Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

суббота, 12 декабря 2009 г.

Что такое ECM и Content. Посмотрим Википедию

Как это я сразу не догадался - посмотреть в Википедию по этому поводу. А там ведь все уже описано. Я отнюдь не абсолютизирую достинства этого ресурса, но считаю, что сегодня это наиболее авторитетная энциклопедия-словарь. С одной стороны, она очень качественно и оперативно фиксирует терминологию и толкования, а с другой - является одним из самых мощных средства "продвижения" терминологии в массы.

Посмотрим, что там говорится.

Вот запись (http://ru.wikipedia.org/wiki/ECM_(%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81)

Там сказано:
Системы класса ECM — Enterprise Content Management systems, в первом приближении термин можно перевести, как «системы управления информационными ресурсами предприятия» или же как «системы управления корпоративной информацией»[ссылка на http://www.docflow.ru/].

Обратите внимание -- "информационными ресурсами" (я предлагал слово "активы", все же термин "ресурсы" уже занят).

И вот еще одна интересная строка оттуда:

Управление записями (или, в соответствии с последним переводом стандарта IEEE 15489 — ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, "управление документами") — долгосрочное архивирование, автоматизация политик хранения и соответствия нормам регулирующих органов, обеспечение соответствия законодательным и отраслевым нормам.

Еще
1. Контент = неструктурированная информация
2. Слово "содержимое" ни разу не используется

А вот как в Википедии раскрывается "Контент" (как русский термин):

Конте́нт (англ. content — содержимое) — любое информационно значимое наполнение информационного ресурса (например, веб-сайта) — тексты, графика, мультимедиа — вся информация, которую пользователь может загрузить на диск компьютера с соблюдением соответствующих законностей, как правило, только для личного пользования.

Понятно, что тут дано определнение Web-контента

30 комментариев:

  1. Я не буду комментировать пост Андрея с построчным цитированием, просто выскажу свою точку зрения.

    1. Для меня российская Википедия - АБСОЛЮТНО не авторитетный источник. Статьи не идут ни в какое сравнение по наполненности и качеству со своими англоязычными аналогами. Субъективность и ангажированность авторов (там где есть место для того и другого) - просто зашкаливают за все мыслимые границы. Погруженность в тему (в данном случае - ECM) - на уровне популяризаторских статей из СМИ, а не на уровне серьезной аналитики.

    2. Данная конкретная статья Википедии кишит массой фактических неточностей, некоторые из которых не исправлены уже в течение более чем года. Примеры:
    - какое отношение IEEE имеет к стандарту ISO 15489?
    - Interwoven с марта 2009 г. - не вендор (куплен Autonomy)
    - Vignette c июля 2009 г. - не вендор (куплен Open Text)
    - у Oracle линейка ECM-продуктов называется Universal Content Management
    - у EMC базовая версия Documentum уже более года как 6.5, а не 6
    - чистая PDM-система "Лоция" отнесена к классу ECM

    Достаточно?

    И эти люди будут нас учить терминологии?...

    ОтветитьУдалить
  2. У меня такое впечатление, что мы постоянно говорим о разных вещах. В этой связи, мне очень жаль, что тема, поднятая в моем посте "Кто пишет и для кого?", не привлекла внимание участников Клуба.
    А суть вопроса именно в этом.

    О чем мы тут ведем споры? Какова их цель?

    Обменяться мнениями (но задачи договориться нет!) в изысканном, но очень узком, обществе профессионалов?
    Или задача стоит в продвижении идей на широкий отраслевой уровень?

    Мы можем не читать Википедию и не воспринимать ее. Но только я могу точно сказать, что читательская аудитория Википедии намного больше, чем не только у нашего блог-ресурса, но и у многих ИТ-компаний.

    Мы можем тут блистать эрудицей, только познакомиться с ней смогут тут очень немногие.
    А тем временем заказчики (в том числе ваши) будут черпать представление о рынке из других источников.

    Для вам Википедия не авторитет. Но она авторитет для многих других.

    Я много раз задавал тут вопросы: зачем мы тут ведем споры, в том числе о терминах?

    Вот если бы наши разговоры тут завершались созданием записей (правильных, точных и пр.) в ту Википедию (причем со ссылкой на обсуждения и достижения сошласия) - вот так все имело бы совсем иной смысл.

    ОтветитьУдалить
  3. Тема "Кто пишет и для кого?" имела предзаголовок "Модераторское" и соответствующие теги. По ряду причин мне модераторские посты не интересны (сорри, Андрей, но это так). Но сейчас я посмотрел тот пост еще раз и, в принципе, то, что я пишу ниже, отвечает и на вопросы того поста.

