Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 27 октября 2009 г.

Колонка модератора. Размышления о блогах

После недели дискуссии в Клубе началось затишье… В недавнем посте Альберт посетовал на неактивность участников, но я не вижу в этом чего-то аномального. Народ присматривается, тем более, что жанр блогов для многих является новым.

Поскольку у меня есть некоторый опыт "блоготворчества", то хочу поделиться некоторыми соображениями по этой теме и высказать видение нашей работы тут.

Я считаю, что как раз сейчас мы являемся свидетелями некоторого переломного момента в жизненном цикле блогосферы в целом. Когда она будет существенно менять свои формы и жанры. Я это к тому, что ECM Club – это новый проект, в том числе по поиску этих новых форм. Я не знаю его аналогов. И не очень понятно, как он будет выглядеть даже через пару месяцев, -- это будет вырисовываться по ходу его развития. И что будет получаться – зависит от нас самих.

Мы много слышим об идеях Enterprise 2.0. А некоторые из нас говорят о них в докладах и пишут в статьях. Так вот сейчас у нас есть возможность
а) показать собственным примером, как это может использоваться в реальной жизни;
б) создать новые формы взаимодействия с применением технологий Web 2.0.

Попробую начать с начала.
Само слово "блоги" начало мелькать в печати-разговорах примерно с начала 2006 года. Я поначалу не особо задумывался про смысл и в общем-то не очень понимал, чем все это отличается от давно имевшихся Web-форматов. И не очень понимал, зачем все это нужно лично мне. Ведь у меня уже были хорошие каналы общения с массами: я писал (и пишу) в разных изданиях, а для "личных" записей (в основном это рассказы о путешествиях) у меня давно имеется персональный сайт.

Но потом тема блогов стали мелькать все чаще и я решил, что нужно попробовать самому. Так в ноябре 2006 года я стал членом блог-сообщества www.itblogs.ru, где получил свою колонку, которую веду до сих пор. Кстати, решающим толчком к этому шагу были две беседы за две недели до того: а) за пивом на официальной вечеринке ECM Documentum Euro 2006 в конце октября в Риме с двумя парнями из ECM (из Питера) и б) на конференции MS Business Forum в Москве на стенде TerraLink. С тех пор занимаюсь "блоготворчеством", совмещая это с журналистикой (хочу подчеркнуть, что это очень разные жанры и совмещать их очень непросто).

Год назад грянул кризис… Кризис – время перемен… Вот и я решил, что нужно искать новые формы публицистической деятельности. Но что и где искать было непонятно, поэтому я просто решил завести еще личный блог на ЖЖ (livejournal.com), где стал писать про "не-ИТ", про разное.

Это я рассказываю к тому, что все это время вопросы – что такое блоги, зачем они нужны, как им нужно заниматься – стояли передо мной постоянно. В той или иной мере этими вопросами задаются все авторы, время от времени по этому поводу возникают дискуссии. И, кроме того, есть и другой вопрос – как развивать это направление, чтобы было не только интересно, но и полезно?

За это время у меня лично выработались некоторые представления о блоготворчестве и о том, в какую сторону это может развиваться.

Вот такое вступление, а собственно соображения по теме я изложу в следующем посте, постараюсь сегодня же.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.