Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

среда, 7 июля 2010 г.

"БОСС-Референт" активизируется… Теперь с помощью FileNet

Вчера (6 июля 2010) зашел на конференцию компании "БОСС-Референт". Дело было на 29 этаже Swissotel Красные Холмы, откуда открылся классный обзор (почти круговой) на Москву (фото оттуда и краткие комментарии вот тут http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/07/29-swissotel.html).


Человек 30-40 слушателей-участников. Что касается сути.

1. Группа компаний "АйТи" явно активизирует свою деятельность в области СЭД, причем пытаясь выйти за рамки СЭД на поле ЕСМ. Я говорю "АйТи" поскольку эти дело занимается совсем не только БР. Такое впечатление, что эта компания занимается в основном "продвижением" продукта, а в его разработке задействованы ресурсы "Апланы". Ну, а сама "АйТи" выступает как системный интегратор, внедренец. БР сама использует партнерскую модель.

2. Я не спец в области маркетинга, но, мне представляется, использование одного названия для компании и для продукта – не очень удачная штука. С точки зрения СМИ это совершенно точно: постоянная путаница в тексте - постоянно используется одно и то же слово, причем непонятно, где речь идет о компании, а где о продукте. Почему-то этот подход очень распространен именно именно в российской СЭД-отрасли (DocsVision, Directum). И кстати, является одним из четких проявление особенностей (невысокой зрелостью) отрасли. Здесь хочу обратить внимание, что длинные составные названия (и компаний и продуктов) – это тоже очень неудачно (сравните с названиями западных компаний – чем короче, тем более высокий рейтинг…)

3. Основная тема конференции: новое решение "БОСС-Референт.bpm: финансовый документооборот", на базе IBM FileNet.
Как известно, БР всегда работал на базе Lotus (правда, кажется, в основном на Domino, а не Notes). На конференции прозвучало утверждение, что BP –лидер нашего рынка СЭД по числу установленных рабочих мест (250 тыс.).
В прошлом году они начали проект по продукту на MOSS и показали его на DOCFLOW 2010. И еще в прошлом же году они стартовали "конспиративный" проект по продукту на JBoss в стиле СПО.

4. Честно говоря, что-то многовато базовых платформ. Правда, если грамотно отделить прикладной слой от базового, то можно использовать общие прикладные модули, но сделать такое отделение на практике совсем не просто, а управлять жизненном циклом похожих, но не идентичных модулей очень-очень сложно.
Лыбопытно, как все это будет получаться у них на практике, потому что до реального продвижения решений на MOSS и JBoss дело еще не дошло.
Думается, что ставка будет делать на IBM. Как я понял, вариант c FileNet будет не отдельным, а станет частью общего решения (назовем его тут БР-IBM) с использованием Lotus и FileNet, при этом первая часть будет выполнять функции СЭД (определение которой мы так и не нашли :-), но по сути – ОРД), а вторая будет двигаться в сторону ЕСМ.

=========
Мне пришлось убежать с конференции после первого кофе-брейка, реакции аудитории не смог понять. Но любопытно... Лето в разгаре, а народ про СЭД-ЕСМ слушает :-)

27 комментариев:

  1. Андрей, а вот послушали бы внимательно доклады БР на OSF 2010 и не считали бы тогда, что БР 4J -- это конспиративный проект на JBoss в стиле СПО J

    А что это, кстати, за стиль СПО, можно узнать?

    ОтветитьУдалить
  2. А я слушал их доклад. И даже не первый раз :-)
    И даже писал немного про эту штуку, помнится, еще в декабре 2009.
    И еще кое-что знаю.
    Что позволяет мне характеризовать проект именно так - "конспиративный".

    СПО = свободное программного обепечение. Вот в таком стиле. Как они говорят :-)

    ОтветитьУдалить
  3. >использование одного названия для компании и для продукта – не очень удачная штука
    >Почему-то этот подход ...является одним из четких проявление особенностей (невысокой зрелостью) отрасли.

    Думаю, ситуация прямо противоположная - для брендирования лучше когда бренды продукта и компании совпадают (CocaCola) или имеют общие части (Google - компания, Google Maps - продукт; IBM - компания, IBM FileNet - продукт и т.п.)

    >БР всегда работал на базе Lotus (правда, кажется, в основном на Domino, а не Notes).
    Lotus Domino - название серверной части,Lotus Notes - клиентское приложение. Работать друг без друга в принципе могут (например, тот же БОСС-Референт можно запустить в однопользовательском режиме без сервера), но в 99,99% внедрений лотусовых систем используется и то, и другое :)

    >Честно говоря, что-то многовато базовых платформ.
    А по мне, так еще пока маловато...

    ОтветитьУдалить
  4. По поводу брендирования вы сами очень хорошо показали: составное название - ДА, совпадающе -- НЕТ, НЕТ и НЕТ... (Coca -- это исключение, да и там все непросто).