    Цель бесед в данном блоге я для себя вижу вытекающей из "клубного" названия (и соответствующего определения клуба - например, в Википедии - как "сообщества людей с едиными интересами...") или же из декларации, вывешенной в левом верхнем углу - "... место профессионального обсуждения актуальных вопросов технологий и методологий...". Заметьте, "профессионального обсуждения", а не "просвещения", "продвижения" и т.п. Т.е. я прихожу сюда примерно для того же, про что Наташа Храмцовская написала в посте про Докфлоу - "пообщаться с коллегами в кулуарах", "поучаствовать в какой-нибудь хорошей бузе..."

    А насчет "причесывания" Википедии... Если мое начальство сочтет площадку Википедии достойным маркетинговым ресурсом и выделит мне в моем рабочем графике время для редактирования постов там, я займусь этой работой. А сейчас, в режиме равноправного редактирования с толпой дилетантов, в свое свободное время - увольте...
    Только я так думаю, что если мое начальство сочтет форму Википедии подходящей для продвижения ECM-идей в массы, то мы просто - и скорее - откроем собственную вики-площадку. И с нее уже будем продвигать и просвещать.

    ОтветитьУдалить
  4. Позиция понятна в сымсле изложения, но я не могу согласиться с ним в концептуальном плане. Хотя разумеется, я не навязывают своей точки зрения, а просто предлагал авторам задуматься на тему "Зачем".

    Да, блог имеет формат клуба. Но хорошо бы каждому подумать о целях и задачах. В моем представлении "пообщаться с коллегами" не может быть целью. Все же это средство...

    Метод научного познания подразумевает, что сначала формулизуется цель-задача, а потом под нее выбираются средства. Не на наоборот.

    Лично меня, уже начинает несколько волновать, "неактивность" членов клуба. То, что к нам не присоединяются в разговоры заказчики, независимые эксперты.

    МОжет быть, в том числи и потому ни не очень интересно тратить время на "хорошую бузу", а было интереснее (и полезнее) все же решать более конкретные задачи?

    P.S. По поводу маркетинговых ресурсов -- это решать вам с вашим начальством. Просто хочу обратить ваше внимание, что некоторые из ваших конкурентов сочти Википедию достойной...

    ОтветитьУдалить
  5. >> Просто хочу обратить ваше внимание, что некоторые из ваших конкурентов сочти Википедию достойной...

    Вообще говоря, реклама в Википедии запрещена. И там есть специально обученные люди, которые следят за появлением рекламы и вычищают ее. Так что, просто действия по типу "сам себя не похвалишь...! там не прокатят.

    ОтветитьУдалить
  6. >> То, что к нам не присоединяются в разговоры заказчики, независимые эксперты.

    По-моему, все предыдущие обсуждения аналитики рынка показали, что у нас нет независимых экспертов. Есть только "эксперты", от которых ничего не зависит :).

    >> ... а было интереснее (и полезнее) все же решать более конкретные задачи?

    Так пусть придут и скажут, наконец. Среди нас вроде бы нет вольфов мессингов, чтобы угадать о чем там молчат "молчуны".

    ОтветитьУдалить
  7. Опять солидарен с Al_Bert. Качество российской Википедии в сравнении с англоязычной удручает. Возможно, какие-то области знания - исключение. Но ECM/СЭД к ним, увы, не относится. Это явление (провал энциклопедической культуры в новом демократическом техно-окружении) само по себе является индикатором каких-то серьезных процессов, затрагивающих профессиональные элиты, и заслуживает отдельного рассмотрения.

    Замечания Андрея могут быть поняты двояко. 1. Раз СЭД-попса популярна, давайте откажемся от слишком умных текстов. 2. Идеи должны быть поняты массами и понятны массам. Нужно идти на поле попсы и работать на нем, не изменяя своим высоким принципам.

    Я уже писал в этом высоком собрании, что считаю его целью - поднять профессиональные планки.

    ОтветитьУдалить
  8. По поводу Википедии я с вами, Александр, не очень все же согласен. В целом качество растет и информация оттуда все чаще используется в качесте первоисточника.

    Но вопрос-то не об этом.
    Наверное, я не очень хорошо излагаю свои мысли. Но я не имел в виду вариант 1. Хотя тут возникает вопрос -- что вы называете "умными текстами"? Пока в наших дискуссиях приводятся почти исключительно "плохих" текстов. А где хорошие-то?

