Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

пятница, 9 июля 2010 г.

На чем можно делать СЭД?

Из чего можно делать самогон? Как известно, Остап Бендер утвержал, что из-зо всего, в том числе из табуреток: "Некоторые любят табуретовку".

"Гладышев все с той же усмешкой придвинул к себе плоскую консервную банку, бывшую у него вместо пепельницы, плеснул в нее самогон и зажег спичку. Самогон вспыхнул синим неярким пламенем...". Это из "Чонкина"...

Ну, ладно, шутки в сторону. В предыдущем посте (http://ecmclub.blogspot.com/2010/07/ecm-)club.html одна ветка ушла явно в сторону. Я ее решил воспроизвести "как есть" здесь, в отдельном посте. Чтобы продолжить разговор, если потребуется:

Вот что было в обмене комментариям там:
======================
Елена:
>> мы видим нарастающее стремление СЭД-поставщиков, чтобы о них СМИ писал больше >> Вообще говоря, нет такого стремления...есть другое - чтобы писали "лучше" - не в смысле приятностей и комплиментов, а в смысле качества контента. Поэтому-то посты на тему "документооборот на ERP или электронной почте - а почему бы и нет..." просто обескураживали...



akolesov:> а в смысле качества контента.

Если человек хочет изменить ситуацию, то только хотеть - это недостатно.
А может быть вас обескуражило про ERP, потому что вы кроме собственной платформы не очень много видели другого?
А я вот например видел СЭД-продукты (внедренные!) на базе "1С:Предприятия", MS Dynamics...
Они намного слабее Documentum?
Возможно... Хотя я не знаю.
О каком качестве публикаций вы можете говорить, что лучшие эксперты отрасли не могут дать определения СЭД? Чем СЭД отличается от ECM?


О каком качестве выговорите?

Посмотрите на некоторые записи в этом блоге. Их же не возьмут для публикации даже во второсортное издание.
Ну, хорошо - журналисты пишут некачественные статьи. А где качественные материалы авторов, список которых вы можете увидеть тут, слева, в колонке "Профиль блога"?
В других местах? Не уверен...

Елена:
>> А может быть вас обескуражило про ERP, потому что вы кроме собственной платформы не очень много видели другого? >> Нет, не поэтому. Просто мне, например, непонятно вот что - с одной стороны, вы лет 10 пишете обзоры магических квадрантов Гартнера по ECM, а в каждом из них Гартнер снова и снова определяет, что такое ECM, а с другой - про документооборот на ERP... ну не укладывается у меня такое сочетание - поэтому и обескураживает

akolesov:
А я столь же искренне удивлен вашим удивлением.
При чем тут Гартнер? Какое он имеет отношение к нашей стране?
При чем тут ЕСМ? Какое отношение ЕСМ имеет к документообороту? (точнее, имеет, конечно, но...)
Посмотрите на того же Гартнера. У него одним из лидеров является Microsoft, а одним из приоритетных направление - MOSS.
Но вы же говорите, что MS - это не ECM, а MOSS -- это... ну, столь же далеко, как ERP.

Вот какая штука получается. Тут вам удобно - достаем Гарнера, тут неудобно - Гартнера на свалку.

Я вам привожу простой пример.
Есть издательский дома СК Пресс. Несколько изданий, сложная распределенная система предприятий. Много сотрудников. Есть деловые процессы. Есть управление.

Поверьте - это сложная система и работает она очень эффективно. И она работает с КОНТЕНТОМ.
Я гарантирую, что у нас документов обрабатывает, возможно, поболее, чем в некоторых министерствах.
Вопрос: имеется ли в СК Пресс система электронного документооборота?
Я уверенно отвечаю: да, конечно. И многие организации в стране таких эффективных систем не имеют.

Вопрос 2: используется ли там Documentum.
Ответ: НЕТ
А другие СЭД-решения (тиражные продукты) - НЕТ.
=============
Поверьте: я столь же искренне не понимаю, что и почему у вас не укладывает в голове.

Елена:>> Я гарантирую, что у нас документов обрабатывает, возможно, поболее, чем в некоторых министерствах >> Воспользуюсь вашим же приемом, хотя он и не кажется мне очень вежливым. Но - вы начали первый :) А может, вы не очень много видели министерств? Численные характеристики приведите, пожалуйста - сколько документов в месяц, сколько в год? Сколько заданий в вашей системе? Сколько пользователей?


