Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 15 декабря 2009 г.

Для кого мы пишем здесь...

Поддавшись на призыв Андрея сформулировать зачем мы все здесь собрались не могу, настроившись уже вчера на философскую волну не могу отрешиться от нее и сейчас, отвечая на этот уже риторический в нашем блоге вопрос через отрицание отрицаний :-). К сожалению, когда лично я начинал писать здесь, то я представлял себе задачи этого блога немного идеалистически, а назначением его видел пропаганду идей ЕСМ технологий и ЕСМ проектов для потенциальных заказчиков, через разговор между вендорами, интеграторами и заказчиками существующими. Похоже, однако, я поторопил события и пока эта идея не реализуема, что сначала меня расстроило...

С одной стороны состав аудитории, пока тут собрался чисто вендорский, причем далеко не полный, с другой стороны, выявилось что многие из нас не могут понимать друг друга однозначно, поскольку в русской отрасли ЕСМ не сформировалась отраслевая культура, в том числе и терминологическая, что означает что выходить в таком состоянии в качестве потенциального консолидированного пропагандиста ЕСМ отрасли нашему блогу просто рано. То есть, как правильно заметил Андрей, отрасль еще слишком незрелая, поэтому в ней нет: общепризнанного глоссария, общепризнанной аналитики и даже общепризнанного отраслевого евента. Но все это нам всем надо и отчего бы не начать наконец процесс самоорганизации сейчас ?

Поэтому, через некотрое время после периода отчаяния, я понял другую существенную задачу данного сообщества, не решив которую мы никогда не сможем построить систему отраслевой пропаганды новых технологий и лучших проектных практик, свободных от саморекламы вендоров независимо путающихся разными словами объяснить разным категориям клиентов какие-то похожие вещи и предложить похожие продукты. Вот ровно с эттой задачей наш блог справляется уже очень хорошо, мы реально продвигаемся очень быстро к взаимопониманию, что мне очень нравиться. Но все же нам недостает полного охвата отраслевых вендров и с этим надо что-то срочно делать.

9 комментариев:

  1. Надо составить список - причем, как уже видно из практики нашего блога, для плодотворного обсуждения каждый вендор должен быть представлен как минимум тремя персонами: евангелиста-теоретика, бизнес-руководителя и руководителя маркетинга.

    ОтветитьУдалить
  2. Начать нужно с того, что навести порядок в том, что уже есть. В том коллективе, который уже сформировался сегодня.
    Как известно, автоматизация хаоса - это лишь усиление хаоса.

    Для начала нужно определиться с некоторыми правилами "общения", с учетом полученного опыта.

    Я, например, формально говоря, не знаю, кто скрывается под ником Elena.

    Я считаю, что для всех АВТОРОВ должен быть четко определен обязательные поля открытого профиля.
    А именно:
    1. Ник должен быть нетривиальным (посмотрите на список в профиле, там
    2. В профиле должно быть указано Имя (фамилия - не обязательно)
    3. В графе "род занятии" - компания, позиция в ней
    4. Желательно указать почтоый адрес (для прямых контактов), указть галочку "показывать"

    Вот.
    Если такие требования активной частью будет поддержана, то я, как модератор, буду следить за этим, вплоть до удаления из списка авторов тех, кто не выполняется эти правила.

    Что скажете?

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошо, что мы все же перешли к обсуждению темы, которая, как мне кажется, является на сегодний день главной.

    Во-первых, мне не кажется, что вопрос, обозначенный в заголовке является риторическим. Например, я на него ответа однозначеного не знаю.

    Во-вторых, я уверен, что говорить о составе аудитории и о темах, как уже о некотором окончательно сформировавшемсвя предмете, евще очень рано. Два месяца работы блога - это еще очень немного.

    В-третьих, не очень понятно, что имеется в виду под "аудиторией". Те, кто пишет, или те, кто читает?
    Обратите внимание. Пишет у нас не более 10 человек. Читает (уже сейчас) - до 100 человек. Я не могу сказать, кто эти люди.

    В-четвертых. Я бы не стал уверенно констатировать, что тут собрался "вендорский" (или "продавцовский"? :-)) состав. Точнее - вендорский, но очень узкий.

    Кстати, предлагаю, всем пройтись по профилям авторов, и попробовать на основе предсталенной там информации (именно по информации, предсталнной там, в профиле) хотя бы просто посчитать, сколько из них относится к вендорам.

    Авторам советую начать с себя :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Ну бОльшую (как говорят в Одессе) половину участников я и без профиля идентифицирую. Т.е. таки просто по фасу :).

    Из участников с "мало говорящими" никами для меня некоторое время оставался загадкой один человек. Но и он тут недавно раскрылся.

    Так что, из 17 участников клуба (тех, кто в профиле перечислен) - по персоналиям 11 вендоров, по компаниям 7 вендоров.

    А вообще-то, для меня здесь нет ни одной неидентифицированной персоны - даже среди тех, кто молчит.

    У меня есть предложение. Поскольку в правилах Блоггера нет пункта о наказании за "развиртуализацию" (как в ЖЖ), Андрей - как администратор и моедратор ресурса - иог бы представить (как в английском клубе :) ) всех всем. И то же делать в отношении вновь прибывающих участников.

    ОтветитьУдалить
  5. AKolesov>> 4. Желательно указать почтовый адрес (для прямых контактов), указать галочку "показывать"

    Андрей, праздное любопытство должно иметь предел. Категорически против.

    ОтветитьУдалить
  6. >> Андрей, праздное любопытство должно иметь предел. Категорически против.

    Вот, кстати, да! То же самое хотел написать. Адрес почты - ни к чему (даже если в профиле он не корпоративный, а халявный). Помимо всего прочего - чревато спамом.

    ОтветитьУдалить
  7. > Из участников с "мало говорящими" никами для меня некоторое время оставался загадкой один человек

    "Угадайка" - это, конечно, интересная игра, но зачем это нужно тут? Или хотим и тут заняться аналитикой?

    Я не могу представить никого, хотя бы потому, что я кроме того, что вижу в профиле знаю только адрес почты. Да и зачем это нужно? Есть профиль блога, там есть все авторы. Если автор не хочет "раскрываться", то как я могу это делать? Тем болеее, что я и не знаю должностей, да и компании нужно уточнять у человека.

    По поводу почты согласен - не обязательно. Можно при желании связаться через модератора (жаль, что в blogger нет механизма обмена внутренними сообщениями)

    А что по поводу делового статуса?
    Мне кажется, что есть человек позиционируется себя как эксперт, то он должен показать свою деловой статус. Хотя бы приближительно :-)

    ОтветитьУдалить
  8. >> "Угадайка" - это, конечно, интересная игра, но зачем это нужно тут? Или хотим и тут заняться аналитикой?

    Мой коммент с перечнем был ответом вот на это...
    >> Кстати, предлагаю, всем пройтись по профилям авторов, и попробовать на основе предсталенной там информации (именно по информации, предсталнной там, в профиле) хотя бы просто посчитать, сколько из них относится к вендорам.

    >> Мне кажется, что есть человек позиционируется себя как эксперт, то он должен показать свою деловой статус.

    Не место красит человека...

    ОтветитьУдалить
  9. > Не место красит человека...

    Не красит, но в какой-то мере характеризует. Когда вы делаете доклад, то вы же представляетесь аудитори. Не правда ли?
    Другое дело, что оценивать ваш доклад она будет по его содержанию. Но представляться все равно нужно.

    > Мой коммент с перечнем был ответом вот на это...

    У вас это получилось. Но не все же обладают одинаково высокими аналитическими навыками :-)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.