    Вот вы написли:
    "его целью - поднять профессиональные планки"

    Где нужно поднять эти планки? Как это сделать?

    Честно говоря, не очень понятно, что имеется в виду под "массами" и "попсой". Я под массами понимаю людей имеющий прямое отношение к СЭД - пользователи, заказчики, внедренцы, разработчики.

    Кстати, и студентов тоже -- именно они через пару лет будут "принимать решения".

    ОтветитьУдалить
  9. > реклама в Википедии запрещена

    А я нигде про рекламу в Википедии не писал. Да и не видел там рекламы. Продвижение своих идей, видения -- это не реклама продукции ил компании.

    ОтветитьУдалить
  10. > Есть только "эксперты", от которых ничего не зависит :)

    Я думаю, что тут вы заблуждаетесь. Может быть, не в такой мере как Президента, но все же кое-что зависит.
    Что касается "нет экспертов", то хочу напомить известный тезис
    "у меня для вас другого народа нет".

    Надо работать с теми, кто есть...

    ОтветитьУдалить
  11. >> ... почти исключительно "плохих" текстов. А где хорошие-то?

    Вот без ложной скромности, скажу, что например здесь - http://ecm-discovery.blogspot.com/
    По примеру ряда участников клуба я решил завести персональный блог. Мне представляется, что о некоторых вещах лучше писать в моноавторском режиме, а не как "Ильф, Петров и сыновья". Что я и стараюсь делать. -- Конец рекламной паузы -- :)

    Я, со своей стороны, согласен с Александром (не по принципу кукушки и петуха, а на самом деле) - цель клуба состоит в поднятии планки, а не в вульгаризации знаний. О сложных вещах можно говорить умным и одновременно понятным языком. И не нужно пытаться угадать образовательный и понятийный уровень невидимой и молчащей аудитории - нужно общаться с собеседниками. А если собеседник меня не поймет, мне не "в лом" будет ему объяснить.

    ОтветитьУдалить
  12. Замечательно!
    Отличный блог!
    Больше ресурсов -- умных и интересных!

    ОтветитьУдалить
  13. AKolesov>> По поводу Википедии... В целом качество растет и информация оттуда все чаще используется в качестве первоисточника.

    Я достаточно часто пользуюсь Википедиями на разных языках. На мой взгляд, когда нужно познакомиться с новым для себя вопросом, они являются не худшей стартовой точкой (в т.ч. и русскоязычная Википедия). Я посматриваю и на определения. Многие из них меня не устраивают, но я ценю этот ресурс за то, что иногда в нем попадаются свежие «терминологические» идеи.

    Считать же Википедии авторитетом - увольте. Во всех Википедиях мне попадались как высококлассные материалы, так и откровенная белиберда на уровне первокурсника-троечника.

    А вот вопрос использования (не только Википедий, но и интернета в целом) в качестве первоисточника IMHO очень серьёзный. Сейчас всё чаще «электронные граждане» пользуются не той информацией, что качественнее, а той, что доступнее; и лишь немногие из них в состоянии отделить «плевелы от пшеницы»...

    ОтветитьУдалить
  14. Al_Bert>> О сложных вещах можно говорить умным и одновременно понятным языком.

    Замечательные слова! Предлагаю их усилить: заменить "можно" на "нужно" :)

    ОтветитьУдалить
  15. Андрей, спасибо! Рад, что Вам понравилось :)

    Наташа >> ... они являются не худшей стартовой точкой

    Вот! Именно это я и хотел написать - Наташа меня опередила. Я тоже пользуюсь Википедией, как "стартом", а потом "забуриваюсь в дебри" - чаще всего через ссылки под статьей.

    Наташа >> Замечательные слова! Предлагаю их усилить: заменить "можно" на "нужно" :)

    Согласен :). Копирайт поделим пополам :)

    ОтветитьУдалить
  16. Никто не говорит, что Википедия явялется неким эталоном. Но то, что ее качество, объем и оперативность растет - это для меня вполне определенно.
    Во всяком случае я очень далек от того, что воспринимать ее, как некую истину в последней инстанции.

    Мне довольно много приходится слушать разные выступления и читать статьи. Число ссылок на Википедию растет.

    Кстати, по некоторым областям материалы русской Вики не уступают английской (кстати, они разные, что очень важно для разностороннего понимания проблемы).

    А если Вики плохо отражает положение дел к СЭД-отрасли, то чья это проблема -- Вики или отрасли?