    Я могу привести и другой пример - 1С. Но такого продукта нет. И обратите внимание, как тут продумано название - ДВЕ буквы, а не два слова...

    Понимаете, все эти проблемы четко проявляются, как только вы выходите с уровня общения слушателей в зале на уровень обезличенного общения с неограниченной аудиторий (ну типа хотя бы в виде статьи с СМИ).

    Попробуйте написать статью-обзор по продуктам компании БР. Читатель запутается в "БОСС-Референтах" уже на третьем абзаце.

    ОтветитьУдалить
  5. Босс-Референт существовал долго сам по себе, без прибамбасов, в единственном значении, потом значение раздвоилось (продукт и компания), потом пошли уточнения (тоже, малость непривычные, типа 4J). Бог судья. Но к проблеме зрелости рынка это ни малейшего отношения не имеет.

    A_Sapozn (ленюсь логиниться)

    ОтветитьУдалить
  6. Сначала нужно определиться, что мы подразумеваем под "зрелостью" :-)

    ОтветитьУдалить
  7. Вы считаете, что для того чтобы отделять мух от котлет, нужны строгие определения того и другого?

    ОтветитьУдалить
  8. >как только вы выходите с уровня общения слушателей в зале на уровень обезличенного общения с неограниченной аудиторий ...
    то именно в этот момент и возникает потребность в едином брендировании продукта и компании. Распыление - вредно.

    >Попробуйте написать статью-обзор по продуктам компании БР
    Это конкретный запрос или изложение проблем в работе ИТ-журналиста? Я могу рассматривать данную фразу как предложение опубликовать такую статью в нашем блоге?

    ОтветитьУдалить
  9. >Сначала нужно определиться, что мы подразумеваем под "зрелостью" :-)
    Андрей, а Вы сами что подразумевали под "зрелостью" в исходном посте?

    ОтветитьУдалить
  10. Лично я люблю четкость и единообразие. Типа:

    Босс-Референт без прицепа - компания

    Босс-Референт 4L (for Lotus)

    Босс-Референт 4J (for JBOSS)

    Босс-Референт 4M (for Microsoft)

    Босс-Референт 4F (for FileNet)

    Но много ли таких чудаков?

    Много раз встречал людей (потенциальных и актуальных покупателей СЭД), чьи требования к ясности и единообразию - нулевые или даже отрицательные.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Ошибься и удалил свой коментарий..

    > Много раз встречал людей...
    Разница между нами заключается как раз в том, что я с покупателями СЭД вообще не встречаюсь. У меня с ними происходит общение обезличенно, причем редко, через некоторое информационное пространство.

    Одно дело - объяснять что-то конкретному человеку, держа его за руку. Другое - человечеству :-)

    ОтветитьУдалить
  13. > как только вы выходите с уровня общения слушателей в зале на уровень обезличенного общения с неограниченной аудиторий ...
    то именно в этот момент и возникает потребность в едином брендировании продукта и компании. Распыление - вредно.

    Мы говорим о разных вещах. Я вам привел пример единого брендирования - 1С, IBM, CA. А продукты имеют уже названия...

    Если у вас компания работает с монопродуктом - это еще ничего. Хотя тоже плохо... Но когда продуктов много.

    В общем, вам виднее. Это просто замечание внешнего наблюдателя. Просто я бы посоветовал вашим маркетологами подумать над ребрендингом. Потом, когда станет более актуальным, это будет и более сложным.

    ОтветитьУдалить
  14. > Это конкретный запрос или изложение проблем в работе ИТ-журналиста? Я могу рассматривать данную фразу как предложение опубликовать такую статью в нашем блоге?

    Это изложение проблем вашего брендинга, как они видятся со стороны.
    Проблемы журналиста - лишь в очень небольшой степени. Потому что журналист это может решить просто - не писать ничего.

    Что касается статьи...

    Я уже писал в недавнем комментарии к посту-статье Константина.
    Я считаю, что блог - это не место для публикации статей. Статьи должны публиковаться в более подходящем месте. В блоге уместно опубликовать ссылку на статью, дать дополнительные комментарии и пр.

    Не говоря уже о том, что я бы просто не стал писать обзор для публикации на блоге. Слишком (причем - слишком!) маленькая читательская аудитория :-)

    ОтветитьУдалить
  15. > Вы считаете, что для того чтобы отделять мух от котлет, нужны строгие определения того и другого?

    Про строгие определения я лично речи не веду. Строгие просто не нужны.

    Для конкретного человека для отделения мух от котлет определения не нужны. А вот если вы хотите автоматизировать этот процесс, то определения понадобятся.

    ОтветитьУдалить
  16. > Вы сами что подразумевали под "зрелостью" в исходном посте?

    Это понятие имеет очень много аспектов.
    Одни из них - степень готовности рынка выйти за рамки выполнения конкретных проектов и наличия стратегии развития на 3-5 лет вперед.

