Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

пятница, 9 июля 2010 г.

Документы будут электронными - по следам дискуссии

Коллеги!
Как автор поста, вызвавшего столь бурную дискуссию, местами переходящую на личности, хочу сказать, что мы вовсе отклонились от темы. Мы собирались здесь обсуждать проблемы ECM. Электронные паспорта или любые другие средства аутентификации и идентификации пользователей собственно к ECM имеют отношения мало. Это по-хорошему просто внешний сервис, с которым ECM должна интегрироваться. Вопросы реализации этого сервиса обычно за рамками собственно ECM.

Так что будут в России электронные паспорта или нет как специалиста меня не волнует. Не мой рынок. Как гражданина -  ну, любопытно, что они еще там придумали.

Жаль, что проигнорировали основной тезис: Термин "электронный документ" стал широко популярными и его уже используют как наживку для привлечения внимания всей публики, не специалистов. Мне кажется, что это свидетельство того, что рынок СЭД все-таки есть. (Помню, недавно была довольно пессиместичная дискуссия по этому поводу.)

Вот что хотел сказать.

5 комментариев:

  1. А давайте проверим. На критерии истины, то бищь - практике :).
    Рынок - это прежде всего продукт. Рынок без продукта - это уже распил. Из этого будем и исходить.
    Я - коллега Андрея, тоже журналист. Много работаю с документами - статьи, версии правок, пресс-релизы, еще куча всего. Посоветуйте мне СЭД.

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, а ничего, если я посоветую? Для Ваших задач (статьи, версии правок, пресс-релизы, категоризация всего этого, полнотекстовый поиск, работа с закладками и ссылками и ещё куча всего) отлично подойдет простой клиент Lotus Notes. Сам его аналогичным образом использую для личных целей :) Стоит недорого, ставится за пять минут...

    ОтветитьУдалить
  3. А вот как раз по поводу ID-карт - смотрите мультик!

    http://www.youtube.com/watch?v=TGmE1Y_tfWA&feature=related

    Мне идея понравилась. И гораздо доходчивее, чем все умные рассуждения.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется, я в своем первом же комментарии как раз и говорил про "популярность" термина электронный документ. Но я еще раз повторю, что Стас несколько запоздал с этим открытием.
    И я не считаю это признаком "желтизны". На самом деле это тема, которой народ интересуется...

    Но там обратил внимание и повторю тут. Именно в силу широты использования понятия "Электронный документ" нужно определиться с его значением. И четко вычленить "наше" понимание от "не нашего".

    Точно также нужно понять, что и в отношении СЭД есть множество толкований (что я не могу никак донести до моих оппонентов).

    Если вы говорите в своем узком кругу, то проблем нет -- все понимают, о чем речь. Но как только вы выходите за рамки "своего" круга, то возникает недопонимание.

    Вот говорят: президент гворит о большом знечении СЭД. А что понимает предидент под этим словом? Вполне возможно -- не то, что понимают участники этого блога.

    ОтветитьУдалить
  5. 2 Дмиитрий Романов. Ну с пятью минутами это Вы зря. Ну почему нельзя скачать демку без регистрации на сайте IBM? Убудет с них или еще что? :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.