Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

понедельник, 7 декабря 2009 г.

Модераторское. Кто пишет и для кого?

Прежде чем продолжить обсуждения предметных вопросов хотелось бы поговорить о направленности работы этого блог-клуба, которому через неделю исполнится две месяца. Тем более, что эти вопросы в той или иной форме уже поднимались по ходу разговоров.

Напомню как у нас все это устроено.

  • Если некоторая группа "авторов", которые могут писать посты в этот блог (они видны в списке "Профиль блога")
  • Сам блог могут читать все желающие, они же все могут писать комментарии (в режиме авторизации на блоге или анонимно)
Итак. Есть авторы и есть аудитория. На сегодняшний день 17 авторов, но из них (по моим наблюдениям) шесть никак не проявили своего участия, а два-три – только в виде 1-2 комментариев.

Написано 65 постов (получается примерно полтора в рабочий день). Комментарии я не считал, но почти все посты сопровождаются дискуссиями. В которых все чаще принимаются участие и представители "аудитории".

В ноябре среднее число посетителей блога (уникальных посетителей) было 30-40 человек в сутки (с пиками до 100 человек), число "кликов" – 200-300 с пиками до 600.

Так вот какие появляются вопросы.

1. Среди пишущий авторов – практически одни лишь представители "продавцов" (в данном случае именно этот термин лучше отражает суть). Нет представителей других участников рынка. В первую очередь заказчиков. Нет независимых (от вендоров) экспертов и консультантов (впрочем, их не там много и на рынке). Нет и некоторых других.

2. Аудитория. Нужна ли она клубу? Заинтересованы ли авторы в расширении числа читателей и в расширении числа участников дискуссий?

Подчеркну сразу, что мы пока не знаем – что представляется собой аудитория (вполне возможно, что это также в основном представители "продавцов"). Вопрос непростой. Может быть, аудитория вообще не важна? Ведем разговоры, в приятной, "понимающей" компании… Такие кулуарные беседы знатоков.

Т.е. вопрос: для кого тут пишу авторы? Для самих себя (узкого круга коллег) или для широкой аудитории?

Так вот вопросы:

1. Нужно ли расширять (каким-то образом бороться за это) качественный состав авторов, чтобы в блоге были представлены мнения разных групп участников рынка?

2. Нужно ли стремиться к расширению аудитории, в том числе ее качественного состава (заказчики, СМИ,…)? Нужно ли стремиться к привлечению аудитории к участия в дискуссиях?

Лично я считаю – "ДА" по обоим вопросам,

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.