Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 8 июня 2010 г.

ВУЗовская активность ECM вендоров.

Моя эпопея преподавания дисциплины ECM в Санкт-Петербургском электротехническом университете началась в 2004 году, когда по наследству от ушедшего преподавателя мне предложили читать курс, который назывался «Электронный документооборот и платежи». Тема с платежами у меня уложилась в 2 академических часа, а остальные 78 были полностью посвящены электронному документообороту. Учитывая, что к тому моменту в нешей компании АЛЕЕ СОФТВЕР уже был большой опыт в управлении корпоративным контентом, проблем с практической стороной курса не возникало. Вот теоретическая часть хромала, ей не хватало полноты, глубины и конечно академичности. К тому моменту я уже зарегистрировался в AIIM и накачал кучу учебных и аналитических материалов.

Но работа по переводу материала и локализации под моих студентов привела меня в некоторое уныние.

Следующим логичным шагом развития данного вопроса стал поиск компании, которая могла бы все, что мне необходимо предоставить в готовом сжатом виде. Проведя анализ ECM образовательных программ, я остановился на тогда еще Документуме Сервисиз Раша. Мне удалось уговорить сотрудников, ответственных за партнерство и образовательные программы, обучить меня на «Техосновах Documentum», а годом позже и «Основам проектирования и внедрения ECM-систем на платформе EMC Documentum» в обмен на обученных студентов. Данные курсы замечательно дополнили читаемую мной дисциплину. Скепсис сотрудников Documentumа заключался в том, что все вузовские преподаватели, обученные до меня, результатов никаких не показали и дальнейшее обучение студентов не проводили. Мой аргумент был прост, ECM входит в круг моих профессиональных интересов и не развивать эту тему я не могу. После объединения Документума с EMC обучение вузовских преподавателей пошло уже в рамках большой академической программы, но об этом лучше пусть расскажет Сергей Дмитриев.

Какова же нынче аквивность ECM вендоров на российском рынке и какие идеи они продвигают?

ЭОС 259 ВУЗов (информация с сайта)

Евфрат 87 ВУЗов (информация с сайта)

DocsVision 17 ВУЗов (информация с сайта)

EMC Documentum. EMC Academic Alliance Program 18 ВУЗов (информация с сайта)

Судя по информации с сайтов, в большинстве случаев Академическая программа включает в себя получение лицензии ПО на бесплатной основе, и обучение сотрудников вуза на стандартных курсах (не для переподавателей). По возможности хотелось бы услышать сотрудников вендоров.

Полноценное преподавание ECM в ВУЗе.

Что на мой взгляд необходимо для качественной передачи ECM знаний современному студенту:

  • Обучение преподавателей ВУЗа на специальных учебных курсах с учетом уровня преподавателя и специализации (профилизации) студентов.

  • Передача и обновление академических лицензий, а также ПО третьих лиц,

  • Помощь в технической поддержке систем,

  • Ежегодное повышение квалификации преподавателя,

  • Работа преподавателя по ECM-специальности (системным аналитиком, пресейлом, бизнес-тренером),

  • Ведение дипломных работ,

  • Учебно-производственная и преддипломная практика в ECM-среде,

  • Встречи студентов с «гуру» ECM: разработчиками, внедренцами, сейлзами, маркетологами.

1 комментарий:

  1. Станислав!
    Рад приветствовать вас в нашем Клубе. С почином!

    Я думаю, что тема подготовки кадров и взаимодействия вузов с отраслью - это очень актуально.

    Как модератор прошу вас использовать механизм "Дальше" при публикации записей более 10 строк.
    Как это делать написано здесь http://ecmclub.blogspot.com/2009/10/blog-post_4365.html

    Прошу поправить вашу запись, сделав в ней ссылку "Дальше". Это очень просто :-)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.