Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 29 июня 2010 г.

Российский рынок СЭД за 15 лет

В конце мая PC Week/RE отметил 15 лет работы. По этому поводу были подготовлены "юбилейные" материалы, которые публиковались в трех номерах (в виде отдельных разделов). Воспоминания, анализ пройденного пути, как изданием, там и ИТ-рынком. Все это опубликовано на отдельном сайте. Про юбилейные материалы и некоторую инфо про переезды PC Week -- кстати тоже весьма показательные ( с фото) -- я написал вот тут http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/06/pc-week-15.html

Одна из моих "юбилейных" статей там -- по поводу СЭД. Я получил от редакции заказ-приказ -- "написать обзор - 15 лет СЭД". Легко согласился (на любое предложение о работе всегда дается одни ответ - "да, конечно" :-)). А вот когда время сдачи стало "поджимать", то сначала просто забеспокоился, а потом впал в панику. Утром (а до вечера этого дня уже точно нужно было сдавать ВСЕ) позвонил на мобильник замглавреду и сказал - "не могу, не подъемная задача. Это тянет, как минимум на кандидатскую". "Могу-не-могу, а статья нужна, -- был ответ. -- Она уже в плане, в том числе и финансовом... Завтра все уходит в типографию."

В результате получилось вот что: http://2010.pcweek.ru/expert-4.php ("Битва в пути к электронному документообороту")

Собственно вопрос, который меня давно интересует: почему у нас на ИТ-рынке (это относится не только к СЭД) никто не интересуется и не занимается анализом рыночной ситуации? В том числе в ее ретроспективном понимании? Не говорю уже о прогнозировании?
Почему у нас все представление об аналитике сводится к получению объемов продаж (неизвестно чего) и оценки долей рынка? Неужели никому не интересно попропробовать осмыслить пройденый путь?

Ответ на "почему" в целом довольно очевиден. Потому же, почему никому не интересно разобраться с понятием СЭД (а как можно говорить о развитии СЭД, не сформулировав определение, которое позволяет проводить сравения?). Потому же доминирует позиция сейлменеджера, в лучшей случае руководителя проекта. Мыслим категориями конкретного проекта. Здесь и сейчас. Не до будущего, а тем более не до прошлого.

Это - не упрек. Это констатация факта.

8 комментариев:

  1. Андрей, ну это, простите меня, просто халтура, а не обзор 15 лет рынка СЭД.

    ОтветитьУдалить
  2. Я не буду с вами спорить. Но и не соглашусь :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Это не халтура, думаю, автор старался. Получился добросовестный детский лепет.

    ОтветитьУдалить
  4. А мне как раз материал понравился, хотя это конечно не аналитический отчет и не историческое исследование, а ровно добротный юбилейный материал как обычно пишут в СМИ по поводу самых разных круглых дат с целью поместить на полполосы. Жанр обязывает... Спасибо Андрей !

    По поводу жару лень авторизоваться с чужого компьютера, но это Константин Синюшин :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Андрей, поздравляю с юбилеем!
    Почитал с удовольствием (я не про суть, я про форму).

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо!
    Но это не мой юбилей, а издания :-)
    А вы что прочитали - историю про переезды?

    ОтветитьУдалить
  7. И про переезды, и другие статьи тоже :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.