    ОтветитьУдалить
  17. "Готовность выйти за рамки выполнения конкретных проектов и наличие стратегии развития на 3-5 лет вперед" - и то, и другое - это характеристики конкретной компании, а не рынка в целом. Уверен, что у большинства из известных 70% аудитории блога есть и то, и другое.

    Какими могут быть другие аспекты "зрелости"? Можно ли эту "зрелость" оценивать не на уровне интуитивных впечатлений, а с помощью каких-либо количественных метрик? Если да, какой должны быть размерность единицы измерения?

    ОтветитьУдалить
  18. Возможно, я ошибаюсь. А может быть, и нет :-)
    Лично я нахожусь на начальной фазе (но интуитивную, кажется, уже прошел) познания данного рынка, поэтому разбос ценок и диапазон ошибок достаточно велик.

    В общем-то, это не очень важно (совсем не важно), но могу предложить пари: или боковые варианты семейства БОСС-Референт не смогут выйти из проектной фазы или авторам придется произвести ребрендинг, например, перейдя на сокращение БР.
    Это произойдет в течение ближайшего года.
    Кстати, БР - это хороший вариант :-)

    ОтветитьУдалить
  19. Нет, БР - это как-то ассоциативно... брррр-ррр... не годится для ребрендинга :)

    ОтветитьУдалить
  20. Кстати, еще один неудачный момент - сочетание кирилицы и латиницы в одном названии...

    ОтветитьУдалить
  21. Андрей, право не знаю, может вы правы - время покажет.
    Но что касается ребрендинга (если уж понимать его в широком смысле), то на мой взгляд, после создания отдельной компании этот процесс идет перманентно в разных направленностях.
    Мы прошли большой этап смены фирменного силя - на мой взягляд довольно радикальный для этого рынка. Уже с трудом могу найти артифакты прошлого, но вспомните -
    было http://ibk.ru/data/ibk/u/2008/09/08/20000/75425BOSS_REFERENT.gif
    и стало www.boss-referent.ru
    Сейчас идет серьезное расщирение продуктовой линейки, соотвественно - новые названия, пересмотр позиционирования.
    Мне кажется процесс не останавилвался.

    ОтветитьУдалить
  22. A_Sapozn>>
    Босс-Референт 4L (for Lotus)
    Босс-Референт 4J (for JBOSS)
    Босс-Референт 4M (for Microsoft)
    Босс-Референт 4F (for FileNet)

    Хороший вариант кстати :)Но похоже спектр задуманных решений не уложится в данную схему :(

    ОтветитьУдалить
  23. Ира!

    Надеюсь, вы понимаете: мои записки тут - это просто рассуждения обывателя...

    Другое дело, что я смотрю на проблему со стороны, причем с наличием определенного опыта в ИТ-бизнесе (в смысле изучения развития бизнеса).

    Все что переживает ваша компания - это хорошо известный сюжет и в целом понятно, как он будет развиваться дальше (не вы первые).

    Так что это просто дружеские рекомендации :-)

    Я не очень в курсе ваших дел, но вот какой вопрос: у вашей компании есть презентация посвященная представлением стратегии компании в целом и все линейки предлагаемых продуктов?

    Боюсь, что нет. И причина очень проста: система не "прописана" четко, нет позиционирвоания продуктов и пр.

    Ведь на сколько я понимаю, нет единого по функционалу продукта БР. Это вам не 1С:предприятие - одна штука, которая может работать в разных ОС.
    У вас разные продукты. А вариант предложенный Александром только запутывает ситуацию...

    В общем - вам виднее... Мое дело предупредить.
    Проходя мимо :-)

    ОтветитьУдалить
  24. 2Irina

    Я, собственно, не отвечал за результат - просто привел пример возможного единообразия в брендинге. Придумывать обозначения для Босс-Референта - не мой бизнес (пока ;).

    Но простор-то какой, можно потом вывести на рынок Босс-Референт 5Q. Свежо и узнаваемо одновременно.

    ОтветитьУдалить
  25. Хм... лучше Q5 и устроить совместную маркетинрговую компанию с Ауди. Уж больно мне машинка нравится :)))

    Андрей, за мысли проходящего мимо спасибо! Пишите еще!
    ЗЫ: в последнем номере CIO вышло интервью с Андреем Грибом, где он как раз рассказывает про новые продукты.

    ОтветитьУдалить
  26. > в последнем номере CIO вышло интервью с Андреем Грибом

    А на сайте есть? Можно прислать ссылку?
    Тогда можно было бы и статью обсудить :-)

    P.S. По поводу брендинга у меня многолетнее общение с "1С". По многим разным аспектам. Я им давно сказать "Архив" - неудачное название, лучше как было - "Документооборот".
    Прислушались :-)

    ОтветитьУдалить
  27. Андрей, да конечно.
    Ссылка на статью, где Андрей Гриб рассказывает о продуктах БОСС-Референт и том, для каких они задач:
    http://www.boss-referent.ru/company/publications/?id=526
    Будет интересно ваше мнение.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.