Елена:
>> При чем тут Гартнер? Какое он имеет отношение к нашей стране? >> А Ньютон имеет отношение к нашей стране? Или Фарадей?



==================

Вот на этом тот обмен мнениями закончился там. А тут начинается.

=========

Хорошо, возможно, сравнение с министерством было преувеличением. Хотя как знать.

Я готов рассказать о нашей системе, если Елена в ответ расскажет о своих проектах. Начинаю.

В Издательском доме около десятка (или полутора) изданий (не только ИТ).
Да. Начнем с того, что система электронного документооботора есть и на моем рабочем месте. Я имею дело только с электронными документами (с письмами, не спомом! - лекго за сотню).

PC Week.
Получается пару сотен в день входящих документов от внешних людей (они все обрабытываются).
8 июля (лето, каникулы) поступило 10 статей. Они пошли в "редакционный процесс" (многоступенчатуый процесс с участием автора). После отправки в редакцию, я через некоторое время получают текст на "принятие правки". Иногда два раза. ВСЕ полученные сегодня статьи (после редакционного процесса)  уже опубликованы сейчас на сайте, часть успела попасть в бумажный номер, который был сдан сегодня.

Хочу обратить внимание, что начисление зарплаты выполняется автоматически по статьям...
Все материалы публикуются на сайте, параллельно идет верстка
В издательстве работает несколько сот человек, каждый из которых при компьютере...
Да, по поводу Нютона и Фарадея.

Конечно, имеют!
Но Фарадей почти 150 лет назад, Ньютон и того больше.
Как быстро их открытия доходили до нас?

Вот тут вспомнил о своей записи в ЖЖ от 21.04.2010 (http://akolesov.livejournal.com/136197.html)
Небольшой отрывок оттуда:
"... но обязать его секретным предприсанием не сметь в Америке употреблять человеческое мясо..."
Это из предписания Николая I в 1853 году. Любопытный документ. Фарадей еще был жив, а Ньютона уже давно не было на свете.

7 комментариев:

  1. Включусь в дискуссию в роли аналитика:)

    Давайте разбираться.

    >Я имею дело только с электронными документами (с письмами, не спамом! - легко за сотню).

    Я правильно понял, что лично Вы получаете по электронной почте около сотни входящих писем в день?

    >PC Week.Получается пару сотен в день входящих документов от внешних людей (они все обрабатываются)
    Тут два вопроса:
    (1) если всего пара сотен, а только у Вас сто, значит, кроме Вас, входящая электронная почта поступает еще кому-то?
    (2) Что значит обрабатывается? Вы регистрируете их где-либо или же просто отвечаете на письма, пересылаете их коллегам и т.п.?

    >8 июля (лето, каникулы) поступило 10 статей. Они пошли в "редакционный процесс" (многоступенчатуый процесс с участием автора).

    Эти 10 статей обрабатываются явно не так, как остальные 190 писем, верно? Сколько участников задействовано в многоступенчатом редакционном процессе?

    >В издательстве работает несколько сот человек, каждый из которых при компьютере...
    Компьютер, это понятно, А сколько из них работает с упомянутой Вами системой электронного документооборота, которая есть на Вашем рабочем месте?

    ОтветитьУдалить
  2. Вы знаете, с такими вопросами (погружаясь в детали) разбираться в режиме комментариев к блогу очень не удобно. Не продуктивно.

    Я вот например, уже сейчас вижу по вопросам, что вы в чем-то меня не очень верно поняли (наверное, я плохо написал).

    Но, прежде всего, я не очень понял, в чем вы собиратесь разбираться?

    СОбственно говоря, я все необходимое написал в посте

    1. Есть достаточно большая распределенная организация (несколько сот сотрудников, все - компьюерные пользователи).
    2. Организация работает с разного рода документами и выдает в результате своей работы документы же.
    Внутри организации документы "оборачиваются", причем активно, быстро.
    3. Все это делается в электронном виде.

    4. Организация работает давно, развивается.

    Для меня этой информации вполне достаточно, чтобы категоричесно заявить, что в этой органиазции имеется система электронного документооборота.

    ВОт собственно и все.
    В чем вы хотите разобраться дальше?

    ОтветитьУдалить
  3. > Включусь в дискуссию в роли аналитика:)

    Как вы не боитесь выступать в такой роли... Тут в соседнем посте так жестко про аналитиков говорят, что того гляди и побить могут :-)

    ОтветитьУдалить
  4. >В чем вы хотите разобраться дальше?