    Но речь-то я веду не о Вики. Я ее привел лишь как пример.
    Вопрос в другом: как вы собираетесь повышать ту саму профессиональную планку?
    Планку кого или чего? Например -- свою собственную планку или планку, например, заказчика?

    ОтветитьУдалить
  17. >> Число ссылок на Википедию растет.

    ИМХО, это показатель лени докладчиков и авторов, а не показатель качества ресурса. Проще найти "жвачку" (сорри, но это так) в Википедии , чем реально откопать настоящий первоисточник.

    Насчет планки. Я не стал бы ее называть профессиональной, да и планкой - тоже не стал бы. Речь, скорее, не о планке, которую нужно преодолевать, а об уровне - на котором нужно общаться. Т.е. уровень общения эксперта и клиента нужно поднимать.

    Чтобы была понятна моя позиция - я не ругаю Википедию, я ее конструктивно критикую.

    ОтветитьУдалить
  18. Коллеги, вынужден отметить, что обсуждение напоминает диалог профессиональных филологов около забора - да, вероятно есть какая-то связь между тем, что пишут на заборе и того, к чему этот забор ближе: к МГУ или какому-то заштатному ПТУ. Но в целом использование забора в качестве источника информации или информационного повода для обсуждения - это несколько ... ну вы понимаете.

    ОтветитьУдалить
  19. Я искренне не понял комментария по поводу забора. Но я, например, считаю забор допольно серьезным источиком информации, точнее - средством ее распространения.

    ОтветитьУдалить
  20. А Вы не попались на подмену понятия ЗНАНИЕ понятием ИНФОРМАЦИЯ?

    ОтветитьУдалить
  21. О! У нас грядет очередная терминологическая дискуссия :)

    ОтветитьУдалить
  22. >> Но в целом использование забора в качестве источника информации или информационного повода для обсуждения - это несколько ... ну вы понимаете.

    Забор как информационный повод - вендоро-нейтрален :) А это главное! :)

    ОтветитьУдалить
  23. Безусловно НЕТ. Тому есть масса примеров!

    ОтветитьУдалить
  24. Я имел в виду именно забор вообще, а не Забор... ну вы понимаете :)

    ОтветитьУдалить
  25. Коллеги, мы немного скачем мыслию, оставляя в тылу понятийные засады. Например, в http://ecmclub.blogspot.com/2009/12/blog-post_01.html мы отвлеклись на records и (кажется)порешили, что определение ECM от Гартнер верно. Исходный, однако, вопрос ветки, "чем ECM отличается от СЭД" остался, на мой взгляд, не вполне проясненным (Гартнер тут неважный помощник - IMHO). Структура форума как набора коммент-лент способствует появлению эффекта СМИ - что было позавчера, то как бы не актуально. Хочу привлечь ваше внимание к последней своей реплике на http://ecmclub.blogspot.com/2009/12/blog-post_3979.html, где попытался в сжатой форме перечислить особенности сегодняшнего российского рынка ECM/СЭД.

    ОтветитьУдалить
  26. Андрей, может, следует из этих пунктов создать отдельные ветки?

    ОтветитьУдалить
  27. >> Коллеги, мы немного скачем мыслию, оставляя в тылу понятийные засады.

    Полностью согласен с Александром. К сожалению, блог - даже мультиавторский - далеко не лучшее место (с технологической и "юзабилитийной" точек зрения) для дискуссий. Классический движок форума для этих целей подходит намного лучше - можно вводить тематические разделы, посты с обновленным контентом автоматически "подпрыгивают" в начало ленты и т.п. На Гугле место для форумов называется "Группы", и насколько я понял, там можно абсолютно свободно заводить свои группы. Может, перевести дискуссии туда? Я не выступаю за уход с площадки блогов (тем более, что и свой недавно завел) - я просто предлагаю более подходящий инструмент.

    ОтветитьУдалить
  28. > Андрей, может, следует из этих пунктов создать отдельные ветки?

    А зачем спрашивать? Просто берете и пишите свой пост на нужную тему.

    ОтветитьУдалить
  29. Я полностью согласен с Альбертом, что блог - не лучшее место для дискуссий. Про это у нас с ним давно обмен мнения.
    По своей сути, блог -- это именно СМИ. Его последовательность изложение и неструктурированность (хотя есть теги) - его изначальные характеристики.

    Именно на эту тему были мои модератоские записи, которые, к сожалению, не привлекли внимание аудитории.

    Зачем и для кого мы тут пишем?
    Не ответив на этот вопрос, трудно понять, что делать дальше.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.