением к одному конкретному лицу) обусловлена трудность выбора прописного или строчного написания вы, ваш в текстах интернета.
    Поскольку большинство текстов интернета не соответствуют условиям (а), (б), (в) написания Вы с прописной буквы (сообщения электронной почты не являются личными письмами в традиционном смысле слова), можно рекомендовать написание вы, ваш при обращении к читателям/ посетителям страницы в интернете со строчной буквы.

    ОтветитьУдалить
  22. Подброшу дровишек. И в тему.

    К реплике Елены.

    Тут я согласен с Андреем. На зеркало (см. заголовок ветки) неча пенять, ....

    Выставочный бизнес вообще не на подъеме. Отчасти его (как и бумажные медиа) подсидел Интернет. Но есть и внутренние очень серьезные причины. Тут я возвращаюсь к понятию Technology Lifecycle Stage. Когда-то компьютеры были технологическим хитом, все ломились на выставки, чтобы на них посмотреть. Продавцы причмокивали от страсти – «винчестер 300 Мб». Сейчас даже, если вы выставите сервер с экзабайтом внешней памяти – смотреть на него и слушать ваши мантры о грядущем счастье никто не придет. Золотой век (в данном случае, жестких дисков) миновал – другая Technology Lifecycle Stage. Это же происходит с ECM/СЭД. Если кто-то настаивает, что золотой век ECM в России еще впереди – факты на стол (тут-то бы и пригодилась качественная аналитика, но не будем о грустном), простым повторением слова «революция» публику не зажжешь. Либо отрасль сохраняет инновационный потенциал – тогда игроки рынка пусть предъявят его (играя за себя, не за абстрактный «рынок»), либо нужно менять клоунов и репризы – на то зрелище, которое сейчас представляет Докфлоу, больших охотников больше нет. ABBYY эту проблему чувствует не хуже всех других, но молчит. Иногда лучше подумать, чем поговорить.

    Да и сама ABBYY, увы, меняется. Той компании, ведомой Давидом Яном, которая блестела физтеховским блеском 80-х и производила с проворством изумительное алгоритмически сложное ПО – сегодня нет. Сегодня ABBYY – исправно работающая маркетинговая машина, чемпион (без дураков) мира по OCR, у нее еще масса достоинств (это отдельная тема), но это другая компания.

    ОтветитьУдалить
  23. > дискуссия в ветви себя просто изжила

    Не вижу в этом трагедии, это нормальное является. Но обратите внимание, что написав, о чем вам читать не интересно, вы не сказали ни слова -- а что вам интересно.
    Как можно учитывать мнение кого-то, если мнение неизвестно?

    ОтветитьУдалить
  24. Боже мой, я не капризиничаю, ну уже хоть про что-то вы можете начать писать новое хотя бы раз в неделю ? Если я вам буду все разжевывать и класть в рот, то зачем вы вообще мне нужны и зачем вы данный ресуср завели. если все время только выясняете кто, для кого и что должен писать ? Ладно, попробую... Напишите например про типичные проблемы внедрения в больших проектах, мне кажется, что они должны быть немного разные с малыми проектами... Про типичный жизнеснный цикл большого проекта напишите, про эффективность от внедрение ЕСМ... Да мало ли что, посмотрите что в других тематических блогах обсуждается.

    ОтветитьУдалить
  25. А почему бы вам самому об этом не написать?


    > зачем вы вообще мне нужны
    На этот вопрос вам нужно искать ответ самому, я тут не помощник :-)

    ОтветитьУдалить
  26. Я не писатель, я читатель... еси бы я был писатель, я бы завел свой блог и сам бы обо всем писал, а вы бы читали...

    ОтветитьУдалить
  27. Тогда хотя бы представились бы как-то. Подготовка любой публикации начинается с ответа на вопрос "для кого". Для студентов - это одно, а для генеральных директоров - это... Впрочем, возможно, как раз гендиректора ближе к студентам :-)

    ОтветитьУдалить
  28. Да, похоже тут писателей тоже не много, так что пока до свидания, будут какие у вас наконец реально инетересные темы, может зайду еще почитаю... "что в имени тебе моем" :-), считайте что моими "устами глаголит истина" :-), чао !

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.