    Честно говоря, у меня тут к Вам чисто коммерческий интерес :) Если несколько сотен пользователей автоматизируют свои бизнес-процессы с только помощью электронной почты - однозначно есть о чём поговорить :)


    >Как вы не боитесь выступать в такой роли...
    Я тренированный :). Десяток федеральных министерств пройдешь - бояться уже нечего...

    ОтветитьУдалить
  5. По поводу бизнеса нужно, конечно, говорить не мной, я с генеральным директором. Кстати, у нас в руводостве сильные менеджеры и хорошо подкованный в ИТ.

    Если серьезно говорит (впрочем, мы и говорили серьезно), то такая контора как нащ (уверен и другие тоже) издательский дом очень интерес объект для исследования.

    На самом деле, это действительно система, работающая как часы, которая реально борется за эффективность на каждом ступеньке бизнес-процессов.

    Я проводил несколько раз занятий по PR-работе, и там показывал схемы бизнес-процессов (работа редакции). Слушатели балдели. От подачи статьи автором до ее публикации (через несколько ступеней процесса) может пройти менее 2-3 часов.

    Знаю, что было несколько попыток внедрения СЭД-решений. Ни одна не прижилась.

    Если понять -- почему не удается это сделать, то можно узнать очень много полезного для себя. Ответить на вопрос: почему многие организации не хотят внедрять ваши продукты...

    А вот понять это -- было бы любопытно и мне.
    Впрочем, я имею некоторое представление, почему СЭД (как стороенне решение) не хотят внедрять...
    Дорого, а эффективность в работе вряд ли повысит. Может быть, даже снизит.

    Но в этом, конечно, надо серьезнее разбираться.

    ОтветитьУдалить
  6. >Знаю, что было несколько попыток внедрения СЭД-решений. Ни одна не прижилась.

    1. Из этого следует, что какие-то проблемы на уровне менеджмента все-таки существуют. Несколько попыток означают наличие реальных потребностей, которые существующей технологией (эл.почта + орг.меры) не закрываются.

    2. Почему не получилось. Не имея подробной информации ответить сложно. Могу сформулировать только несколько отличий, важных для внедрения СЭД и специфических именно для деятельности СМИ (как она мне представляется).

    - Несколько сотен человек - это численность всего издательского дома. Но в каждом издании - свои производственные процессы, своя редакция, свои сроки выпуска. Поэтому фактически можно говорить о множестве достаточно независимых производственных коллективов с численностью персонала в каждом около нескольких десятков человек. Все друг друга знают, сидят в одном офисе, ходят обедать в одну столовую... На таких масштабах СЭД действительно не нужна - электронная почта + общие папки на файловом сервере решают большинство задач при коллективной работе с контентом.

    - Наличие веб-сайта, который одновременно выполняет роль корпоративного архива вместе с поисковой системой.

    - Короткий, быстрый, стабильный и относительно простой "редакционный процесс". Каждый участник этого процесса легко держит в голове всю схему.

    - Высокий уровень профессиональной и ИТ-компетентности участников процесса. Этот фактор играет как положительную роль (люди легко решают возникающие задачи имеющимися средствами), так и негативную, затрудняющую внедрение новых систем, ибо очень велик и разнонаправлен спектр ожиданий. К слову, аналогичные проблемы при автоматизации ИТ-компаний :)

    ОтветитьУдалить
  7. Насчет нескольких попыток внедрения СЭД - это я погорячился. Я знаю точно об одной попытки, но и она, кажется, заглохла на этапе раннего "пилота". Лично я, как пользователь, ее даже не почувствовал.

    Но на самом деле я бы дальше уже не хотел бы публично обсуждать работу издательства и редакции. В том числе и потому, что многих деталей просто не знаю.

    Могу сказать только одно. Любое издание реально борется за эффективность своей работы и снижение затрат.

    > Все друг друга знают, сидят в одном офисе, ходят обедать в одну столовую...

    Издание в общем случае делится на две части: редакция и рекламный отдел.

    Члены редации (у рекламного отдела свои непростые деловые процессы) в одной офисе не сидят и в одну столовую не ходят.

    Я, например, бываю там только на еженедельных планерках (да и не всегда - если есть оперативные другие дела).

    В "Байте" я (я таим был зам-глав-реда) встречался с главредом очно пример раз в квартал.

    С Сергем Голубевым (он тут участвует) мы знакомы года полтора, но очно не видились ни разу...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.